КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Чаки» зарезали на третьем сезоне https://www.soompi.com/article/1680354wpp/august-boy-group-brand-reputation-rankings-announced-7 Макс Вовчук Кей-поп BigHit Music, Pledis Entertaiment, YG Entertaiment Время ломать: DC вернуло крутую дочку Бейна в комиксы про Бэтмена Красотка Вампирелла отправится на Северный полюс Режиссёр «Кролика Роджера» объяснил, почему Disney никогда не снимет сиквел

Splatoon

Состязание маляров

Долго ли, коротко ли (на самом деле, именно что долго — очень долго), но внутренние студии Nintendo разродились-таки полноценной новой игрой, не пытающейся выехать на связи с Марио, Зельдой и сонмом других персонажей из богатого на фантазию прошлого разработчиков. Ура, что ли?

Ещё бы не «Ура», ещё какое «Ура»! И вовсе не потому, что Splatoon является безупречным шедевром, — вот уж нет, как бы ни вопили фанаты. Но это хороший, весёлый сетевой шутер, который выглядит и играется достаточно свежо, чтобы не затеряться даже в этом жанре, мягко говоря, переполненном конкурентами.

Обычное дело, собственно: когда Nintendo пытается сделать jRPG, у неё выходят «Покемоны», когда пытается войти на рынок файтингов — получает Smash Bros., а решив создать свой сетевой шутер, рожает Splatoon. Упор на веселье и доступность, отсутствие возрастных ограничений и старательное нежелание учиться у конкурентов — вот рецепт самобытных франчайзов от Nintendo. И в каком-то смысле данный рецепт работает идеально: как оказалось, заливать локации краской вместо набивания фрагов — занятие весёлое и неизменно приносящее удовлетворение.

Сами подумайте: в обычном сетевом шутере большая часть ваших действий ничего не даёт: когда вы бежите — вы просто бежите, а когда стреляете, то пули тратятся «в молоко», если только не приводят к смерти противника. В Splatoon же практически каждая секунда вашего пребывания в игре работает на продвижение команды к победе: пол-то есть везде. Вы бежите и стреляете, и каждый выстрел окрашивает новый кусок поверхности в цвет вашей команды. Попали по врагу и убили — тем лучше, гад не сможет перекрасить вашу территорию в свой цвет. Не нашли врага поблизости? Ну и чёрт с ним, красить пол всё равно важнее. Сиюминутность и постоянство чувства прогресса — вот чем берёт основной сетевой режим Splatoon. И это здорово.

Только вот он такой один. По достижении десятого уровня игрокам дают доступ к ещё одному режиму — местному аналогу «Короля горы», где надо какое-то время держать закрашенными определённые зоны. И у названного режима уникальности куда меньше, чем у основного, это во-первых. А во-вторых, всё равно получается, что в этом сетевом шутере лишь два режима. И семь карт. Как-то не смешно, знаете ли. Да, авторы стабильно и, что важнее, бесплатно добавляют в Splatoon всё новые карты и режимы: на старте-то режим был один, а карт — пять. Но вообще ситуация со Splatoon порядком напоминает другой вроде как оригинальный сетевой шутер — Evolve (тоже ведь многообещающая игра была, пока не потонула из-за нехватки контента и из-за кучи платных DLC). Остаётся надеяться, что за DLC к Splatoon и дальше не будут просить денег — может, тогда игра сумеет потихоньку развиться от маленького самобытного проекта до крупного блокбастера.

   
   

…Хотя для этого Nintendo нужно не только радовать игроков новым контентом, но и нанять-таки специального человека, который будет заниматься одной конкретной вещью: смотреть на проекты конкурентов, сравнивать их с играми самой Nin и говорить, где последняя допускает явные дизайнерские косяки. Чтобы не получалось так, что современный сетевой шутер выходит с какой-то калечной кастомизацией персонажа, когда игроку не дают выбирать основное и второстепенное оружие, вместо этого предлагая покупать комплекты (а что, хитрый способ сделать вид, будто в игре много оружия, — заставить покупать один и тот же автомат несколько раз, просто меняя прилагающиеся к нему суперприём и гранаты). И чтобы не оказывалось, что и без того малый выбор карт постоянно ограничивают всего двумя, меняя их раз в несколько часов (и заставляя при каждой смене смотреть убогие непроматываемые заставки). И чтобы в игре были такие базовые вещи, как голосовой чат (Nintendo может сколько угодно оправдываться, что-де защищает игроков от нехороших грубиянов, однако никто не мешал сделать чат выключенным по умолчанию, спасая от ужаса голосового общения всех, кроме действительно интересующихся им).

Но что же мы всё о сетевой игре да о сетевой игре? В Splatoon же есть одиночная кампания!.. Есть, да. Только вот короткая и откровенно посредственная. Если в сетевой части Nintendo развернулась, выбралась из своей комфортной платформерной зоны и постаралась сделать что-то действительно оригинальное, то сингл — попытка смастерить «Марио с пушками». Платформер с полностью заскриптованными врагами (и парой ботов-исключений, поражающих безумно тупым ИИ), прыжками по висящим в воздухе бессвязным кускам местности и боссами в духе «Три раза повтори алгоритм и ударь по слабому месту».

Кто там критиковал Call of Duty за линейность? Рядом с синглом Splatoon даже худшая «Колда» начинает выглядеть верхом не только зрелищности, но и свободы. Боже, да практически всю одиночную кампанию ты используешь один и тот же автомат (не то чтобы против стоящих на месте врагов требовалось сколь-нибудь разнообразное вооружение)! Да, как и в играх про Марио, каждый уровень Splatoon авторы пытаются строить вокруг какой-нибудь фишки, чтобы поддерживать интерес и разнообразие. Но на выходе получается не самодостаточная игра и даже не средний шутер, а бледная тень Super Mario Galaxy.

Извините, Nintendo, но учиться у конкурентов всё-таки следует: когда будете делать Splatoon 2, посмотрите на Sony и её Ratchet & Clank — вот как надо делать шутер-платформер для всех возрастов. Заодно поучитесь, как рассказывать интересные истории: сюжет в Splatoon убог, персонажи — пустышки, диалоги в очередной раз не озвучены, а потенциально интересный постапокалиптический сеттинг раскрывается не в ходе исследования мира, а при чтении унылых исторических справок между миссиями.

Такой вот сетевой шутер получился. С отличной основной механикой, получать удовольствие от которой мешает посредственная проработка множества базовых элементов и банальная нехватка контента. И с синглплеером, который настолько второстепенен, что даже зашедших в игру ради него будут заставлять смотреть непроматываемые заставки, которые представляют мультиплеерные карты на ближайшие часы. Смогут ли будущие DLC и патчи исправить Splatoon достаточно, чтобы игра стала истинным шедевром? Сомнительно: все желающие её и так купят, а завлечь сомневающихся на Wii U она вряд ли сможет — так зачем излишне напрягаться?

А вот неизбежный сиквел для будущий платформы Nintendo может-таки стать чем-то великолепным — потенциал-то есть. Дело за малым: научить Nintendo делать выводы из своих ошибок и чужих успехов.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
22 июня 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии