Когда фильм, одни из главных ролей в котором исполняют Стейтем и Рурк, пытается прокрасться мимо зрителей как можно незаметнее, скрываясь в тени других релизов, пряча ото всех свои трейлеры и отбиваясь от любых заинтересованных лиц совершенно обычным, ничегошеньки не говорящим постером – это не очень-то хороший знак. И хотя подобным знакам можно верить далеко не всегда, в данном случае в точку попадают самые худшие опасения: «13» – бессмысленное, затянутое, и просто-напросто плохое кино.
Причём проблема не столько в исполнении или, скажем, актёрской игре – хотя те же самые Стейтем и Рурк тут ни капли не напрягаются и вообще выглядят и играют так, будто во время обеденного перерыва на съёмках «Неудержимых» их отвели в сторону, дали по паре листов с текстом и предложили быстренько и без напрягов срубить пару сотен. Нет, проблема в изначально ущербной идее: поставить в основу фильма слегка подредактированную русскую рулетку, на сто процентов зависящую не от мастерства, таланта, хитрости или стратегии, а от тупого и бессмысленного случая. Сложно, знаете ли, получить интересную историю в ситуации, когда персонажи имеют настолько малое влияние на происходящее, что их можно было без малейших потерь заменить на привязанных к дулам пистолетов хомячков. А учитывая, что у фильма есть как чётко выраженный главный герой и пара явных чуть менее важных персонажей, то и надежд на драматизм и напряжения не остаётся ни малейших: когда ты заранее знаешь, кто выиграет, кто проиграет, а на чью судьбу плевать не только тебе, но и автору, рассыпается в пыль единственный плюс от решения положиться на случай – интрига.
И потому неважно, что Сэм Райли на отлично исполнил главную роль, умудрившись практически без слов передать изменения, происходящие в простом человеке, оказавшемся в смертельно-опасной ситуации без малейшего контроля над собственной судьбой. Неважно и то, что между концом игры и финальной сценой фильм на несколько минут обретает нечто, напоминающее интересную и напряжённую историю. Ни от отвратительно глупой и предсказуемой концовки, ни от совершенно бессмысленной основы эти светлые пятна «13» не спасают.
Иногда нишевым европейским фильмам лучше таковыми и оставаться. А желающим поглядеть хорошее кино о смертельно опасных азартных играх советуем достать и поглядеть японского «Кайдзи».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: