warhammerchaosbane Обзор игры Warhammer: Chaosbane
 
 
 
«Король Лев» — где герой фильма, а где настоящее животное? Седьмой сезон «Агентов Щ.И.Т.» станет для сериала последним Создатель «Человека в высоком замке» готовит сериал «Эйзенхорн» по вселенной Warhammer 40,000 Гарри Стайлс метит на роль принца Эрика в «Русалочке» Даг Лайман снимет супергеройский боевик про сумасшедших для потокового сервиса Quibi

Warhammer: Chaosbane

Vermintide для неудачников

Все делают игры по мирам Games Workshop. Большие студии, малые конторки… возможно, даже бабка из вашего подъезда по ночам ваяет код какой-нибудь поделки, на которую потом поставит свой штамп с одобрением производитель настольных игр. Плохого в этом ничего нет, так как растёт количество игр абсолютно разных жанров в популярных вселенных. Просто возникает традиционная проблема количества, ведь большая часть чего угодно — лютая гадость, а Games Workshop, раздавая лицензии направо и налево, не то чтобы следит за качеством. Получиться может как что-нибудь уровня Warhammer 40,000: Dawn of War или Warhammer: End Times — Vermintide, так и Warhammer: Chaosbane.

Поначалу последняя вызывает приятные, но ложные эмоции. Неплохая по меркам жанра графика, красивые эффекты драк и игра света, разрушаемость объектов, огромное количество монстров, нападающих сразу всей оравой, да не отсвечивающий сюжет, полный разнообразных шутеечек, которые меняются в зависимости от выбранного класса. Казалось бы, в ARPG с кооперативом, большой веткой прокачки и несколькими классами просить большего глупо. Но как только выясняется, что ничто, кроме этого, не работает, удовольствие от игры разлетается, словно коровья лепешка от удара большого боевого молота, измазав все стены, утварь и дурачка, который этим молотом замахивался.

Дело в том, что игру делали люди, явно ничего не понимающие в жанре. У них, конечно, есть выживатор How to Survive (даже две с половиной части), тоже в изометрии и с отстрелом болванчиков. Но это совсем не значит, что студия хоть сколько-нибудь преуспела и поднаторела в создании фэнтезийных ролевых экшенов. Данный жанр она изучала даже не по документам, а по картинкам, оставленным двухлетним карапузом на рваных обоях. Разработчики в упор не понимали, что делают и зачем.

Возьмём, например, уровни. Даже при секундном взгляде на них возникает чувство, что штатный левел-дизайнер в первый день работы спился и умер, а нового взять забыли. Каждый уровень состоит из одних и тех же пяти-шести элементов-комнат, которые повторяются так часто и так обильно, что к концу главы игрока может начать от них тошнить (прости, дедушка Нургл, ты тут ни при чём). И будто этого было мало, авторы в конце каждой главы открывают режим для свободной зачистки этих самых однообразных локаций, что является местным аналогом эндгейма. Со стороны выглядит не то как насмешка, не то как самое грубое издевательство.

Ну а монстры! Изначально они вызывают едва ли не восхищение. Разнообразные, большие, малые, составные! С кучей разных приёмов и тактик. А потом чудищ повторяют снова, перекрасив нурглитов в кхорнитов. А потом ещё раз, перекрасив кхорнитов в слаанешитов. Да, с тзинчитами такое произойдёт вновь уже на девятом-десятом часу игры. Авторы добавляют одного-двух новых монстров на главу, а потом пихают их по поводу и без под другими цветами. Только боссы всегда уникальны, но их не то чтобы много.

Ну ладно, монстров можно гриндить ради опыта и золота, в чём тут-то может быть подвох? Это открывается не сразу, но собираемое золото абсолютно бесполезно. В игре нет и не было торговцев, которые бы что-то продавали. Только одинокий мужик, который собирает ненужные вам вещи и качает вашу репутацию ради одного пассивного умения на выбор. Всё. Потратить золотишко можно лишь при прокачке и при воскрешении, но это откровенно смешные суммы по сравнению с тем, что валится на героев сверху. А ведь бонус на получение золота — это одно из DLC предзаказа.

Впрочем, DLC — отдельный повод для «гордости» разработчиков. Сейчас пройдёмся по тому, что тут есть, дабы не совершать ошибок в дальнейшем. Есть платный питомец, который должен собирать предметы вокруг, но он этого не делает, только летает рядом (напарники по кооперативу его и вовсе не видят). Есть DLC с бонусом опыта, копию которого можно открыть в игре бесплатно. Есть три эмоции, которые никому не нужны. Есть бонусы дропа кристаллов прокачки — единственное, что представляет хоть какую-то ценность. Есть бонус дропа редких предметов — абсолютно бесполезная вещь, но об этом дальше. Ну а вишенка на торте — шлем. Просто шлем, который будет отображаться на герое, если игрок купит DLC. Он ничего не даёт, лишь придаёт «уникальный» вид, причём всего один на класс.

Но даже если вы купились на красивый предзаказ и взяли весь хлам паком, это совсем не означает, что вы сможете его использовать. Слотов под такие перки, эмоции и шлем всего три. Ни один дурак не наденет эмоцию или шлем вместо сбора кристаллов, так что набор платных DLC, как и было сказано, оказывается попросту ненужным.

Так вот, о вещах и их редкости. В нормальных играх как? Часто падают серые вещи, потом зелёные, потом синие, потом фиолетовые, потом золотые, и так далее. Цвет всегда означает редкость и ценность. Но не в Warhammer: Chaosbane. Цвета (которых всего три) и названия предметов не означают примерно ничего, да и параметры их толком ни на что не влияют. Вы можете найти золотую вещь, а уже в следующем подземелье — обычную, которая будет называться и выглядеть так же. Здесь не работает сам принцип редкости. Взяли золотую вещь, прокачали её, потратив все кристаллы прокачки, и за первым же поворотом нашли идентичную шмотку, во всем превосходящую вашу, причём синюю или вообще серую. Оборот лута здесь молниеносный, и ни один предмет не задерживается на герое дольше, чем на 30 минут геймплея.

Характеристики предметов так и вовсе вызывают откровенный смех. Авторы где-то вычитали, что для постоянного наращивания силы героя и увлечения игроков нужно увеличивать параметры постепенно. Под «постепенно» они поняли, что каждая последующая вещь должна быть лучше, но давать чисто номинальное превосходство над предыдущей. Например, штаны +10 к жизни для персонажа со шкалой в 52 000 — это обычное явление в Chaosbane. Встречаются даже не целые, а десятые значения бонусов вроде 0,4% к регенерации. Разницу игрок, по которому прилетают два удара по 4000 урона, просто не заметит, как бы сильно он ни вглядывался.

Из неплохих решений хочется отметить разве что саму прокачку классов. У каждого персонажа на определённом уровне развития есть, скажем, 50 очков возможных умений. Игрокам нужно распределить шесть активных и три пассивных умения так, чтобы их сила не превысила эти 50 очков. Можно взять, например, парочку сильных ударов плюс один слабый и накидать бесплатных. А можно отказаться от погони за качеством самих ударов, заменив их разнообразием, и выбрать шесть слабых активных приёмов и чуть-чуть пассивных. Умений тоже много, за одно прохождение их не открыть уж точно. Ещё разнообразие позволяет изменять свой класс под разные команды и разный состав при игре в кооперативе. Например, гном-берсерк — отличный дамагер ближнего боя, но умениями его можно превратить в среднего дамагера ближнего боя с функцией поддержки (лечит и раздаёт энергию). Впрочем, авторы и тут сели в лужу нурглингов: чтобы знать, когда лечить, надо видеть остаток жизни партнёров, а такого в интерфейсе не предусмотрено.

Как и много чего другого. Изначально игра вообще пишет иероглифами, заставляя молча и с непониманием смотреть в монитор. Ну да ладно, такое пофиксят. А вот всю остальную игру — вряд ли. Это не Blizzard, чтобы принять свои ошибки и полностью изменить алгоритмы, — у авторов Warhammer: Chaosbane и ресурсов-то на такое не хватит. Это студия, которая вообще не занимается доработкой игр, оставляя миллионы багов висеть в коде. Зачем исправлять, если можно накинуть DLC, а потом сделать вторую часть, взяв локации из первой и добавив чуть-чуть нового контента и лута? В таких руках на светлую судьбу Warhammer: Chaosbane рассчитывать не приходится. Задумка у игры была на миллион долларов, а реализация вышла на миллион фейспалмов.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
8 июня 2019

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии