Ожидание третьей части Dawn of War III в среде поклонников аквил и пиломечей невозможно было переоценить. Уж кто-кто, а Relic Entertainment всегда знала, как подать дико пафосный и насыщенный сеттинг Warhammer 40,000 так, чтобы фанаты визжали от радости, а новые игроки, ничего не знавшие про эту вселенную, втягивались и проникались. Неудивительно, что до сих пор не умолкают шутки о том, что именно настольные игры Games Workshop произошли от серии Dawn of War, а не наоборот.
Смогла ли третья часть повторить успех предшественниц? Едва ли. Dawn of War III — результат кровосмешения предыдущих игр, сделанный больше от желания выпустить хоть что-нибудь, чем от намерения зачать проект в любви и заботе. Взяли немного хорошего из первой части, ещё меньше из второй, обильно смазали тем, что не очень нравилось, и полностью проигнорировали большинство достоинств. Так поступать с этой серией было никак нельзя.
Начнём с сюжета. Кажется, авторы решили, что если что-то сработало однажды, то оно сработает снова, а потому едва ли не дословно повторили самую первую часть с поиском артефакта, столкновением трёх (условно — четырёх) сторон и финальным появлением древнего демона. Разница лишь в том, что развязки не приходится ждать несколько лет — в этот раз всё разрешается в рамках одной кампании за все доступные расы.
Что у нас есть на борту: космодесант Кровавых Воронов во главе с Габриэлем Ангелосом, элдары с видящей Махой, ну и, конечно, орки, которых ведёт Горгутц. Первые — пафосные и сильные; вторые — хитрые и смертоносные; третьи — многочисленные и технологически подкованные (если можешь сделать здоровенный город из листов ржавого железа и соплей, то ты уже большой молодец и архитектор). Возвращение строительства баз почти ни на что не влияет: зданий до смешного мало, юниты до ужаса дороги, управлять большими толпами без настраивающихся горячих клавиш проблематично. Баланс смещён в сторону элдар, которых надо совсем немного, чтобы забить даже самых мощных слуг Императора. Авторы постарались компенсировать это дороговизной производства космических эльфов, но помогло едва ли — они по-прежнему могут без штрафов телепортировать свою базу куда хотят и, пока враг до неё добирается, сделать ещё несколько смертоносных уколов.
Но если баланс ещё могут поправить, то вот всё остальное — вряд ли. Отсутствие денег на разработку видно тут не только инквизиторам, но и рядовым жителям древней Терры. Пластиковая графика, арты вместо роликов, отсутствие эффектных добиваний из старых частей. А уж во что здесь превратились Хаос и порождения варпа… Нет, это надо увидеть самим, чтобы начать смеяться в голос. Настолько дёшево его ещё никогда не показывали. Уж в этой подсерии — точно.
Хорошие вещи, взятые из старых частей, можно пересчитать по пальцам. Например, из Dawn of War II взяли своеобразную героическую нелинейность: перед каждым боем игроки могут выбрать трёх элитных бойцов что в кампании, что в сетевых баталиях. Этих ребят не купить за деньги, им нужны подвиги — чем больше вы накапливаете героических очков в боях, тем больше можете призвать выбранных «элитников». Это не обязательно будут одиночки вроде Ангелоса или Имперского рыцаря, иногда элитой становятся целые команды типа группы терминаторов или Караула смерти («Смертельный дозор» в русском переводе). Аналоги есть у каждой расы, а их функции, бывает, сильно разнятся. Имперские Рыцари космодесанта хороши в дальнем бою, Призрачные рыцари элдар — в ближнем, ну а «Красотка» орков — оптимальный герой поддержки, накрывающий силовым полем большое число зеленокожих вокруг. Одним словом — разнообразие.
Этих героев можно лечить, этих героев можно чинить, этими героями, как и другими юнитами, можно собирать разбросанные по картам аптечки, также сбежавшие сюда из предыдущей игры. Авторы пытались угодить всем, да только не хватило силёнок на то, чтобы довести игру до ума. Технические промахи до смешного нелепы: от примитивной системы сохранений, где предыдущие слоты не видны, а автосейвы отсутствуют, до языковой панели на Windows 10, отказывающейся работать после запуска DoW3. На дворе 2017 год, а кто-то всё ещё не умеет проверять игры перед релизом и прислушиваться к тестерам, коих за последние полгода было предостаточно.
Вылилось это в стратегию, с которой приходится сражаться. Битвы с неудобным интерфейсом и управлением, с багами — они куда «гримдарковее», чем весь Warhammer, и куда беспощаднее к нервам. В Dawn of War III хочется заходить, но крайне проблематично играть. Хочется узнать новые детали сюжета, но авторы просто «сливают» его, едва он разворачивается. Хочется открыть для себя новую часть серии, ан нет: снова и снова запускаешь Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade и радуешься, как в первый раз.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: