О самом факте существования The Old Blood честному люду сообщили буквально за два месяца до релиза. Сказать, что это было неожиданностью, — не сказать ничего. Даже несмотря на тёплый приём у прессы, ни у кого и в мыслях не было, что MachineGames в ближайшее время (а то и вовсе когда-нибудь в будущем) снова захотят вернуться к приключениям здоровенной (и вечно забывающей принимать антидепрессанты) машины убийства, одной левой крушащей все силы Нового Рейха и рвущей все грани между законами жанров, истерично мечась то в комедию, то в драму.
Да и поводов, откровенно говоря, не было — оригинальный The New Order был продуктом достаточно законченным во всех смыслах. Настолько, что никто и не думал, что после финальных титров можно будет что-нибудь досказать. И даже месть Фрау Энгель никому не сдалась — не того калибра персонаж получился, равно как и её недолюбовник.
Однако именно тут общественность и дала маху, наивно посчитав, что в одно лишь будущее движутся таймлайны Блажковича. Никто не догадался, что ребята захотят пойти в обратном направлении, в сторону прошлого. В итоге нам приготовили неплохой приквел сиквела, являющийся вольным ремейком оригинального сиквел-ремейка 2001 года. Включающий в себя замок Вольфенштейн. И нацистов, много нацистов. И, разумеется, зомби. Куда ж без зомби в наше-то время?
Если немного задуматься и присмотреться к почти полной идентичности контента и странным взглядам на нелинейность, то становится чертовски страшно от осознания: да ведь и без того огромная оригинальная игра планировалась ещё длиннее! Выкинутый по соображениям хронометража изначальный пролог решили облагородить год спустя, чтобы продать уже как официальное дополнение. И так, поверьте, гораздо лучше, чем добавлять к гигантской и оттого выматывающей (не в лучшем смысле) игре ещё четыре часа одного лишь вступительного акта, — в данном виде оно проходится гораздо бодрее и жизнерадостнее. Короткий, но ёмкий сюжет заканчивается ровно там, где начинается оригинальный The New Order, и успевает лишь слегка утомить за счёт увеличенного после оригинала количества прущих врагов.
По-хорошему, получается всё то же крушилово, что и раньше, с
добавкой одной свистоперделки в виде трубы, пары новых стволов (вроде
крайне хреновой двустволки, словно перекочевавшей из мультяшного Guns,
Gore & Cannoli) и целого одного нового типа врагов, не
представляющего ровно никакой угрозы для любого среднестатистического игрока. Да и в целом зомби-сегмент игры выглядит как взаправдашний стёб
над жанром: волнующая музыка, периодический респ умирающих солдат в
зомби, абсолютное отсутствие ударостойкости у супостатов — слегка
атмосферное, но скорее забавляющее зрелище.
Бедой во всём этом
капустнике оказывается лишь занудно растянутый вступительный
эпизод побега из самой тюрьмы, буквально принуждающий к стелсу как к почти
единственному адекватному способу пройти первые игровые коридоры. Дальше
всё, слава богу, становится на свои места, и осадок остаётся не такой
сильный. Разнообразить игру, как и прежде, призваны новые перки,
дарующие пяток мелких улучшайзеров, без которых, впрочем, справиться с четырёхчасовой игрой будет не шибко сложно, так что местная охота за
трофеями если кем и ведётся, то скорее из чисто спортивного интереса. И
да, в мясной шутер с собирательством аптечек снова вернули «Убить 70
врагов из-за угла». Видимо, тренд.
С точки зрения истории,
весомых расширений вселенной не наблюдается, равно как и возможностей
как следует поисследовать мир. Впрочем, тут действие игры
разворачивается в пределах огромного замка и прилегающей к нему
деревушки, а оригинальная игра была раскидана чуть ли не по всей
планете и даже за её пределами, так что жаловаться не имеет смысла.
Поиграть
в The Old Blood определённо стоит хотя бы из-за нехватки альтернатив в
жанре. Как и первая игра, шедевром не является, но пытается быть
настолько хорошей, насколько может. Как и раньше, это не столько
дорогостоящий сезонный блокбастер, сколько качественный Би-муви, в меру
сил старающийся позабавить зрителя отменной кровякой, горами мяса и
возведённой уже в статус культа ультраненавистью к нацистам.
И
да, как всегда о наболевшем — снова мегатекстуры. И да, снова нет
лекарства — придётся молча терпеть секундные прогрузки деталей даже на
мощных видеокартах. Либо же неторопливо двигать мышкой со скоростью
стика контроллера, дабы не разрушать иллюзию совершенства.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: