КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Дэдпул и Росомаха» напоследок обошли по сборам первых «Мстителей» в домашнем прокате «Миссия: Красный» с Дуэйном Джонсоном и Крисом Эвансом провалился в прокате и поставил рекорд на стриминге Первый взгляд на «Молодого Шерлока» Гая Ричи (фото) Одна из самых продаваемых нуарных серий от Image выйдет одним томом в мягкой обложке Пятый сезон «Очень странных дел» завершил съёмки (фото)

The Swapper

Живой космос

Иногда кажется, что все игры о заброшенных космических базах считают своим долгом идти по одному из двух очевидных путей: пути «Чужого» или пути «Чужих». Одни ставят игрока в позицию несчастного одиночки, панически прячущегося по углам от неведомой инопланетной фауны. Вторые дают ему в руки плазменно-ракетный шпаломёт в комплекте с объятыми пламенем сиськами и предлагают как следует отрываться на разлетающихся на куски упомянутых выше неземных особях.

Оба подхода по-своему хороши, оба заслуженно любимы, оба способны рождать как шедевры на века, так и мусор на вывоз. Но неужели вы никогда не ловили себя на мысли «Эх, вот бы атмосферу Dead Space да во что-нибудь спокойное и умное»?

Если ловили, то The Swapper вполне может стать одной из ваших любимых игр за долгое время.

Завязка очевидна из написанного выше: вот вы, вот почему-то опустевшая научная станция. Первые же найденные дневники дают понять, что виной тому не решение рабочих заныкаться в тёмный угол и подготовить вам вечеринку-сюрприз в честь дня рождения, а какие-то подозрительные эксперименты с недоступными человеческой науке материями. Находится и первый итог этих экспериментов – пушка, позволяющая создавать клонов и переселять в них своё сознание. И отсюда-то начинается всё самое необычное и интересное. Как в сюжетном плане (не хочется вдаваться в спойлеры, но The Swapper умело строит свою историю вокруг вопроса «Что есть сознание/душа?»), так и в плане геймплея. И вот тут капелька подробностей не помешает.

Итак, с помощью «сваппера» можно создавать до четырёх клонов. Все они двигаются синхронно с основным персонажем, но не могут ни стрелять этим клономётом, ни подбирать предметы. Поэтому дабы получить что-то, необходимо в них переселяться, стреляя по пустым телам своей душой. Прямолинейную работу усложняют ограничения: нельзя создавать клонов в лучах синего света и нельзя телепортироваться сквозь красное. На этих трёх элементах (не только на них, конечно, но это – основа) построено множество замечательных головоломок, практически всегда умело держащихся в той восхитительно приятной точке, когда их удаётся решить, но приходится подумать. И да, если вы ещё не догадались, то The Swapper – это именно головоломка.

   
   
   
   

Причём поначалу может показаться, что это пусть и лишённый экшена, но представитель жанра «Метроидваний», с прилагающимися картой местности, исследованиями разветвлённых уровней и поиском секретов. Однако это – лишь иллюзия. Приятная и отлично работающая на атмосферу, но – иллюзия. База, по которой приходится путешествовать, на поверку оказывается предельно линейной, а все развилки ведут в одиночные комнаты-головоломки (есть и секреты, но они необязательны и их мало). По большому счёту схема гораздо ближе к играм типа Braid и The Bridge, где каждый новый «мир» – это коридор с дверьми, ведущими на отдельные уровни. Просто авторы The Swapper очень красиво замаскировали это деление на «хаб» и локации, создав атмосферную, цельную станцию, по которой ещё и очень интересно перемещаться. Как потому, что возможность на лету создавать клонов (спасибо замедлению времени при прицеливании!) и телепортироваться в их тела позволяет двигаться одновременно и эффективно, и эффектно, так и потому, что The Swapper чертовски красив.

Не благодаря количеству полигонов, разумеется. И даже не из-за анимации – она тут по меньшей мере странная. Нет, перед нами очередной пример игры, которую делает красивой проделанная с любовью работа талантливых художников. Ну и откровенно задротский подход к созданию визуального ряда: все детали станции были сперва бережно созданы в реальном мире из глины и лишь потом перефотографированы в виртуальность.

Мир, выглядящий как живой. Первоклассное музыкальное сопровождение. Не слишком сложная, но красивая история, которая кажется даже лучше, чем она есть на самом деле, ибо рассказчики знали, что надо рассказывать прямым текстом, а что – оставлять недосказанным. Необычная геймплейная механика, крепко вплетённая в повествование. Ну и, разумеется, обрамление «под Метроидванию». Все эти элементы хороши и сами по себе, но объединяясь вместе, они порождают Атмосферу. Атмосферу, которая пробирает до глубины души и остаётся там и после прощания с самой игрой.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
9 января 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии