Реклама
   
   
Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин Корпус Зелёных фонарей снова наведёт порядок в галактике в 2025 году Дюк, Баронесса и другие персонажи занимаются делом на страницах первого выпуска комикса по «Броску кобры» У двухмерно-трёхмерного Zelda-подобного приключения The Plucky Squire появилась дата выхода Розамунд Пайк, Айла Фишер и Вуди Харрельсон радуются окончанию съёмок «Иллюзии обмана 3» (фото)

Tales from the Borderlands

Драйв

Компания Telltale Games окончательно уподобилась небольшой студии, снимающей сериалы для кабельного канала. Сериалов у Telltale много, а их качество — разное, и зависит оно от того, каких режиссёра и сценариста удалось заманить в конкретном случае. Бывает первый сезон «Ходячих мертвецов», но бывает и второй. Что же получилось на сей раз?

Затея с созданием игры по вселенной Borderlands поначалу казалась… несколько странной, да. Но в итоге всё сложилось замечательным образом. Стилистика игры с её с сэл-шейдинговой обработкой идеально подошла для домотканого движка Telltale, который уже давно дышит на ладан и, старчески помаргивая, сыпется песочком. Когда нам показывают надетый на героя ящик с полосками и, нервно подмигивая, шепчут: «Это верёвка, братюнь! Верь нам!», хочется закатить глаза. Однако стилизация спасает, и в целом, если не присматриваться, картинка выглядит вполне сносно. Это особенно заметно при сравнении с «Игрой престолов», где всё на порядок хуже просто потому, что для неё был выбран реалистичный стиль. Впрочем, главная разница кроется не в означенных мелочах, а в отличных сценарии и режиссуре TftB: всё-таки проекты Telltale давно больше фильмы, чем игры.

Сценарий и постановка — вот альфа и омега Tales from the Borderlands, они хватают вас за грудки в начале каждой главы и не отпускают до конца. Потом вы выныриваете взлохмаченный, с болящим от смеха животом и с лицом довольным, как у объевшегося сметаной кота. Когда вас с порога погружают в разудалую экшен-сцену, по ходу которой вдобавок немилосердно насмехаются над самими принципами построения игр от Telltale, — это дорогого стоит, успевай только слёзы вытирать от смеха и нажимать на клавиши. А ведь помимо замечательного экшена здесь есть не менее замечательная и не менее драйвовая история. Рассказ про канцелярскую крысу, которая решила под шумок ухватить жирный кусок, и мошенницу, которая всю жизнь этим занимается, искрит, переливается, горит! Повествование идёт в виде серии флэшбеков, и данная замечательная идея вываливает на игрока немало уморительно смешных сцен, ведь здесь каждый персонаж рассказывает свою версию событий, а потом нам показывают, как всё было на самом деле, и разница вызывает безудержный хохот.

Кстати, знакомьтесь: Риз и Фиона, наши протагонисты. У каждого свои особенности. Риз — бывший программист, мажор, киборг и потому может изучать окрестности через спецфильтр в глазу. Фиона же, помимо того, что обладает привлекательной внешностью и лихой шляпой, везде носит с собой мини-пистолет с вариативными патронами и собирает деньги, валяющиеся в разных местах. На самом деле, описанные различия — этакие рюшечки для создания атмосферы. К примеру, деньги в игре тривиально не нужны: да, можно покупать новые элементы одежды для героев, а также раскраску для автомобиля, когда тот появится, но это не влияет ни на что, кроме внешнего вида. Киберзрение Риза служит по большей части для изучения окружающих предметов и получения смешных комментариев от встроенного в глаз процессора.

   
   

Ненадолго показав героев по отдельности, сюжет очень быстро сводит их вместе, что лишь усиливает напор шуток. Сценаристы обожают каскадную форму, которую любил использовать Цукер, когда вас бомбардируют остротами по нарастающей, а затем на пике случается «Бац!» и вы въезжаете в начальные титры главы. Яркие впечатления гарантированы. И да, у каждой главы есть заставка с титрами, причём обыгрывается это каждый раз по-новому.

Как известно, короля делает свита, а хорошая история невозможна без второстепенных персонажей. И тут тоже полный порядок, персонажей много, они колоритные и даже если не играют большой роли в повествовании — всё равно имеют запоминающиеся внешность и ужимки. У каждого протагониста есть свои близкие люди: у Риза это Вон, друг и тоже бывший программист, а у Фионы — Саша, младшая сестра и по совместительству маленькая динамо-машинка. И конечно, Красавчик Джек — антагонист, мразь, убийца, харизматик и юморист, в общем, просто душка. И роботы, куда же без роботов, Бот-погрузчик и Горгис — замечательная парочка, сценаристы умудрились добиться того, что железным созданиям игрок сопереживает не меньше, чем героям-людям.

Сценаристы Tales from the Borderlands — простые парни, поэтому и шутки у них прямолинейные, а отсылки совершенно не скрываются, французы из Dontnod Entertainment поступали изящнее. Зато какую радость испытываешь, когда в определённый момент тебе предлагают решить, что разместить на рекламном билборде, а среди вариантов можно выбрать «See You Space Cowboy». Причём сцена, этому предшествующая, тоже весьма впечатляет — тот случай, когда и грустно, и смешно одновременно. Финал же вообще заслуживает звания «Гуррен-Лаганн в миниатюре», и это комплимент высшей пробы.

Может возникнуть закономерный вопрос: «Что же делать тем, кто не играл в основную серию игр?» Ответ прост: «Играйте в новинку, даже не задумывайтесь». Да, по Tales from the Borderlands раскидано множество персонажей из Borderlands, и объёмы греющих душу отсылок для проходивших оригиналы превысят все допустимые нормы. Но если вы не играли, то ничего важного не потеряете, ведь история настолько ладно сделана, а персонажи так хорошо вплетены и раскрыты, что незнание истоков нисколько не уменьшит радость от прохождения.

При описании Tales from the Borderlands можно использовать множество характеристик, но главная всё-таки — «Драйв!». Когда вас захватывает и тащит, не давая продохнуть, когда вам остаётся только в голос смеяться и подвывать от восторга. Когда шутки доносятся даже в ответ на пропуск титров. Когда финал выходит именно таким, как ожидалось, даром что не забывает оставить задел на продолжение. Когда финальную песню не хочется промотать, а хочется слушать и стучать в такт ногой по полу. Когда, наконец, после всего пережитого получаешь столько положительных эмоций, что искать среди них крупицы отрицательных не остаётся ни сил, ни желания.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Михаил Александров
11 декабря 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии