КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Битлджус Битлджус» готов зажечь в прокате после «Дэдпула и Росомахи» и «Чужого: Ромула» Плохие парни вместе: Netflix вернёт дуэт Майкла Бэя и Уилла Смита в знаковом для стриминга боевике Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes Мало кем замеченный экшен Atlas Fallen надеется на вторую жизнь с обновлением Reign of Sand Ultimate-вселенная Marvel уважила нынешнего главу DC и художника Джима Ли серией обложек

To the Moon

Сон длиною в жизнь

Главный герой To the Moon умирает. Жить ему осталось около суток, и изменить этого нельзя. Всё, что ты можешь сделать – окунуться в его разум и использовать оставшееся время, чтобы переписать воспоминания и исполнить мечту старика – отправить его на Луну.

Да. «На Луну» – тяжёлая история, вращающаяся вокруг одной из самых неприятных концепций на свете – неизбежности смерти. Конечно, она наполнена светлым юмором, а в конце нас ждёт обязательный «горьковато-сладкий» финал… Но это ведь лишь видимость. Парочка развесёлых операторов машины, заменяющей воспоминания, могут делать что угодно: стирать неугодных людей, спасать жизни понравившимся, и переписывать истории по своему усмотрению… Но в реальном мире их божественные способности не изменят и атома.

Все мы любим искать прибежище в вымышленных историях. Читать о бессмертных существах, всесильных супергероях, гениальных детективах, героях-любовниках и так далее по вкусу. Слушать, как сказочные технологии будущего в мгновение ока меняют судьбы людей. Смотреть, как даже из самых безвыходных ситуаций всё-таки находится выход… Ну так «Ну Луну» – это предельно жестокое, безапелляционное напоминание всем любителям художественной литературы в целом и фантастики – в особенности. Напоминание о том, что как бы ни грели наши души вымышленные истории, как бы ни хотелось в них верить – правдой они всё равно не станут.

Остаётся поблагодарить авторов To the Moon за то, что они хотя бы не отрицают ценность этих вымышленных миров (оно и разумно, учитывая род их деятельности). Ведь какая умирающему человек разница, что на самом деле он оставляет позади куда менее идеальный мир, чем тот, что подарили ему мастера редактирования памяти? Главное, что когда перед его глазами мелькала вся жизнь – она была полна счастья и любви. А что она была лишь красивой сказкой… ему ведь необязательно об этом знать, так?

Увы, начало и конец – единственные части истории To the Moon, о которых можно говорить, не захлёбываясь спойлерами. Мы их и так-то не любим, а в случае с творениями, подобными «На Луну», раскрытие важных сюжетных элементов можно и вовсе считать самым настоящим преступлением. Следовательно, придётся вам поверить следующему бездоказательному заявлению на слово: «Шикарная история To the Moon крайне нетипична для видеоигр, полна забавного юмора, мрачных поворотов, интересных персонажей и загадок, ответы на которые равномерно раскрываются на протяжении всей истории, неизменно поддерживая интерес к повествованию, и в итоге складываются в удивительно цельную картину».

   
   
   
   

А вот о геймплее этой «игры», к сожалению, говорить можно. И нужно. И похвалить его, увы, не за что. Путешествие от кнопки New Game до финальных титров отнимает всего-то три часа. Три часа, проведённые в обществе захватывающей истории и интересных персонажей. Но эти часы кажутся вечностью. Тягучей, утомительной вечностью, в ходе которой не раз и не два хочется всё бросить и заняться чем-нибудь ещё. И виной тому именно неудобный, тоскливый «геймплей».

По сути, игровая часть To the Moon практически целиком состоит из трёх элементов. Первый – пользователь перемещает персонажей в реальном мире, уныло направляя их от скрипта к скрипту. Второй – он перемещает их по воспоминаниям, где его заставляют найти и ткнуть на пять предметов, чтобы получить доступ к шестому. Третий – головоломка, где ему приходится переворачивать горизонтальные, вертикальные и один диагональный ряды клеток так, чтобы в итоге они все оказались повернутыми картинкой кверху. И единственный «комплимент», который можно дать всем трём элементам – они предельно легки и потому не способны реально помешать продвижению по сюжету. А вот служить досадными раздражителями – запросто.

Причём ладно брожение в реальном мире – оно было бы по своему приятно, будь управление мало-мальски удобно, и содержи окружающий мир побольше необязательных элементов, поощряющих исследование. Но вот когда To the Moon десятки раз подряд заставляет повторять одни и те же рутинные действия, словно ты находишься на самой настоящей работе – это уже не столько помогает сжиться с персонажами (для которых это именно что рабочая рутина), сколько вызывает желание оставить несчастных тружеников мозговтирательства наедине с их проблемами.

И ведь не скажешь, что «лучше бы в To the Moon вообще не было геймплея». Интерактивность – соль и специи этого блюда, без неё никуда. Однако ж стоило уделить ей больше внимания, поднять качество исполнения, и позаботиться о том, чтобы игровые механики не казались искусственно вплетёнными в творение просто потому, что «Куда же без них?». Это не такие уж немыслимые требования, и исполни их авторы – «На Луну» могло бы шедевром на годы и десятилетия, и одним из главных столпов игропрома в борьбе за звание «серьёзного формата искусства, способного рассуждать о множестве жизненных тем, не связанных с выпуском кишок футуристическим нацистам».

Ну да мечтать не вредно, а реальность всё-таки важнее. И главное тут то, что даже в своём нынешнем виде To the Moon более чем заслуживает внимания всех геймеров, уважающих умные, глубокие истории.

Обсуждение обзора
26 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
21 октября 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии