КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Самая прекрасная злодейка Галь Гадот в тизере экранизации «Белоснежки» «Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей «Битлджус Битлджус» готов зажечь в прокате после «Дэдпула и Росомахи» и «Чужого: Ромула» Данте крошит демонов в тизере фэнтези «Дьявол может плакать» Обитель Джорджа Ромеро: Милла Йовович опять сыграет в зомби-фильме

Tales of Berseria

Сочувствие госпоже Месть

Разглядывая цветастые упаковки товаров в супермаркете, вы наверняка не раз натыкались на фразы типа: «Приготовлено по технологии XVIII века». В это непросто поверить, когда дело касается пищевой продукции, но в индустрии видеоигр такой подход встречается нередко. Речь, разумеется, не об использовании технологий XVIII века и прочих маркетинговых извращениях. Речь о бережном и эффективном использовании разработчиками принципов, намеченных в той или иной видеоигровой серии ещё несколько десятилетий назад. И пока одна компания (назовём её Square Enix) теребит своё очередное детище фиг знает сколько времени, безуспешно подгоняя его под текущие тренды, другая (назовём её Bandai Namco) стабильно выкатывает достаточно крепкие релизы раз в пару-тройку лет, радуя поклонников и завоёвывая новую аудиторию.

Tales of Berseria — шестнадцатая часть основной линейки игр серии Tales. Сейчас трудно определить её порядковый номер во франчайзе как таковом, ведь помимо крупных тайтлов Tales включает огромное количество всяческих спин-оффов, ремейков, портативных и мобильных игр. Как бы там ни было, это лишь доказывает её успешность и желание поклонников японского сериала следить за новыми приключениями разнообразных харизматичных героев.

На сей раз нам предлагают погрузиться в историю девушки Вельвет. Жила себе девчуля в деревне, заботилась о младшем брате и всеми силами старалась помогать своему опекуну Арториусу. Последний избрал путь экзорциста — человека, защищающего мир от загадочного недуга, что превращает население в кровожадных демонов. Одной жуткой ночью Арториус решил сыграть ва-банк и разделаться с нечистью раз и навсегда. Увы, шаг этот стоил брату Вельвет жизни, а ей самой — человечности. Спустя три года изоляции, освоив тонкости владения новой конечностью — «Рубиновой Клешнёй Геноцида» (название запатентовано автором рецензии), опьянённая жаждой мщения Вельвет отправляется на поиски человека, укравшего у неё самое дорогое.

Серия с удивительной грациозностью перескакивает через свой излюбленный посыл «Ты можешь превозмочь!» ко взрослой многослойной истории. Пусть мотивация первой девушки-протагониста сериала лежит на поверхности, а наряд больше подходит для БДСМ-вечеринок, Вельвет оказывается одним из самых сложных и симпатичных персонажей во всём жанре jRPG. Вокруг неё традиционно собирается косяк характеров различного калибра. И если весёлый демон-мечник Рокуро и пират Айзен ещё более-менее органично вписываются в компанию демонессы, то нежный мальчик-малахим, чью гендерную принадлежность способны распознать лишь самые искусные японоведы, и галдящая ведьмочка Маджилу с оскалом, способным вернуть сфинктер Клайва Баркера в исходное состояние, смотрятся нелепо и больше подходят для других проектов Tales. Впрочем, каждый из них получает достойное развитие и играет важную роль в этом увлекательном приключении. Реплики, которыми персонажи обмениваются друг с другом, написаны просто отлично. Именно они помогают игре выстроить настолько плотную мембрану взаимоотношений между героями, что игрок волей-неволей начинает переживать даже за самого неприятного ему члена команды.

Но насколько бы мрачной ни казалась история Tales of Berseria, сеттинг её всё ещё узнаваем. События происходят в мире Tales of Zesteria, пусть и за много лет до приключений команды Сорея, а потому игра не теряет присущего серии дружелюбия. Скептики обязательно начнут кукарекать о стагнации и единообразии в дизайне локаций, но тот факт, что визуальная стилистика Tales продолжает работать, отрицать никак нельзя. Тем более что Bandai Namco раз от разу умудряется заново изобретать боевую систему. Не всегда удачно, но, к счастью, нынче всё благополучно.

За основу всё ещё берутся сражения в реальном времени, столь любимые поклонниками и подкупающие потенциальных Tales-адептов. Нам наконец-то вернули 3D-поле, позволяющее игроку свободно перемещаться во время схватки и адекватно реагировать на действия неприятелей. Механика напрямую привязана к так называемой «Шкале Души», иссякающей при использовании персонажем специального приёма. Как только её запас будет окончательно исчерпан, герой откроется перед вражескими атаками. Попытки пробить оборону цели также станут бесполезны — после каждой попытки ваш подопечный будет комично отлетать на метр в противоположную сторону. А вот заполнив шкалу, можно активировать «Раскол Души» — Вельвет расчехлит свою инфернальную лопату и, игнорируя всякие ограничения, надерёт недругам задницы, сопроводив действо красивыми спецэффектами.

Стараясь не допустить однообразия в процессе, разработчики предусмотрели возможность распределить комбинации приёмов и магии по всем четырём лицевым клавишам геймпада, причём всё это можно сделать прямо во время поединка. По ходу дела игра одарит вас таким количеством умений и навыков, что заскучать на очередном фарме вы попросту не успеете. Боевая система Tales of Berseria обеспечивает уйму веселья, при этом не превращая игру в бездумный слэшер второго эшелона. Перед нами всё-таки jRPG, а значит, для эффективной игры приходится изучать слабости врагов, кастомизировать героев и всячески изощряться с лутом. Но для целевой аудитории это ведь плюс, а не минус.

Помимо вышеперечисленного в Tales of Berseria имеется несколько интересных и относительно интересных фишечек. По открытым локациям разбросаны сферы, на деле являющиеся душами милых котообразных существ, коих наши доблестные локализаторы окрестили «котегами». Нужное количество душ вызволит такого котега из кавайного розового сундучка, и тут уже всё зависит от того, не потеряло ли существо совесть за время заключения. Если нет, оно одарит вас каким-нибудь элементом гардероба, будь то повязка на глаз, очки или цилиндр. Шутка в том, что герои будут щеголять в них и во время сюжетных кат-сцен, а каким именно образом ковбойская шляпа на голове Вельвет повлияет на драматичность истории, говорить, думаю, не нужно.

В остальном всё сводится к исследованию локаций и поиску шмота. Частично эти функции берёт на себя наша пиратская команда. Отправив её в плавание, можно не только открыть новые территории, но и получить уйму дополнительных ингредиентов, которые пригодятся вам в готовке. Если в какой-нибудь Final Fantasy 15 кулинарными талантами обладал лишь один член отряда, причём готовил он исключительно во время очередного привала, то Berseria игрока ни к чему не принуждает. Вы можете повесить статус повара на любого из персонажей, не отвлекаясь от охоты, и от этого будет зависеть эффект, который получит вкусивший яства герой. К тому же всё это дело можно генерировать автоматически. Просто выберите повара и блюдо, запаситесь ингредиентами — и в вашем кармане всегда будет лежать свежий кусок провианта… Звучит не слишком аппетитно, если прочитать это вслух.

Tales of Berseria — не просто одна из лучших игр серии. Это одна из лучших jRPG за последние несколько лет. Конечно, если вас отпугивает «яркость» Tales или её вычурная «анимешность», то и от этой части вы вряд ли придёте в неописуемый восторг. Но дать ей шанс всё-таки стоит. Персонажи, их взаимодействие друг с другом и реакция на происходящие события оживляют Tales of Berseria и дарят игроку те самые эмоции, которых ждёшь от игр жанра jRPG. К тому же игра лояльна как к новичкам, которые наверняка полюбят динамичную боевую систему (и, вероятно, котегов), так и к ортодоксальным поклонникам японских ролевых игр, которые получат достойный челлендж, достаточно удобную систему кастомизации и дивный новый мир для изучения.

Bandai Namco вновь доказала, что к своим сериям нельзя относиться с пренебрежением. Нельзя просто давить самосвалом то, что строилось годами и неплохо функционирует по сей день. Нельзя пичкать проект тонной бесполезного мусора, лишь бы растянуть его продолжительность, хоть как-то оправдывая десять с лишним лет разработки. Достаточно лишь взглянуть на своё детище под немного другим углом. Освежить, подрихтовать и, что важнее всего, написать такую историю, от которой даже у двадцатипятилетнего дяди слёзы будут катиться по щекам. Что в этом сложного-то? Достаточно правильно расставить приоритеты.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Антон Филинов
27 января 2017

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
97%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии