Метагалактический мегакинопортал
Ридли Скотт рассказал, как Хоакин Феникс чуть не отказался от своей роли в «Гладиаторе» Режиссёр «Терминатора 4» спасёт музыкальный биопик о группе KISS Райан Рейнольдс совершил чудо, вернув этого персонажа в «Дэдпуле и Росомахе» (фото) Панк-группа Niis сняла клип по мотивам эротического хоррор-комикса Lovesick В последнем томе «Моей геройской академии» будет 38 новых страниц манги

Tales from the Borderlands

Стальная Крыса отправляется на Пандору

Мы начали критиковать подход Telltale задолго до того, как это стало модно, но с тех пор критика их малоинтерактивных сериалов успела стать делом всем привычным и широко распространённым. О недостатках их «игр» и причинах, почему оные не работают, мы успели рассказать столько раз, что фразы типа «Смените движок!» и «Где реальное влияние твоих решений на историю?!» выскакивают уже на автомате, стоит только помянуть Telltale (смените уже движок и начните вписывать реальное влияние решений игрока на историю!). Тем приятнее осознавать, что сегодня мы можем, для разнообразия, поговорить о случае, когда их схема работает.

И работает чертовски здорово.

Да, в Tales from the Borderlands уже привычно нет почти никакого геймплея – пара экшен-сценок и возможность сканировать предметы ради смешных описаний на оный явно не тянут. Да, игра по-прежнему предельно линейна, и как бы вас ни стращали обещаниями «Персонаж X вам это припомнит!», мы давно знаем: ждать сколь-нибудь серьёзных отклонений от авторского замысла здесь не приходится. Но и что с того? Интерактивность – могучее оружие, в разы умножающее степень сопереживания героям. Прикол в том, что ноль сколько ни умножай – толку не будет. И потому в интерактивной истории всё решает качество этой самой истории. Нужны харизматичные персонажи, интересный сюжет, разнообразные и грамотно выписанные диалоги. Если этого нет – на выходе получится скучное «кинцо», которое ещё и посмотреть толком не дают, вынуждая то и дело вразнобой кликать кнопки джойстика. Если же всё это есть, то и без того крутая история становится твоим личным приключением – увлекательным и запоминающимся.

Zer0 Sum – из последних. Одна из лучших интерактивных историй и, пожалуй, лучший первый эпизод в портфолио Telltale (хотя движок всё равно пора сменить). Причём, что очень приятно, он ещё и совершенно самодостаточен: цельное законченное повествование, не требующее ни знания основ Borderlands-франчайза, ни наличия следующих эпизодов самого сериала: да, последняя пара минут даёт весьма интригующую вводную в дальнейшие события, но центральная линия Zer0 Sum успевает за пару часов и начаться, и закончиться.

   
   

И какая это линия! Куда не ткни – обязательно нарвёшься на мошенника или махинатора. Все стремятся всех облапошить, все врут и приукрашивают действительность, и в итоге быстро выходящий из-под контроля ком событий выливается в дивно зрелищную погоню за деньгами по авто-колесницам на арене смерти.

Другая важная фишка Zer0 Sum, помимо качества, скорости и цельности, – точки зрения. Повествование ведётся от лица сразу двух комбинаторов, далеко не всегда работающих сообща, и потому на одну и ту же ситуацию нам доводится посмотреть с разных сторон. Это уже очень интересно, но ближе к концу схема вдобавок накладывается на другой эффектный приём – введение в повествование «Главного героя». Такого, за которого геймеры играли бы, будь это настоящий Borderlands. Он прибегает на базу бандитов со своим квестом и начинает носиться туда-сюда, расправляясь с мобами и пытаясь вынести босса уровня. А хитрые, но хилые здешние герои вынуждены смотреть на происходящее со стороны, стараясь урвать своё и не попасть под раздачу. Это, конечно, не первая на свете попытка показать эпичный экшен со стороны второстепенных персонажей, но, пожалуй, одна из наиболее эффектных и действенных.

В Zer0 Sum даже традиционные для Telltale выборы (которые всё никак не начнут реально влиять на историю) – и те работают отлично. Плевать, что они практически ничего не меняют: ты всё равно серьёзно задумываешься над каждой дилеммой. Почему? Потому что тебе не безразличны персонажи и хочется сделать всё возможное, чтобы их жизнь стала хоть на одну-две фразы, а всё-таки лучше.

Разумеется, эпизод вышел не то чтобы совсем идеальным, но чертовски к этому близким, да. Из общей охуительности выбивается разве что пара драматичных сцен с прилагающимися Серьёзными Решениями, чья вторичность аж на зубах скрежещет: всё в них, от постановки до эмоций на лицах персонажей и едва ли не отдельных фраз, копирует аналоги из прошлых работ студии подчистую. Но и хрен бы с ними: надолго такие дежавю не затягиваются, сильно не мешают, и в итоге от Zer0 Sum остаются исключительно положительные впечатления.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
21 января 2015

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии