Метагалактический мегакинопортал
Marvel представит нового Дэдпула Морена Баккарин надеется мутировать хотя бы в «Дэдпуле 4» Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре «Генри Кавилл был блестящим Суперменом» — Эми Адамс о прежнем Кларке Кенте и новой Лоис Лейн «Сорвиголова: Рождённый заново» красуется в сборном трейлере премьер Marvel

Wolfenstein: The Old Blood

Старая закалка

О самом факте существования The Old Blood честному люду сообщили буквально за два месяца до релиза. Сказать, что это было неожиданностью, — не сказать ничего. Даже несмотря на тёплый приём у прессы, ни у кого и в мыслях не было, что MachineGames в ближайшее время (а то и вовсе когда-нибудь в будущем) снова захотят вернуться к приключениям здоровенной (и вечно забывающей принимать антидепрессанты) машины убийства, одной левой крушащей все силы Нового Рейха и рвущей все грани между законами жанров, истерично мечась то в комедию, то в драму.

Да и поводов, откровенно говоря, не было — оригинальный The New Order был продуктом достаточно законченным во всех смыслах. Настолько, что никто и не думал, что после финальных титров можно будет что-нибудь досказать. И даже месть Фрау Энгель никому не сдалась — не того калибра персонаж получился, равно как и её недолюбовник.

Однако именно тут общественность и дала маху, наивно посчитав, что в одно лишь будущее движутся таймлайны Блажковича. Никто не догадался, что ребята захотят пойти в обратном направлении, в сторону прошлого. В итоге нам приготовили неплохой приквел сиквела, являющийся вольным ремейком оригинального сиквел-ремейка 2001 года. Включающий в себя замок Вольфенштейн. И нацистов, много нацистов. И, разумеется, зомби. Куда ж без зомби в наше-то время?

Если немного задуматься и присмотреться к почти полной идентичности контента и странным взглядам на нелинейность, то становится чертовски страшно от осознания: да ведь и без того огромная оригинальная игра планировалась ещё длиннее! Выкинутый по соображениям хронометража изначальный пролог решили облагородить год спустя, чтобы продать уже как официальное дополнение. И так, поверьте, гораздо лучше, чем добавлять к гигантской и оттого выматывающей (не в лучшем смысле) игре ещё четыре часа одного лишь вступительного акта, — в данном виде оно проходится гораздо бодрее и жизнерадостнее. Короткий, но ёмкий сюжет заканчивается ровно там, где начинается оригинальный The New Order, и успевает лишь слегка утомить за счёт увеличенного после оригинала количества прущих врагов.

   
   


По-хорошему, получается всё то же крушилово, что и раньше, с добавкой одной свистоперделки в виде трубы, пары новых стволов (вроде крайне хреновой двустволки, словно перекочевавшей из мультяшного Guns, Gore & Cannoli) и целого одного нового типа врагов, не представляющего ровно никакой угрозы для любого среднестатистического игрока. Да и в целом зомби-сегмент игры выглядит как взаправдашний стёб над жанром: волнующая музыка, периодический респ умирающих солдат в зомби, абсолютное отсутствие ударостойкости у супостатов — слегка атмосферное, но скорее забавляющее зрелище.

Бедой во всём этом капустнике оказывается лишь занудно растянутый вступительный эпизод побега из самой тюрьмы, буквально принуждающий к стелсу как к почти единственному адекватному способу пройти первые игровые коридоры. Дальше всё, слава богу, становится на свои места, и осадок остаётся не такой сильный. Разнообразить игру, как и прежде, призваны новые перки, дарующие пяток мелких улучшайзеров, без которых, впрочем, справиться с четырёхчасовой игрой будет не шибко сложно, так что местная охота за трофеями если кем и ведётся, то скорее из чисто спортивного интереса. И да, в мясной шутер с собирательством аптечек снова вернули «Убить 70 врагов из-за угла». Видимо, тренд.

С точки зрения истории, весомых расширений вселенной не наблюдается, равно как и возможностей как следует поисследовать мир. Впрочем, тут действие игры разворачивается в пределах огромного замка и прилегающей к нему деревушки, а оригинальная игра была раскидана чуть ли не по всей планете и даже за её пределами, так что жаловаться не имеет смысла.

Поиграть в The Old Blood определённо стоит хотя бы из-за нехватки альтернатив в жанре. Как и первая игра, шедевром не является, но пытается быть настолько хорошей, насколько может. Как и раньше, это не столько дорогостоящий сезонный блокбастер, сколько качественный Би-муви, в меру сил старающийся позабавить зрителя отменной кровякой, горами мяса и возведённой уже в статус культа ультраненавистью к нацистам.

И да, как всегда о наболевшем — снова мегатекстуры. И да, снова нет лекарства — придётся молча терпеть секундные прогрузки деталей даже на мощных видеокартах. Либо же неторопливо двигать мышкой со скоростью стика контроллера, дабы не разрушать иллюзию совершенства.

Обсуждение обзора
9 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
6 июля 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Удалить бы из The Old Blood первые 40 минут, и это был бы нехуёвый такой трёхчасовой шутер, заканчивающийся ровно в тот момент, когда ещё бы чуть-чуть — и начнёт утомлять. Но и так хорошо, что уж.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии