КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» KГ игpaeт: Игpoвoй кoллaж № 130

Yakuza 5

Баба-чан — баба

Во время охоты на медведя каждый легендарный гокудо должен держать в уме три вещи:

— валить зверя нужно с одного выстрела, пока он вас не заметил, потому всегда цельтесь в голову;
— обязательно держите винтовку заряженной, ибо если не получится убить медведя с первого выстрела, то у вас в лучшем случае будет один-два шанса перезарядиться;
— берегитесь оленей. Эти твари имеют привычку выскакивать из ниоткуда и сразу поднимать охотника на рога, попутно привлекая внимание медведя и всей прочей живности в округе.


Вопросы, зачем легендарному гокудо, способному означенного медведя забороть голыми руками, заниматься охотой на какой-то дикой горе и почему, зная, что можно это дело бросить в любой момент, он настойчиво продолжает выслеживать зайцев, остаётся открытым.

Серия игр «Якудза» всегда была чем-то средним между очень интересным (пусть и предельно клишированным) боевиком про, собственно, якудзу и симулятором ночной жизни развлекательных кварталов Японии. Но если по мере выхода новых частей сюжет из раза в раз становился всё более предсказуемым (вплоть до того, что неожиданные предательства начинали угадываться в момент первого появления персонажа, от которого получишь удар в спину), то количество дополнительных активностей, никоим образом с деятельностью организованной преступности не связанных, увеличивалось на свой лад. И в пятой части серии, кажется, окончательно произошёл перелом, задвинувший куда-то на второй план сюжет про очередные проблемы клана Тодзё, вынуждающие живую легенду мира гокудо Кирью Казуму натянуть парадный белый костюм и пойти вправлять мозги своим бывшим соратникам праведными тумаками.

Этим мастерским убийцей времени, окончательно сместившим приоритеты, оказалась новая система профессий, дающая почти каждому из пяти персонажей (нагло обделив самого интересного из них) отдельный карьерный путь с проработанными сюжетными линиями и оригинальным геймплеем. Так, наш доблестный Кирью совмещает работу таксиста со стритрейсингом по простенькой трассе, Тайгу Саеджиму отправили охотиться в леса Хоккайдо, а Харуку Савамуру, которой нам наконец-то дали поиграть, записали в поп-идолы. И даром что миссии эти необязательны и служат лишь ещё одним источником опыта, разработчики умудряются очень ловко подсаживать на их выполнение, так что временная линия основного сюжета рушится окончательно и бесповоротно: вместо того чтобы разруливать заваруху, опять вовлекшую клан Тодзё и альянс Оми и явно длящуюся от силы пару недель, мы безвылазно зависаем за очередной рутинной работой, которой хватило бы на пару месяцев.

Не менее долгие часы в меру интересных историй добавляют побочные квесты, которые откладывают прохождение основного сюжета в долгий ящик. Они в серии, само собой, имелись и раньше, но теперь их получается выполнять с удовольствием: система их выдачи наконец-то доведена до ума (кто-то скажет «оказуалена», а мы ответим, что так можно и нужно было сделать ещё четыре игры назад). Теперь большая часть миссий отображается непосредственно на игровой карте, так что нет нужды бегать по городу с обезумевшими глазами, пытаясь развести на миссию каждого встречного статиста с разговорным облачком над головой.

Но что интересно, даже когда мы идём по основным квестам, центральная история, в которой вновь оказались замешаны Казума с Саеджимой, по сути раскрывается только в первых двух главах и в финале. А вся вторая половина игры, пусть и связана косвенно с очередным кризисом в клане Тодзё, представляет собой вполне самостоятельные сюжетки. К тому же если путь Харуки к статусу звезды ещё как-то укладывается в происходящее, то история нового героя Тацуо Щинады приделана через пень-колоду. Но при этом именно вторая половина игры оказывается самой интересной, когда традиционные разборки якудзы уступают место ничуть не менее напряжённым интригам шоу-бизнеса и опоздавшему лет на 15 расследованию крушения бейсбольной карьеры Тацуо. Да так, что невольно задумываешься: может, пора уже отойти от традиционных историй предательства и повторения классических приёмов, пусть и с некоторыми правками (привет, случайно оставленный огнестрел рядом с вырубленным противником!), и целиком переключиться на что-нибудь новое, пусть напрямую и не связанное с тематикой якудзы?

   
   


Ну а пока по большей части Yakuza 5 паразитирует на прошлых играх серии берёт за основу принцип «Сделаем так же, но чуть лучше и гораздо больше». В четвёртой части было четыре игровых персонажа? Сделаем пять. Был один город с уймой побочных активностей? Держите ещё четыре штуки. Было мало озвученных диалогов? Хорошо, постараемся добавить дорожку ко всем более-менее сюжетным. Было мало битв на крышах с пафосным срыванием рубашек для демонстрации татуировок на спине? Вы ещё ничего не видели. Общение с девушками в хост-клубах было слишком условным? Получайте обилие пространных озвученных разговоров на разные темы от первого лица с очевидной возможностью пялиться на сиськи собеседницы. Драки были скучными (нет, не были, но не суть)? Пожалуйста, теперь они стали ещё зрелищнее, добивания — ещё жёстче, а случайные стычки случаются ещё чаще. Слишком часто. До раздражения часто.

Система случайных драк, всегда бывшая одновременно и быстрым способом прокачаться на ранних этапах игры, и до боли надоедливым занятием на более поздних, замедляющим и так неторопливую навигацию по развлекательному кварталу, тоже получила апгрейд по сравнению с прошлыми частями. Противники теперь могут обосраться от страха и сбежать с поля боя, а могут и вызвать подмогу, что добавляет процессу хоть какое-то разнообразие. Но избежать стычек при этом стало сложнее. В упомянутой четвёртой части потенциальные противники были заметны сразу, и потому можно было легко дать дёру, обогнув зону включения битвы. В пятой же «Якудзе» обойти их гораздо труднее, даром что большая часть гопников дополнительно выделяется фиолетовыми разговорными окошками, из которых доносятся первостатейные ругательства. И единственной альтернативой постоянным дракам является ходьба пешком, дабы не привлекать к себе внимание.

Вот только что постоянно драться, что пешкодралить — время в пути от этого меняется мало, и получается лишь раздражающее растягивание и так медлительного перемещения по городу. В данном плане лишь глава про Харуку Савамуру отличается в лучшую сторону: лишённая необходимости набивать морды каждой встречной толпе гопников, наша юная героиня может бегать на всех парах по Осаке и нагло расталкивать толпы на улице. Привилегия поп-идола, фигли.

Да и вообще, стратегически расположенная точно в середине «Якудзы 5» глава Харуки является одним из лучших сегментов игры и предлагает столь желанное геймплейное и сюжетное разнообразие. Конечно, можно сказать, что замена многочисленных драк на несколько ритмических мини-игр — не шибко достойная альтернатива, но после долгих часов расквашивания носов в постоянных стычках за Харуку просто приятно играть. Ну и как уже было сказано, её сюжетная линия — одна из самых интересных. Правда, есть одна смущающая деталь: общие для всех персонажей мини-игры (такие как бильярд, дартс, аэрохоккей) всегда представлены одинаково, и наблюдать за юным идолом Савамурой, старательно пялящейся на грудь конкурентки для зарядки суперудара, — это странно. Хорошо хоть, в хост-клубы девочку не пускают.

В целом же перед нами типичная игра серии «Якудза», со всеми классическим штампами и тонной мелких улучшений. В ней можно легко пропасть на неделю-другую, увлёкшись простым, но вариативным геймплеем, предсказуемым, но от того не менее интересным сюжетом и тонной побочных занятий, которые превращают игру из jRPG необычной тематики в симулятор развлекательного квартала. По факту главным недостатком игры можно назвать лишь то, что это именно пятая часть сюжетно ориентированного сериала, и для первого знакомства с франчайзом она не слишком подходит.

Да, здесь рассказывается интересная и самостоятельная история, но огромная часть центральных персонажей и их отношений была расписана ещё в прошлых играх, а теперь показывается как данность, из-за чего незнакомому с серией человеку может быть неуютно наедине с обилием непонятных деталей. Потому неофитам перед пятой частью лучше сделать шаг назад и поиграть хотя бы в четвёртую, которая куда больше подходит для новичка и по крайней мере имеет совесть добавить в дополнительные материалы пересказы первых трёх игр. Ну или дождаться Yakuza Kiwami — ремейк первой части. Ведь ждать, пока Sega выпустит её на Западе, явно придётся недолго. Всего-то примерно от года до трёх…

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Николай Шутов
30 января 2016

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме