Реклама
   
   
«Битлджус Битлджус» за первый день проката поставил персональный рекорд режиссёра Тима Бёртона У сериала-приквела «Декстера» есть новый тизер и дата премьеры «Оскар» продолжает чудить: Ханс Циммер не будет номинирован за «Дюну 2» из-за технических деталей Спортивное противостояние команд «Метеор» и «Вымпел» возобновится в мультсериале «Чемпионы» Star Wars Outlaws обновили до версии 1.4 в надежде исправить основные претензии игроков

Yakuza 6: The Song of Life

Тайная жизнь Оно Мичио-куна

Заключительная часть саги о злоключениях Казумы «Иисуса с кулаками» Кирью оказалась на удивление недружелюбной в финансовом плане. Раньше как было: избил несколько дураков, рискнувших напасть на двухметрового детину угрожающей наружности, собрал с них денег, поиграл в азартные игры для преумножения состояния, закупился самыми мощными энергетиками на все слоты в инвентаре и пошёл проходить сюжетные и побочные миссии. Просто и со вкусом. Теперь же и денег со случайных жертв падает меньше, и поиграть особо не во что. Ещё и инвентарь предательски переделан, чтобы не позволять носить больше пяти энергетиков одного вида.

Заодно с инвентарём в очередной раз перелопачена система прокачки. Теперь вместо единой графы очков опыта у нас их целых пять. И копятся они от разных действий. Так, драки приносят в основном очки силы, духа и ловкости, а разговорные квесты и исследование мира — харизмы и техники. Значительно изменена и боевая система. Схватки стали техничнее, а оттого сложнее и зрелищнее. Теперь упор делается не на простое закликивание и даже не на контратаки, от которых, по сути, остался один лишь старый добрый «Бросок Тигра», а на парирование и грамотное использование усиленного Heat-режима. Плюс к зрелищности — динамическая анимация блокирования ударов как у Кирью-чана, так и у части противников. Персонажи теперь не эфемерно ставят непробиваемый блок, а вполне себе пытаются защищать часть тела, в которую направлен удар. Блок от этого менее непробиваемым не становится, но битвы выглядят в разы реалистичнее и круче.

Но пожалуй, главное изменение, привнесённое новым движком, — бесшовный мир. Ну, почти. Камурочо и прибрежный городок Ономичи в префектуре Хиросимы — это цельные локации, работающие без подзагрузок. Можно спокойно войти в любой магазин или бар, прогуляться по многоэтажным домам — и всё это без единого экрана загрузки, за исключением активации отдельных скриптовых сцен. Даже случайные битвы — и те начинаются и заканчиваются мгновенно, безо всяких мини-арен или внезапных превращений трёх гопников в десяток. Это влияет и на геймплей, даруя Кирью-чану революционную возможность — бегство с поля боя. Казалось бы, для современных игр невелико достижение. Но в рамках серии Yakuza это делает мир, который и раньше был довольно занимательным симулятором развлекательного квартала, куда живее. В итоге обновлённый Камурочо (а за три внутриигровых года район успел изрядно измениться) выглядит абсолютно новым и малознакомым местом, где невольно начинаешь натыкаться на маршруты срезов через прорешины между зданиями и искать пути через чёрные ходы магазинчиков.

Однако звездой Yakuza 6 совершенно внезапно оказывается не родной развлекательный квартал, а именно Ономичи. Этот холмистый городок, где все друг друга знают. Где нет игральных залов. Где всего один хост-клуб, и тот с единственной девушкой, выбранной владельцем со специфическим чувством прекрасного. Где лишь несколько баров. Где нет аркадных автоматов. Где многие магазинчики закрываются рано вечером. Жизнь в Ономичи словно остановилась в конце 70-х — начале 80-х. Казалось бы, здесь и заняться нечем. Но место оказывается настолько ламповым, что покидать его не хочется. В Ономичи просто интересно гулять, встречать местных чудиков или сидеть в баре New Gaudi в окружении друзей и болтать за жизнь. Собственно, одна из лучших новых мини-игр в Yakuza 6 связана именно с баром. Это маленькое уютное заведение на краю Ономичи, живущее словно в старом ситкоме. В нём нет места дракам, туда приходят просто расслабиться. И все побочные миссии New Gaudi построены на беседах с завсегдатаями, в которых даётся несколько вариантов ответа на время. Это простейшая мини-игра, но атмосфера бара и весёлая болтовня посетителей превращают происходящее в один из самых приятных сегментов Yakuza 6. Правда, чтобы попасть в этот бар, нужно обязательно познакомиться с местным симулятором бейсбола, вынуждающим не только отбивать шары, но и мучиться с микроменеджментом команды.

Собственно, с мини-играми в Yakuza 6 дела обстоят странно. Если до Yakuza 5 их количество стабильно росло от части к части, то в эру PS4 пошёл стабильный спад. При этом вроде и появляются новые активности, даже интересные, некоторые вообще отличные — но всё равно есть чувство потери. Так в шестой части мы лишились изрядной доли игровых автоматов, в том числе привычного краника, зато получили полные версии Virtua Fighter 5 и соревновательного аналога тетриса — Puyo Puyo. Не пережили смены движка микромашинки и сёги, зато остался маджонг. Боулинга нет, зато можно поиграть в дартс с оцифрованным Полом Лимом (если вам есть до него дело). Караоке упростили, и теперь не нужно контролировать ход кнопок на трёх отдельных полях. На сиськи в хост-клубах уже не попялиться, да и беседы стали скуднее, зато теперь можно пообщаться с девушками в местном эротическом видеочате. Собственно, это один из самых удачных разменов по двум причинам: во-первых, девушки там вполне симпатичные и умеющие вести эротичные беседы; во-вторых, наблюдать за уроками пикапа от мастера скоростного печатания указательными пальцами Кирью-чана — сущее удовольствие. Серьёзно, человеку уже под 50, а словарный запас и методы подката как у школьника. И что самое удивительное — работает.

С побочными историями тоже произошла интересная метаморфоза. В игре озвучены все диалоги, так что теперь на кривляния странных японцев в нестандартных ситуациях можно посмотреть во всей красе. Разменом, правда, стало то, что формально побочек тут вдвое меньше, чем в прошлые разы. Почему «формально»? Да потому что часть простых заданий, которые не требуют постановочных сцен, переведена на отдельную мобильную доску объявлений, где люди жалуются на проблемы в Камурочо и Ономичи. Решение отличное, с одной лишь оговоркой: задания с доски объявлений имеют ограничение по срокам и могут быть провалены, в том числе запороть их способна и несвоевременная активация некоторых классических побочных миссий.

Собственно, вся игра такая: превосходит предшественниц геймплейно и технологически, но при этом испещрена мелкими огрехами, которые всё-таки гложут душу. И сильнее всего это отразилось на сюжетной кампании.

Yakuza 6 вышла максимально самостоятельной игрой. Она, как и четвёртая часть в своё время, не требует досконального знакомства с серией, и в неё можно спокойно играть неофитам (хотя лучше всё же начать с Yakuza 0 или Kiwami). Всех важных персонажей из прошлого Кирью-чана представляют в небольшом прологе и бредовом сне протагониста, а основные события игры развиваются практически без оглядки на клан Тодзё. И это, в целом, и есть главный недостаток игры: заключительная часть из истории Кирью «Дракона Додзимы» Казумы вышла не про него. Да, завязка, строящаяся на тупости Харуки, начавшейся ещё в пятой части (подсказка: когда уходишь из шоу-бизнеса, не стоит объявлять на прощальном концерте, что делаешь это из-за дочерней любви к бывшему патриарху клана якудзы, и называть его по имени), формально привязывает нашего вечного протагониста к основному конфликту игры. Но делается это левой пяткой. Кирью ищет отца Харуто — сына Харуки. В процессе натыкается на конфликт китайской триады, корейской Visual Kei мафии, хиросимской якудзы и проходивших мимо выходцев из Тодзё. И Казума, естественно, не знает, когда остановиться, и решает разруливать ситуацию до конца.

Оторваться от происходящего сложно, в том числе благодаря харизматичным персонажам (особенно выделяется клан деревенской якудзы имени патриарха Хиросе с Такещи Китано во главе). Но вот каменноликий Кирью на фоне яркого окружения теряется. Из игры не получилось камерной истории героя, решающего семейные проблемы. Но и глобальный конфликт не очень подходит для «заключительного» в истории Казумы, потому что он лишён практических всех личностных связей с прошлыми частями.

Технологически Yakuza 6 — лучшая представительница серии. Да и сюжетно она держит марку. Но звание «заключительной главы в истории Казумы Кирью» она отрабатывает лишь формально. Делает ли это последнюю Yakuza плохой игрой? Ни в коем случае. Это отличный представитель серии, просто кажется он очередным, а не эпохальным. И немного обидно, что финал вышел настолько далёким от остальных частей. Но если вам интереснее путь, чем его финал, то можете смело рассчитывать на долгие часы отличного геймплея и занимательного сюжета, пусть тот и вышел не совсем про Дракона Додзимы.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
17 апреля 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии