← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Загадочная история Stick It To The Man! начинается с того, что главный герой, Рэй, по долгу службы испытывающий строительные каски на прочность, получает по голове (и отнюдь не молотком). По странному стечению обстоятельств прямо над ним терпит крушение правительственный самолёт-транспортник, который светлые головы-инженеры додумались соорудить из бумаги (всё правильно, нужна ведь полная невидимость на радарах). Самолёт тот занимался доставкой особо секретного груза. В итоге Рэй оказывается на грани между жизнью и смертью, обильно галлюцинирует, входит в контакт с неизвестной формой жизни и обзаводится огромной розовой рукой, растущей из его головы.
Рука эта позволяет с лёгкостью читать мысли окружающих, в том числе и животных (которые по обыкновению умнее своих хозяев), а также извлекать из черепных коробок встречных-поперечных зрительные образы. Придавать им, так сказать, физическую, точнее, вещественную форму. Ну и обшаривать чужие жилища в поисках полезных вещиц – куда ж без этого. На том и строится игра: мы свободно шатаемся по уровням, изучаем желания и повадки местных обитателей и в произвольном порядке решаем их проблемы, чтобы продвинуться дальше по сюжету. И если как платформер Stick It To The Man! не выдерживает никакой критики (возможные препятствия преодолеваются очень легко и без малейшего дискомфорта, а контрольные точки-принтеры разбросаны по округе просто в огромных количествах
–
в случае гибели вас немедленно «распечатают», будете как новенький), то вот как квест она иногда даёт прикурить.
Дело в том, что у большинства носителей разума тот самый разум зачастую
вовсе отсутствует. В их черепушках царит полнейший бардак, мысли
спутываются в тугие клубки бреда, и не представляется возможным быстро
сообразить, что требуется конкретно этому хиппи в брюках-клёш или
маньяку в полицейской форме. Харизматичные бумажные персонажи в этой не
менее бумажной вселенной разыгрывают уморительные минипьесы,
парадоксально шутят, ссорятся, влюбляются. Короче, живут полной жизнью.
Иногда юмор становится чернее ночи: чего стоят только французский
повар-каннибал из первой главы или девочка, обожающая делать чучела из
мёртвых животных и частенько попадающаяся на пути Рэя. Ещё в памяти
навсегда останутся приключения в государственной психиатрической
лечебнице – пожалуй, один из лучших эпизодов игры.
Но вот логика
благодаря этому хромает на обе ноги. Зачастую приходится полчаса
бесцельно бродить по уровню в поисках активных точек и спрятанных
предметов, надеясь, что сейчас ситуация как-нибудь разрешится сама
собой. А потом возвращаться и решать загадку методом банального перебора
непонятных штуковин в инвентаре. В итоге время прохождения этой
чудесной комедии, полной отличных находок и правильных акцентов, способно растянуться и на десять, и на все пятнадцать часов. Что, на наш взгляд,
несколько перебор. С другой стороны, чего-то похожего на безбашенное
творение Zoink! найти невозможно. Очевидно, что ни сейчас, ни в
ближайшем будущем мы такой явной неполиткорректной сатиры не увидим. Да
ещё и с уникальным взглядом на окружающий мир и неповторимым
художественным стилем.
Вот и выходит, что, как в любом приличном
комедийном произведении, тут есть и гениальные находки, и откровенно
проходные моменты. Дело житейское, поводов для грусти и тоски никаких.
В конце концов удовольствие, полученное в процессе прохождения, будет
во многом зависеть от ваших сообразительности и способности понимать
абсурдистский юмор на языке оригинала. Просто имейте в виду: иногда для
того, чтобы продолжить путешествие с Рэем в глубины подсознания,
придётся покрепче сжать волю в кулак.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: