← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Сейчас уже достаточно сложно удивить кого-то размахом происходящего в стратегиях, но вышедшая в далёком 2004 году Rome: Total War свершила ни много ни мало жанровую революцию: в по-настоящему масштабных сражениях древних империй участвовали десятки тысяч полностью трёхмерных анимированных юнитов, да ещё и на реалистичных ландшафтах, генерируемых под стать конкретной местности. Немудрено, что «Рим» и поныне остаётся самой популярной и, по мнению большинства фанатов, лучшей частью серии. В связи с этим возвращение Creative Assembly к тематике античности водрузило на плечи разработчиков очень серьёзную ответственность: мало того, что нужно сделать как минимум на уровне оригинала и предыдущих частей, желательно ещё и забраться на ранее не достижимую высоту, не нарушая при этом уже устоявшихся правил. И хотя никто в этом особо не сомневался, но всё же приятно окончательно осознать: да, у них получилось.
Нас вновь закидывают далеко-далеко в прошлое, за много лет до нашей эры. На выбор представлены все основные державы того периода, такие как ещё не приобрётшая былое величие Римская империя или жители реки Нил – Египтяне. В целом тем, кому довелось иметь дело с предыдущей частью Total War, определённо не составит никакого труда разобраться и во всех возможностях новинки: мы всё так же управляем своим государством, при этом не забывая время от времени поигрывать мышцами. Дипломатию, к счастью или нет, упростили, оставив лишь возможности для простейших манипуляций. Впрочем, и того вполне достаточно, учитывая изначально расстановленные в игре акценты, главную привилегию в которых по-прежнему занимают боевые действия (название серии говорит само за себя).
Одним из главных нововведений в сражениях стало объединение морских и сухопутных баталий на одной карте, что ощутимо подняло не только реалистичность происходящего, но и разнообразило тактические возможности. В связи с этим и сами карты стали в разы больше, неумолимо приближаясь к своим историческим прототипам. Теперь игрок волен организовать настоящие боевые высадки, не уступающие по своей эпичности голливудским блокбастерам типа «Трои» или «Спасения Рядового Райана». И, что самое забавное, напущенный драматизм оказался как нельзя уместен: руководя легионами и повторяя путь великих полководцев то и дело ловишь себя на мысли, как сильно хочется вернуться в прошлое и хоть одним глазком взглянуть на эти когда-то великие державы.
Графическая же составляющая кроме банального наращивания полигонов может
похвастаться просто-таки потрясающим вниманием к деталям. Конечно, в
общем и целом огрехи и сейчас видно невооружённым глазом, но шаг был
проделан воистину огромный: такой скрупулёзной дотошности в проработки
каждой мелочи, да при таком-то размахе сейчас более нигде ни встретишь.
Иногда даже забываешь об игровом процессе, вместо него дивясь тому, как
фантастически воссозданы, к примеру, города.
Отдельно стоит
сказать о настоящем преображении глобальной карты. Мало того, что она
стала более удобной и интуитивно понятной, так ещё и похорошела
неописуемо. Например, все города теперь смоделированы под местность и
более не похожи друг на друга как две капли воды. И это, как вы
наверняка догадались, лишь вершина айсберга.
Своей особой порции
похвалы заслуживает и новая экшен-камера, позволяющая по одному нажатию
очутиться в пылу жаркого сражения и буквально прочувствовать его на
себе. Например, направив свою конницу во фланг противнику и
воспользовавшись вышеозначенной возможностью, можно увидеть воистину
завораживающее зрелище: перед глазами то и дело оживают боевые сцены из
«Властелина Колец», с тем лишь отличием, что происходят они по вашему
мановению. В каком-то смысле игрок становится настоящим режиссёром,
испытывающим неописуемый восторг ото всех переданных в его руки
возможностей, коих действительно много. И пусть слоны тут вполне
нормального размера – мододелы подсуетятся!
Мультиплеер же
похвастаться какими-то радикальными изменениями не может. Скорее
наоборот, он освободился от наработок Shogun II и превратился в обычное
«убей всех» между двумя и более сторонами. Впрочем, тут и этого вполне
достаточно, ведь в отличие от предыдущего проекта в наших руках
оказываются совершенно разные по геймплею стороны. Чего стоят одни
только боевые псы или вышеописанные слоны, увидеть которых лучше
собственными глазами.
И, в общем-то, пожурить игру толком ни за
что не получается. Да, реальных нововведений тут кот наплакал. Да, по
большей части разработчики вложили все силы в атмосферу и дизайн. Но
плохо ли это? Отнюдь, ведь мы получили пусть и не претендующий на лавры
игры года, но однозначно лучший образчик жанра. Даже на историческую
базу, и ту начинаешь смотреть совершенно иначе. Чью сторону не занимай, а
всё равно проникаешься духом эпохи. Пусть и в какой-то степени
романтизированным, но чертовски привлекательным.
Серия Total War
как была, так и остаётся королём в своём пускай и обособленном, но
крайне уютном царстве стратегий. Вот уже 13 лет из года в год нас радуют
новой репродукцией давно минувших времён, с превосходно отточенной
механикой и однозначно потрясающей стилистикой. И, к счастью, Rome II
эту традицию не посрамил. Остаётся лишь вопрос: «Как далеко ты готов
зайти ради Рима?».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: