КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мэтт Ривз готовит многосерийный спин-офф «Бэтмена» для HBO Max Netflix оформил «Люциферу» шестой сезон Видеообзор The Last of Us Part II. Часть II: не шедевр, но... Неделя аниме на КГ — главные новости 11–17 мая Джессика Альба сыграет травмированного ветерана в триллере Netflix

Tokyo Mirage Sessions #FE Encore

Артистичный гринд

В Tokyo Mirage Sessions есть три отдельных вида прокачки по результатам битв. Три. Два из которых требуют активной вовлечённости персонажа в битвы. Один не имеет графического отражения накопленных очков опыта и качается на ощупь. И все три надо гриндить.

Первый — это классический уровень персонажа, определяющий базовые статусы: количество HP, EP, защиты, атаки и так далее. Ничего экстраординарного. Все члены партии, даже неактивные, получают очки опыта в битвах. И качать его проще всего, благо есть отдельный тренировочный данж, в котором щедро раскиданы книжки, быстро подтягивающие очки опыта до следующего левел-апа. Так что обычный уровень, пусть и важен в бою, но скорее условен, даром что регулярно вынуждает к гринду перед любящими ваншотить боссами.

Куда интереснее организована система прокачки оружия-карнажей. В вооружение протагонистов превращаются «миражи» героев серии Fire Emblem, этакие местные аналоги персон. По ходу прохождения и обнаружения новых противников форма оружия может быть изменена с помощью особого ритуала (читай, покупаешь новые меч/копьё/лук/топор за дроплут). Ну а к карнажам привязаны новые скиллы, которые может выучить персонаж, и активные уязвимости к заклинаниям и физическим атакам вражеских миражей. И довольно быстро при выборе нового оружия начинаешь смотреть в первую очередь не на размер урона, а на то, какие навыки можно выучить и улучшить с его использованием. В необходимости этого самого использования хитрость и кроется: надо не только находиться в активной партии, но и именно участвовать в схватке. И самым эффективным способом прокачки является, пожалуй, механика «Сессий», когда персонажи выполняют комбо атак по противнику, сперва атакуя его уязвимость. Вот только для проведения комбо способности отряда должны сочетаться. А для этого опять же нужно правильно подбирать оружие с подходящими навыками для изучения.

Вот вроде и элементарная механика, но добавляет изрядного разнообразия в игровой процесс, особенно если активно эксплуатировать сессии, что, в общем-то, является естественным решением как в плане боевой эффективности и прокачки, так и просто в визуальном, потому что чертяки разработчики умеют в красивое обрамление атак.

К тому же сессии хороши не только для быстрого и красивого выпила врагов и изучения скиллов, но и для последнего вида прокачки — сценического уровня. Участвуя в продолжительном избиении бедных миражей, герои развивают своё творческое начало — «перформу», а в результате могут открыть уникальные навыки, специфические для каждого из протагонистов. И не все из них сугубо боевые: кто-то может быстро телепортнуть отряд из данжа в офис агенства талантов, кто-то — временно подсветить все ловушки. Но это не главное. Самое важное, что сценический уровень напарников открывает их сайд-стори.

И герои здесь, вопреки навязанному западной цензурой завышению возраста, обаятельные инфантильные дурачки, наблюдать за развитием отношений и мелких жизненных историй которых — чистое удовольствие. А значит, начинается бешеный гринд в попытках быстренько поднять всем персонажам сценический уровень, который может остановить только выстроенная игрой сюжетная стена.

Хорошо хоть, игра имеет достаток «тренировочных» данжей на любой вкус. Один позволяет по-быстрому прокачать уровень, другой — скиллы, а есть и боевая арена, на которой самое то отрабатывать сессии. Вот только такая щедрость приводит к тому, что протагонисты оказываются перекачанными для сюжетных данжей. Оно, конечно, требует времени и усердия, но чего не сделаешь, чтобы посмотреть на крутую певицу Кириа в пушистом костюмчике кошки, а потом купить такой же в Харадзюку и заставить её так драться в айдолосфере?

И тут надо сказать, что идея скрестить Shin Megami Tensei и Fire Emblem на фоне будней японских айдолов откровенно наркоманская. Но работает. Правда, не столько как кроссовер, сколько как самостоятельное произведение. Можно абсолютно ничего не знать о серии SMT, кроме того, что от неё отпочковалась Persona. Можно не играть ни в одну Fire Emblem и не ведать, из какой части пришёл тот или иной мираж, ставший товарищем протагонистов. Это не помешает получать от происходящего недюжинное удовольствие. Увлекательные битвы и толпа обаятельных героев с интересными историями притягивают и не дают оторваться от прохождения, а главное — позволяют не чувствовать себя потерянным на фоне незнакомых имён и терминов. Ну и песни у персонажей хорошие, этого не отнять.

Тут бы и закончить, смело рекомендуя игру любителям пошаговых jRPG, но есть, к сожалению, и большая ложка дёгтя. Tokyo Mirage Sessions #FE Encore оказалась жертвой ханжества западного отделения Nintendo пятилетней давности и лени уже нынешнего. Да, дело в пресловутой цензуре. В издании на Switch остались переделанными на более скромные варианты отдельные костюмы, возраст героев поднят на пару лет, а самая наглядная правка, из-за которой был изрядно изменён один из данжей, — полное удаление любых отсылок к фотосессиям в бикини. И самое удивительное, что в последнем случае цензура не просто заметна, но к её реализации разработчики Atlus подошли с иронией. Ведь действительно, как лучше всего спрятать фото в бикини героини, до того всё время щеголявшей откровенным вырезом с крутой физикой сисек и не стесняющейся пошлых шуток? Надеть на неё скромное белое платье.

И цензура тем ироничнее, что даже с ней в игре более чем хватает и неоднозначных шуток, и нарядов с откровенными вырезами, и физики сисек. Остаётся только задаться вопросом: а стоило ли тратить усилия на добавление цензуры в игру, и так ориентированную на жутко специфическую аудиторию? Может, имело смысл отложить выход ремастера и таки доработать и заново перевести именно оригинальную версию, а не гнаться за быстрым релизом, работая на основе урезанной западной?

Но даже в купированном виде Tokyo Mirage Sessions #FE Encore остаётся невероятно увлекательной игрой с интересными битвами, требующими тактического использования как оружия, так и слабостей противников, а также с обаятельными героями и интересным сюжетом, способным заинтересовать независимо от знаний серий прародителей. И если вас не смущает цензура, то познакомится с этой странной смесью геймплейных элементов Shin Megami Tensei и персонажей Fire Emblem более чем стоит.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
24 января 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в июле

15 СрНоль кадров в секунду (аудио)
15 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
16 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

17 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)

Новые выпуски подкастов

 
3Ноль кадров в секунду
 
 
1Телеовощи – 348: Юра и Лев скрещивают мечи
 
 
10Ноль кадров в секунду – 324: Томми Сиська
 
9ЕВА – 380: Скитальцы без сериалов
Ещё

Новые комментарии