← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Долго ли, коротко ли (на самом деле, именно что долго — очень долго), но внутренние студии Nintendo разродились-таки полноценной новой игрой, не пытающейся выехать на связи с Марио, Зельдой и сонмом других персонажей из богатого на фантазию прошлого разработчиков. Ура, что ли?
Ещё бы не «Ура», ещё какое «Ура»! И вовсе не потому, что Splatoon является безупречным шедевром, — вот уж нет, как бы ни вопили фанаты. Но это хороший, весёлый сетевой шутер, который выглядит и играется достаточно свежо, чтобы не затеряться даже в этом жанре, мягко говоря, переполненном конкурентами.
Обычное дело, собственно: когда Nintendo пытается сделать jRPG, у неё выходят «Покемоны», когда пытается войти на рынок файтингов — получает Smash Bros., а решив создать свой сетевой шутер, рожает Splatoon. Упор на веселье и доступность, отсутствие возрастных ограничений и старательное нежелание учиться у конкурентов — вот рецепт самобытных франчайзов от Nintendo. И в каком-то смысле данный рецепт работает идеально: как оказалось, заливать локации краской вместо набивания фрагов — занятие весёлое и неизменно приносящее удовлетворение.
Сами подумайте: в обычном сетевом шутере большая часть ваших действий ничего не даёт: когда вы бежите — вы просто бежите, а когда стреляете, то пули тратятся «в молоко», если только не приводят к смерти противника. В Splatoon же практически каждая секунда вашего пребывания в игре работает на продвижение команды к победе: пол-то есть везде. Вы бежите и стреляете, и каждый выстрел окрашивает новый кусок поверхности в цвет вашей команды. Попали по врагу и убили — тем лучше, гад не сможет перекрасить вашу территорию в свой цвет. Не нашли врага поблизости? Ну и чёрт с ним, красить пол всё равно важнее. Сиюминутность и постоянство чувства прогресса — вот чем берёт основной сетевой режим Splatoon. И это здорово.
Только вот он такой один. По достижении десятого уровня игрокам дают доступ к ещё одному режиму — местному аналогу «Короля горы», где надо какое-то время держать закрашенными определённые зоны. И у названного режима уникальности куда меньше, чем у основного, это во-первых. А во-вторых, всё равно получается, что в этом сетевом шутере лишь два режима. И семь карт. Как-то не смешно, знаете ли. Да, авторы стабильно и, что важнее, бесплатно добавляют в Splatoon всё новые карты и режимы: на старте-то режим был один, а карт — пять. Но вообще ситуация со Splatoon порядком напоминает другой вроде как оригинальный сетевой шутер — Evolve (тоже ведь многообещающая игра была, пока не потонула из-за нехватки контента и из-за кучи платных DLC). Остаётся надеяться, что за DLC к Splatoon и дальше не будут просить денег — может, тогда игра сумеет потихоньку развиться от маленького самобытного проекта до крупного блокбастера.
…Хотя для этого Nintendo нужно не только радовать игроков новым
контентом, но и нанять-таки специального человека, который будет
заниматься одной конкретной вещью: смотреть на проекты конкурентов,
сравнивать их с играми самой Nin и говорить, где последняя допускает
явные дизайнерские косяки. Чтобы не получалось так, что современный
сетевой шутер выходит с какой-то калечной кастомизацией персонажа, когда
игроку не дают выбирать основное и второстепенное оружие, вместо этого
предлагая покупать комплекты (а что, хитрый способ сделать вид, будто в
игре много оружия, — заставить покупать один и тот же автомат несколько
раз, просто меняя прилагающиеся к нему суперприём и гранаты). И чтобы не
оказывалось, что и без того малый выбор карт постоянно ограничивают
всего двумя, меняя их раз в несколько часов (и заставляя при каждой смене смотреть убогие непроматываемые заставки). И чтобы в игре были такие
базовые вещи, как голосовой чат (Nintendo может сколько угодно
оправдываться, что-де защищает игроков от нехороших грубиянов, однако никто
не мешал сделать чат выключенным по умолчанию, спасая от ужаса
голосового общения всех, кроме действительно интересующихся им).
Но
что же мы всё о сетевой игре да о сетевой игре? В Splatoon же есть
одиночная кампания!.. Есть, да. Только вот короткая и откровенно
посредственная. Если в сетевой части Nintendo развернулась, выбралась из
своей комфортной платформерной зоны и постаралась сделать что-то
действительно оригинальное, то сингл — попытка смастерить «Марио с
пушками». Платформер с полностью заскриптованными врагами (и парой
ботов-исключений, поражающих безумно тупым ИИ), прыжками по висящим в
воздухе бессвязным кускам местности и боссами в духе «Три раза повтори
алгоритм и ударь по слабому месту».
Кто там критиковал Call of
Duty за линейность? Рядом с синглом Splatoon даже худшая «Колда»
начинает выглядеть верхом не только зрелищности, но и свободы. Боже, да
практически всю одиночную кампанию ты используешь один и тот же автомат
(не то чтобы против стоящих на месте врагов требовалось сколь-нибудь
разнообразное вооружение)! Да, как и в играх про Марио, каждый уровень
Splatoon авторы пытаются строить вокруг какой-нибудь фишки, чтобы поддерживать
интерес и разнообразие. Но на выходе получается не самодостаточная игра и даже не средний шутер, а бледная тень Super Mario Galaxy.
Извините,
Nintendo, но учиться у конкурентов всё-таки следует: когда будете
делать Splatoon 2, посмотрите на Sony и её Ratchet & Clank — вот
как надо делать шутер-платформер для всех возрастов. Заодно поучитесь,
как рассказывать интересные истории: сюжет в Splatoon убог, персонажи —
пустышки, диалоги в очередной раз не озвучены, а потенциально интересный
постапокалиптический сеттинг раскрывается не в ходе исследования мира, а
при чтении унылых исторических справок между миссиями.
Такой вот
сетевой шутер получился. С отличной основной механикой, получать
удовольствие от которой мешает посредственная проработка множества
базовых элементов и банальная нехватка контента. И с синглплеером,
который настолько второстепенен, что даже зашедших в игру ради него
будут заставлять смотреть непроматываемые заставки, которые представляют
мультиплеерные карты на ближайшие часы. Смогут ли будущие DLC и патчи
исправить Splatoon достаточно, чтобы игра стала истинным шедевром? Сомнительно: все желающие её и так купят, а завлечь сомневающихся на Wii U она
вряд ли сможет — так зачем излишне напрягаться?
А вот неизбежный
сиквел для будущий платформы Nintendo может-таки стать чем-то
великолепным — потенциал-то есть. Дело за малым: научить Nintendo делать
выводы из своих ошибок и чужих успехов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: