Метагалактический мегакинопортал
«Приключения Паддингтона» продолжатся в четвёртом фильме и новом сериале По «Игре престолов» снимают фильм Второй сезон сериала «„Монарх“: Наследие монстров» начали снимать Зона, болты, два ствола: новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён оружию «Соник в кино 3» втоптал в пыль приквел «Короля Льва»

Wargame: Red Dragon

Кто прав, кто виноват – не разберёшь

Компания Eugen Systems решила взять пример с The Creative Assembly, но весьма необычным образом. Там, где англичане скачут из эпохи в эпоху, аки «тру»-европейцы, попутно занимаясь просветительской работой, французы на протяжении всей своей профессиональной деятельности долбят лишь одно направление: войну в её современном виде без каких-либо притязаний на историческую достоверность. И надо сказать, получается у них это крайне результативно. Забавно и то, что, как ни странно, у серии Wargame банально нет прямых конкурентов, однако хуже от этого она совершено не становится. Более того, разработчики, словно наперегонки с самими собой, раз за разом расширяют рамки дозволенного и всё эффектнее дают любому желающему попробовать себя в роли командующего армией времён Холодной войны.

Как можно догадаться из названия, в Red Dragon фокус сместился с просвещённого Запада на варварский Восток, где в гипотетических конфликтах участвуют как уже видавший виды СССР, так и новички в виде стран Азии, представленные Китаем и Южной Кореей. Тему «Кто плохой, а кто хороший», можно сразу упустить, благо опасную дозы клюквы подловить не получится. Сами по себе кампании достаточно скоротечны, но довольно нетривиальны и хорошо срежиссированы.

Камнем преткновения становятся не они, а, как и прежде, совершенно не блещущий своими способностями искусственный интеллект, порой удивляющий накалом идиотии: зачастую он не способен даже правильно распоряжаться войсками, посылая их на заранее прогнозируемый убой. Естественно, в подобных условиях говорить о тактическом вызове не приходится.

В итоге перед нами в очередной раз оказывается стратегия, где все однопользовательские пляски предстают определённого рода разминкой перед реальными противниками, предсказывать действия которых зачастую бывает делом крайне нелёгким, но от того ещё более приятным. Плюс именно в мультиплеере игровая механика раскрывается на полную катушку, ведь когда приходится координировать свои действия с другими игроками, невольно учишься слаженно работать в команде.

   
   
   
   


Ежели говорить в целом, то геймплей не претерпел серьёзных изменений, однако если Wargame: Airland Battle был посвящён небу, то Wargame: Red Dragon – морю. Раньше водное пространство никоим образом не было задействовано, что как-то не укладывалось в концепцию, ибо мощь плавучих крепостей частенько становилась главным аргументом в споре. Теперь же справедливость восторжествовала, и покомандовать дают целой флотилией, начиная от небольших патрульных катеров и заканчивая огромными эсминцами, буквально напичканными вооружением. Сказать, что битвы стали невероятно эпичными, – всё равно что не сказать ничего. При этом разработчикам удалось соблюсти баланс, и происходящее не скатилось в банальную мясорубку: как и прежде, выигрывает тот, кто, нивелируя те или иные преимущества противника, грамотнее распоряжается предоставленными возможностями.

К сожалению, проблема с боевыми характеристиками подразделений так и не была решена на корню, ведь разработчики не потрудились хотя бы мало-мальски объяснить, чем одно лучше другого. Простейший пример: на первых порах довольно-таки затруднительно понять, чем отличаются танки Т-64 под пятью разными аббревиатурами и огромным количеством характеристик, которые ещё и неудобно сравнивать. В связи с этим может возникнуть ложное впечатление хитровыебаности всего и вся, словно проект создавался специально для гиков определённой направленности. Однако если преодолеть первые сложности и потратить весьма условное время на изучение местного ассортимента, то огромный выбор уже не будет вызывать вышеописанного конфуза. В этом, кстати, немалую роль играет небольшое, но крайне полезное новичкам справочное обучение, которое за короткое время отвечает на большую часть наболевших вопросов.

А вот в плане красивостей и свистоперделок придраться практически не к чему. Плюс, подумать только: несмотря на воистину потрясающее качество картинки, Red Dragon умудряется ещё и удивить своей качественной оптимизацией, позволяющей не только запустить игру, но и полюбоваться ею даже на далеко не самых современных ноутбуках, не говоря уже о домашнем зверье. И это при том, что размах и зрелищность происходящего зачастую на порядок превосходят достижения серии Total War.

Единственное, чего серии Wargame до сих пор крайне недостаёт, так это глобального режима с полноценными дипломатией и развитием. До сих пор весь накопленный потенциал уходит на многопользовательский режим, где всё ограничивается непосредственно боями, без возможности принять бразды правления каким-либо государством самолично. Остаётся лишь надеяться, что не останавливающаяся в своём прогрессе серия в конечном счёте позволит нам устроить полномасштабную Третью мировую по собственному сценарию, а не только поучаствовать в местечковых стычках.

Вопрос, стоит ли Red Dragon времени и денег, даже как-то неловко обсуждать. Для тех, кто успел опробовать его предшественников, – определённо да. Для остальных же – ДА, блин, и поскорее. Пропускать такое сродни преступлению против жанра стратегий.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
19 мая 2014

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии