Метагалактический мегакинопортал
Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» Рецензия и отзывы на фильм «Субстанция» «Битлджус Битлджус» готов зажечь в прокате после «Дэдпула и Росомахи» и «Чужого: Ромула» Появился новый брутальный трейлер тёмного фэнтези «Клинок зла»

Stories: The Path of Destinies

Качайся. Умри. И снова

Когда перечитываешь книгу или пересматриваешь фильм, нередко в голове возникает вопрос: а что случилось бы, поступи герой иначе? Что было бы, окажись у вас возможность посоветовать Кэрри не ехать на школьный бал, Роббу не посещать свадьбу у Фреев, а Джеку — ни в коем случае не садиться на «Титаник»? Наверное, вы бы воспользовались шансом и изменили сюжет. Более того, провернули бы такой фокус даже зная, что судьба героев сложится печально при любом раскладе. Но попытка не пытка, тем более что всегда интересно глянуть на знакомую историю под другим углом.

Пользуясь принципом «Выбери себе путь по душе», авторы Stories: The Path of Destinies предлагают нам стать указателем на перепутье, что уведёт героя от одних весёлых приключений к совершенно иным, но тоже весёлым. И пусть в центре повествования находится не человек, а говорящий одноглазый лис, его скромная история просто обязана стать как минимум легендарной. Мы попадаем в мир, где магия идёт рука об руку с технологиями, где живут разумные звери со вполне человеческими проблемами, где революционные настроения разъедают империю изнутри. Кровь льётся рекой, а повстанцы загнаны так глубоко в подполье, что редко показывают оттуда нос. И вот когда надежда меркнет, трагедия толкает нашего лиса к действиям, от которых и будет зависеть успех всего революционного предприятия.

Обычно так и бывает: герой теряет всё, собирает последние силы, приходит в замок к своему врагу, рубит стражу и свергает ненавистного тирана. Но в Stories всё немного иначе: проделывая такой трюк, главный герой всенепременно умирает жуткой и мучительной смертью. Местное повествование напоминает нам фильмы вроде «Дня сурка» или «Грани будущего», когда протагонист в конце дня обязательно возвращается на то место, где случился переломный момент его жизни. Его задача — прожить день так, чтобы не умереть в самом конце, иначе день перезапустится. Во время каждого прохождения вам предстоит четыре раза сделать выбор из двух-трёх вариантов, направляя историю героя в желаемое русло. Но куда бы вы ни поворачивали, первые движения в сторону желанного хэппи-энда будут непременно заканчиваться не самым приятным образом. Чтобы получить хорошую концовку, необходимо пройти The Path of Destinies как минимум пять раз, но вариантов сюжета в ней более двух десятков. Повествование настолько живое, что вам, вероятно, захочется посмотреть куда больше вариантов развития сюжета, чем необходимо для выявления всех истин, открывающих путь к «правильной» концовке. Тем более что плачевные финалы в Stories тоже по-своему ценны. А некоторые так и вовсе великолепны. И смешны. Казалось бы, в драматичном рассказе, изобилующем предательствами, помешательствами и массовыми убийствами, нет места юмору, но игра набита им под завязку. Добрый рассказчик непрестанно хохмит, иногда чуть ли не издеваясь над своими героями, причём в арсенале у него припасены шуточки на любой вкус — от тонких подколов до максимально прямолинейных цитат из других игр.

Увы, сюжетное разнообразие заперто в тесных рамках очень скромного числа локаций. Пройдёте игру трижды с разным начальным выбором — и, скорее всего, увидите все места, где развернутся оставшиеся варианты сюжета. Схожие претензии приходится предъявлять и геймплею, практически целиком состоящему из резни на пустых закрытых аренах разных форм и размеров. Изначально авторы радуют, на каждом прохождении подбрасывая врагов всё мощнее и опасней, добавляя им новые способности и таланты, заставляя игрока забыть об изначальной простоте прохождения. Но потом выясняется, что разработчики не позаботились о тех игроках, которые решат просидеть в игре дольше необходимого минимума. Поток нового контента быстро иссякает, а убийство монстров к пятому-шестому разу превращается из увлекательного времяпровождения в рутину, оттягивающую встречу с вожделенными сюжетными сценами.

То же самое и с прокачкой. Герой может создавать магические мечи, искать кристаллы, дающие постоянные усиления, и прокачивать свои непосредственные таланты. Но мечи максимально прокачиваются уже к пятому прохождению, а все доступные кристаллы при желании собираются ещё раньше. В итоге с определённого момента поиск сундуков с усилителями и материалами для крафта становится бесполезной тратой времени. Всё, что вам остаётся, — это качать личные умения протагониста после каждого повышения уровня: добавлять жизнь или энергию, увеличивать силу удара или обновлять способности, коих у героя меньше, чем пальцев на руке. Может, в этом и был бы смысл, увеличивай игра свою сложность под стать, но зачем развивать персонажа, который и так крошит врагов в капусту, тем более что для игрока этот процесс становится к пятому прохождению почти автоматическим? К тому же расстояния между «левел-апами» в определённый момент делаются такими огромными, что получить очко прокачки за очередное прохождение оказывается легче, чем за опыт в бою. Враги-то, как уже было сказано, не меняются, сила их не растёт, а значит, потолок опыта за каждую битву тоже в определённый момент перестаёт меняться — и никакие множители этого не исправят.

Но перечисленные минусы заметит только тот, кто захочет получить от игры всё, то есть пройти её десятки раз. Да, геймплей следовало бы разнообразить, чтобы он продолжал радовать не только до победного конца, но и до стопроцентной зачистки. Но, видимо, разработчики не захотели так растягивать удовольствие для игроков: прошли пяток раз, собрали весь лут, и будет вам. Хорошо хоть постепенно наскучивающий геймплей не делает хуже историю, ради которой всё явно и затевалось. И длина, опять же, радует: одно прохождение длится максимум полтора часа, так что даже исследование всех путей судьбы не займёт у вас чересчур много времени.

Впрочем, нужно ли десятикратное прохождение, вам придётся решать самим. А вот что Stories стоит пройти хотя бы минимальные пять раз — это точно.

   
   
Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Кирилл Илюхин
24 июня 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии