«Мирай из будущего» — сэйю и трейлер КГ играет: Игровой коллаж № 10 Ноль кадров в секунду. Выпуск 209: Равноправие Вся правда о Мари Окаде Кевин Смит снимет VR-сериал о похождениях Джея и Молчаливого Боба

Star Wars Battlefront II

Вскрытая угроза

Жаловаться на людей, которые хотят заработать большие деньги, в нашем капиталистическо-демократическом обществе — сомнительное занятие. Ну кто бы из вас не хотел купить большую квартиру, дорогую машину и фотомодель, которая будет стирать ваши трусы, пока вы наливаете себе двенадцатый стакан дорогущего виски? Только вот работать ради этого никто не хочет, все хотят брать деньги из воздуха. И когда дело доходит до выбивания прибылей из ничего, некоторые, не будем показывать пальцем, совершенно не знают меры. Скажем, вместо того чтобы пробуждать в людях желание приобрести дополнительный товар, они стараются навязать эту покупку. Помните мобильную Dungeon Keeper от того же издателя, которая начинала просить деньги уже через двадцать минут прохождения, а иначе приходилось ждать каждого действия по четыре часа реального времени? Ну, очередной жертвой отсутствия чувства меры у означенного издателя стала Star Wars Battlefront II, которую ждали не только поклонники космического «пиу-пиу» по сети, но и матёрые сингловики, плевать хотевшие на мультиплеер. Удар световой шашкой в пах прилетел как первым, так и вторым.

Для сравнения заглянем в другую серию видеоигр на том же движке. К одиночным кампаниям Battlefield сложно относиться серьёзно: они короткие, слабосюжетные и больше похожие на обучение режимам мультиплеера, чем на что-то самодостаточное. Однако даже там чувствуются масштаб, простор для действий, ослепительная красота и убийственная разрушаемость всего и вся. Star Wars Battlefront II внезапно пошла по другому пути. С одной стороны, кампания здесь более цельная и даже более длинная, чем в ином Battlefield, и она не так похожа на приквел к мультиплееру. С другой стороны, её плюсы на этом заканчиваются.

Первое, что надо знать каждому, кто уже расчехлил свой кошелек, предвкушая глубокое погружение в шкуру элитной имперской приспешницы, убивающей сотни повстанцев, — расчехляете вы зря. В кампании почти нет приключений на имперской стороне. Так, чуточка стелса на корабле повстанцев, немного перестрелок на Эндоре, возможность полетать на имперском СИДе в самом начале и устроить диверсию, да и всё. Здравствуйте, повстанцы, мы к вам, на вашу сторону! Какая ещё Империя? Ой, да кому она нужна! Viva la Resistance!

Лицемерие пиарщиков, утверждавших, что такого в сюжете точно не случится, помноженное на лицемерие героев, предающих соратников по щелчку пальцев, приводит ко вспышкам неконтролируемой агрессии со стороны тех, кто рассчитывал увидеть совсем иную историю. Обещали много: взгляд на падение Империи глазами пострадавших, демонстрацию становления Первого Ордена, предысторию «Пробуждения Силы», наконец. И показывают из этого ровно ничего. Дальнейшее прохождение после принятия Светлой стороны становится для игроков не более чем попыткой оправдать свои ожидания. Мол, вдруг ближе к концу нарисуется сюжетный твист, согласно которому герои на самом деле не предавали Империю и просто втирались в доверие очень тупым сопротивленцам? Спойлер для ждущих чуда: такого не будет. Нет, даже условно. Нет, антигерои не раскаются. Да, антигерои всецело отдаются делу революции. Да, всех нас не стесняясь обманули, если не сказать грубее.

Но то цветочки сюжетной части, переходим к подгнившим ягодкам. Синглплеер Star Wars Battlefront II далёк от Battlefield и в масштабности. Никаких открытых карт, никакой разрушаемости, никакого свободного использования техники, никаких уникальных тактических задач. Это обычные линейные уровни с обороной точек и отсиживанием зада в укрытиях в ожидании регенерации. Star Wars Battlefront II — это Call of Duty с лазерными пистолетами и редкой игрой за мужиков со световыми саблями (буквально дважды). Причём сама серия Call of Duty с куда большим уважением относится к синглплееру. Там, вот ведь неожиданность, для одиночной кампании рисуют отдельные карты, тогда как в Star Wars Battlefront II банально используют мультиплеерные из этой и предыдущей частей с незначительными изменениями и скриптовыми вставками. Повествование, и без того не самое интересное, становится даже странным, ведь игроков начинают посылать на имевшиеся у авторов локации без внятного обоснования, просто чтобы добро не пропадало. Сюжет становится дерганным, а прыжки по уровням — хаотичными, раздражающими.

Так что бросим на одну чашу весов лопату вонючих экскрементов (см. синглплеер) от породившей это убожество Motive Studios и взглянем на детище DICE — мультиплеер. И вот ведь какое дело: тут на весы падает если не золотой слиток, то по крайней мере кусочек испечённого авторами тортика.

Перво-наперво они послали к чёрту многие наработки предыдущей игры. Star Wars Battlefront была неудачной пробой пера, которая выстрелила по чистой случайности. Минимум контента, максимально нечестный баланс, различные проблемы с игровыми локациями — всего и не упомнишь. Сиквел, который имел куда больше времени на разработку, постарался всё это исправить. Пять игровых режимов: для любителей больших и малых баталий, для любителей испытаний, для любителей космических битв и для тех, кому больше интересны сражения героев, нежели обычных безымянных солдат. В каждом режиме — куча карт с разными условиями и противоборствующими сторонами (спасибо прыжкам по хронологии саги): где-то воюют дроиды, где-то штурмовики, где-то повстанцы, где-то клоны… Герои — и те меняются в зависимости от временного периода. Здесь есть где развернуться, и даже часов за десять вы не факт что успеете увидеть всё, что тут припрятано.

Но главное — исправление шизоидного баланса предыдущей игры. Забудьте то время, когда у одной стороны была неубиваемая, гигантская и скоростная боевая техника, а у другой — чувство собственного достоинства. Забудьте то время, когда какой-то новичок, который всю игру валялся в окопе, оказывался быстрее вас и активировал героическую фишку, превращаясь в персонажа со световым мечом. Забудьте то время, когда игроки, сражавшиеся в одной боевой группе, могли телепортироваться друг к другу как к точке респауна. Всё изменилось, юные падаваны, и это хорошо. Теперь стороны различаются лишь набором героев, обладают техникой и четырьмя одинаковыми классами, не имеют моментального возрождения рядом с друзьями; а возможность переродиться в именном персонаже, танке или истребителе игроки получают только за эффективность в бою и только в перерыве между возрождениями. К тому же авторы добавили мини-лобби во время респауна: когда умираете вы, а следом ещё трое воителей, то вас кидают в одну группу и возрождают всех вместе. Если продолжить играть рядом с членами получившегося отряда, то вам будут давать больше очков эффективности и вы сможете раньше прочих переродиться в каком-нибудь герое. Чувство локтя, командная игра, удвоенная эффективность — здорово же! Отличный исправленный и необычный мультиплеер получился! Ну что могло всю эту прелесть уничтожить, а?

Жесть начинается ровно тогда, когда в дело вступают усиления — так называемые звёздные карты. Картами, по модной традиции, называют любого персонажа, любую способность, любой навык в той игре, где они выпадают случайно, и в отношении Star Wars Battlefront II это более чем справедливо. За прохождение этапов, за ежедневный вход, за внутриигровую валюту и за вполне реальные деньги (функция временно отключена, но в итоге-то она всё равно вернётся) вам может выпасть случайное количество разных усилений (в том числе и для класса, которым вы, быть может, даже играть не хотели). Авторы сделали всё возможное, чтобы таким вот случайным образом полная прокачка всех необходимых вам персонажей затянулась на недели, месяцы, а то и годы. Хотите быстрее? Вы знаете, что делать, — несите издателю как можно больше денег, вливая в платную игру столько наличности, сколько постеснялись бы брать f2p-проекты. При этом к DICE претензий нет, с её стороны мультиплеер вышел превосходным — на десять голов эвоков выше, чем в прошлый раз. Просто в определённый момент к ней кто-то пришёл и сказал, что обычных прибылей будет мало, надо доить игроков по максимуму, а DICE не нашла способа лучше, чем убить баланс ради этой просьбы. А что делать-то, нужно было резво искать способы получения сверхприбылей, раз уж все дополнения обещано раздавать бесплатно. А кстати, не обманут ли? А то ведь смотрите выше, туда, где шёл разбор кампании: доверять словам издателя впредь нельзя ни в каком виде, его PR-бригада может смело устраиваться на завод «Доширака» и производить лапшу в промышленных масштабах.

Так что вернёмся к нашим весам, где на одной чаше по-прежнему пованивает синглплеер, и положим превосходный мультиплеер с кучей медалек на другую. Введём шприцем в мультиплеер микроплатежи, неуважение к игрокам, игнорирование их просьб и нелепые оправдания. М-да, результат не вдохновляющий. Теперь нам придётся жить с тем, что одну из потенциально лучших игр по «Звёздным войнам» авторы собственноручно забили камнями.

   
   
Обсуждение обзора
38 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
21 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Говно»:
    Если что, моя оценка касается только и исключительно одиночной кампании — не волнует меня мультиплеер. Сингл же, обещавший золотые горы и выглядевший в трейлерах интереснее, чем все свежие фильмы по «Звёздным войнам», в итоге оказался одной из худших одиночных кампаний, что я видел в AAA-проектах. Однообразные миссии с отстрелом вражеских волн на не предназначенных для одиночной игры картах, отвратительная история, идущая поперёк всем обещаниям авторов, и общая безыдейность... первое дитя Motive Studios появилось на свет отнюдь не мертворожденным, но такой вариант был бы, право слово, предпочтительнее.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню