Реклама
   
   
Полноценный трейлер Batman: Arkham Shadow — VR-приквела трилогии Batman: Arkham Том Холланд мучительно хранил страшную марвеловскую тайну Роберта Дауни-младшего Суровый Джейсон Стэйтем на первом кадре из боевика «Мятеж» «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Джейсон Судейкис прошёлся по критикам третьего сезона «Теда Лассо»

Super Mario 3D World

Прыжок эталона

Disclaimer: Игра предоставлена Nintendo, пройдены все основные миры и часть дополнительных.

Интересно, если заявить, что «Super Mario 3D World и Super Mario 3D Land разнятся по качеству не меньше, чем их предшественники без „3D“ в названии», многим ли это что-нибудь скажет? Не факт, поэтому давайте иначе.

Удивительно, но правда: сиквелом одной из самых бездушно-штампованных игр во всём затянувшемся франчайзе оказалась его самая изобретательная, разнообразная, увлекательная, качественная итерация. Если бы не сохраняющаяся ненависть разработчиков из большой Н ко всему, что может показаться проблесками сюжета, атмосферы или внятного сказочного мира, то Super Mario 3D World без боя отняла бы у Super Mario Galaxy знамя лучшей игры в сериале. В получившихся же обстоятельствах придётся им ютиться на одном троне вместе.

С другой стороны, даже это достижение по меньшей мере поражает: геймплей в Super Mario 3D World столь невыносимо хорош, что его одного хватает игре, дабы встать вровень с Super Mario Galaxy – платформером, который и геймплейно был практически идеален, и о сюжете с атмосферой не забывал. Как так?

Начнём с того, что здесь не нашлось места большинству недостатков Galaxy-дилогии. Если в Galaxy-2 необязательные, но увлекательные и достаточно сложные испытания по добыче зелёных звёзд можно было выполнять лишь после основного прохождения, да ещё и по одному за раз, то здесь звёзды доступны для сбора сразу (заодно с ещё одним предметом коллекционирования – штампами). Это позволяет Super Mario 3D World добиться идеального баланса между заботой о новичках и испытанием навыков хардкорщиков: каждый волен сам решать, насколько полное прохождение его заботит.

Желаете набить морду Баузеру, посмотреть финальный ролик и расслабиться? Никаких проблем – даже пропуская некоторые уровни, вы почти наверняка наберёте необходимое для этого минимальное число звёзд просто по ходу ненапряжённой игры, а отдельные сложные локации всегда поможет пройти читерский Супер-костюм, кирпич с которым появляется после пяти смертей.

Хотите собрать все звёзды и штампы, взобраться на вершины всех флагштоков, открыть все миры и изучить все уровни? Удачи! И постарайтесь не надорваться: ни сюсюкаться, ни подсовывать вам по жизни рядом с каждым чекпоинтом никто не будет, а в поздних мирах даже заначки с пауэр-апами становятся большой редкостью. И да, уже традиционно выясняется, что миров в игре заметно больше, чем казалось поначалу (пусть даже некоторые из поздних построены на основе усложнённых вариантов старых локаций). Это большая игра, не сомневайтесь.

   
   
   
   

А за тем, чтобы она не успевала надоесть ни простым геймерам, ни любителям ломать себе пальцы в погоне за стопроцентным рейтингом, трепетно следят дизайнеры уровней. Подобно Super Mario Galaxy 2, в Super Mario 3D World по-своему уникален практически каждый новый мирок. Вам предстоят прогулки впотьмах, сплавы по рекам, исследования древнеяпонских замков (ставни в которых открываются тачскрином), попытки дотащить до конца уровня сразу пяток Марио-клонов, скачки по платформам, переворачивающимся при каждом нажатии на кнопку прыжка, и десятки других ситуаций: вариативность миссий в этой игре просто поражает. Но, что не менее важно, в отличие от Super Mario Galaxy 2, новинка почти никогда не забывает о своей основе и не перестаёт быть платформером о поиске звёзд, преодолении пропастей и запинывании врагов. В погоне за разнообразием она не растеряла цельности – комбинация редкая, однако очень радующая сердце геймера.

Разве что миссии с плаваньем на Лохнесском монстре и головоломки Капитана Тоада очень сильно выбиваются из общей картины. Но если первые кажутся скорее забавными способами отдохнуть от основного геймплея, то вторые настолько шикарны, что их ждёшь похлеще обычных новых уровней. Капитан Тоад, видите ли, не может прыгать. И чтобы собрать раскиданные по небольшим многоэтажным уровням звёзды, игроку приходится яростно вращать камерой, пытаясь проложить идеальный маршрут, заметить хитро спрятанные друг под дружкой тропы, обойти противников и так далее. Может, и правильно, конечно, что этих испытаний мало, – чистокровным головоломкам не место в платформерах. Однако было бы здорово увидеть эту механику вновь – просто лежащей в основе собственной игры или хотя бы крупного дополнения.

Помимо изрядного таланта дизайнеров уровней и пары экспериментов с другими жанрами, добавляют разнообразия и несколько играбельных персонажей, каждый со своими особенностями. От Пич, чьё умение зависать в воздухе делает принцессу идеальным аватаром для новичков, до Луиджи, который прыгает выше и дальше остальных, но требует куда большего мастерства для точного контроля, – все они по-своему хороши и интересны.

А если найти поблизости несколько человек и сесть играть в кооперативе (сетевой вариант не поддерживается)… Ух! Чем это чревато, думается, понятно и без посторонних описаний: хаос и веселье, много смертей новичков, постоянные попытки перетянуть экран на себя, сражения за предметы… Но игра, что любопытно, очень неплохо сбалансирована: конечно, некоторые задания намного легче выполнять при наличии партнёров, зато другие – наоборот. Или вот: с одной стороны, при совместном прохождении вам позволяют тащить за пазухой сразу несколько запасок-костюмов вместо одного, да и подкидывает их игра куда активнее. С другой – жизней больше не становится, и они все делятся между дуэтом, трио или квартетом приключенцев соответственно. То есть, с одной стороны, становится куда легче сохранять перед лицом опасностей свою прокачанную по ситуации ипостась. С другой – риск смерти тоже порядком повышается.

Super Mario 3D World – шедевр. Бесхребетные боссы, нулевая история и отсутствие сетевой игры могут печалить, но отменить этого факта они не в силах. 3D-платформеров такого уровня почти не делает даже сама Нинтендо, а ведь она этим живёт и дышит.

Может ли одна игра такого уровня спасти целую платформу? Чёрт его знает – не о том речь. Платформы приходят и уходят. Шедевры остаются.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
8 декабря 2013

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме