← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 57 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Когда на руках имеются две новости традиционная хорошая и не менее традиционная плохая всегда трудно решить, с какой начать. Выбрать плохую значит создать крайне неблагоприятный фон для дальнейшего повествования. Сосредоточиться на хорошей лишить слушателей своеобразного хэппи-энда. Какая-то бейсбольная бита о двух концах, ей богу.
Впрочем, когда дело касается фильмов, особенно фильмов в целом хороших, но не без недостатков, на пресловутый «неблагоприятный фон» можно смело положить что-нибудь тяжелое. Никому от этого хуже не станет, это уж точно. А посему как бы исторический блокбастер «1612» следует сначала хорошенько поругать, а уж потом воздать всевозможные почести.
Что ж, начинаем высказывать недовольство, благо, процесс это недолгий, но узконаправленный, ибо две и, фактически, единственные проблемы нового фильма Хотиненко даже самый неискушенный зритель вычислит на счет раз. Первая называется «исключительно невнятная завязка», а вторая «задравший по самое не хочу единорог».
Воистину, начальные 20 минут фильма не вызывают никакой иной реакции, кроме искреннего недоумения. Небольшой исторический урок, который решает преподать зрителям режиссер, оборачивается рваным и несвязным повествованием за нитью событий следишь, но безо всякого интереса.
Самое обидное, что львиную долю всей этой радости можно было смело выкинуть, заменив вступительной текстовкой на манер «Давным-давно, на не такой уж и далекой Руси». Складывается стойкое ощущение, что господин Хотиненко просто-напросто не смог найти в себе силы пожертвовать довольно красивыми (факт), но излишними (определенно) сценами ради цельности финального монатажа. Нехорошо.
Что до единорога, то его даже проблемой назвать язык не поворачивается скорее уж «стихийным бедствием». За каким чертом эту символичную зверюгу показывают по меньшей мере раз десять ведомо одному режиссеру, да еще и сценаристам, наверное. Символы символами, но надо же и меру знать! Так что имейте в виду если по выходу из кинозала вы ощутили в своей душе ранее не ночевавшую там ненависть к животным виноваты не магнитные бури, виноват режиссер Хотиненко.
Окончательно и бесповоротно разобравшись с плохим, перейдем к хорошему, которого куда больше, за счет чего «1612» и выглядит «Хорошим фильмом не без недостатков», а уж никак не «Плохим кино с парой-тройкой светлых моментов».
Перво-наперво, позвольте воздать должные почести людям, отвечавшим за подбор актеров, потому как он здесь выше всяких похвал. И речь даже не о том, что и Марат Башаров, и Александр Балуев, и практически неузнаваемый Валерий Золотухин идеально вписались в свои роли оно, в принципе, понятно: актерское мастерство плюс опыт плюс отличный грим творят натуральные чудеса.
Речь об ином о том, до чего замечательная экранная команда получилась из главного героя и его верного сотоварища. Из последних приключенческо-исторических фильмов подобным дуэтом мог похвастаться разве что «Слуга государев», сравнение с которым комплимент не из тех, которыми разбрасываются. Нет, Гришка Воронов в исполнении Александра Бухарова будет все-таки похаризматичнее Костки Артура Смолянинова, однако и последний чудо как хорош. Что до протагонистов, то в этом вопросе однозначно побеждает дружба и Дмитрий Миллер (Шарль де Брезе из «Слуги государева»), и Петр Кислов (Андрей из «1612») идеально вписываются в образы рыцарей без страха и упрёка.
И раз уж зашла речь о ярких персонажах, то нельзя не отметить потрясающего воеводу в исполнении Марата Башарова, сыплющего пословицами и поговорками, а также Лангу Рамона, сыгравшего роль «настоящего» гишпанца Альвара (оный, кстати, верховодит в одной из самых эффектнейших сцен фильма, о которой чуть позже). В общем, если считать актеров душой фильма, то «1612» ждет исключительно приятная загробная жизнь.
Что касается более вещественных материй, то бишь, к примеру, визуальной компоненты, то и здесь господина Хотиненко практически не в чем укорить.
Снят «1612» едва ли не образцово-показательно тут вам и фехтование нестыдное, и остальной экшен как на подбор, и спецэффекты ровнехонько такие, чтобы, не бросаясь особо в глаза, вызывать исключительное одобрение со стороны падкого на всяческие красоты зрителя. Смертоубийства и членовредительство, кстати, наличествует в полном объеме режиссер, кажется, до того проникся духом Смутного времени, что решил отбросить в сторону детские бирюльки и показать «как все было на самом деле».
Особо чувствительным личностям рекомендуется взять этот факт на заметку: если вы имеете обыкновение падать в обморок, когда на экране кого-то разрывает ядром напополам, готовьтесь время от времени закрывать глаза ладошками.
Зато, знаете ли, временами откровенно захватывает дух до того бесподобно снята та или иная сцена. Вот, к примеру, «урок фехтования в магическом круге» (проще показать, чем объяснить) ей богу, если бы во всех фильмах главный герой учился обращаться с колюще-режущим оружием ТАК эффектно, мы бы встречали каждого протагонистического неуча с куда большей радостью, чем любого профессионального рыцаря меча и шпаги. О штурме крепости и взрыве порохового склада и вовсе можно слагать целые поэмы в кресло вжимает так, что мало не покажется.
Ну и, наконец, само повествование: то веселое, то трагичное, но непременно бодрое и нескучное за исключением, разумеется, вышеупомянутых начальных двух десятков минут. Неловко потоптавшись на пороге, долбанувшись головой о косяк и сшибя локтем вешалку, оно все-таки заходит домой к зрителю, берет себя в руки и быстро становится своим в доску.
Прощается очень сердечно (финал у «1612» очень-очень правильный, другой был бы просто невозможен и даже глуп), говорит хозяевам много хороших слов и обещает в следующий раз задержаться подольше и вести себя чуть аккуратнее, чуть раскованнее, чуть проще, чуть роднее.
Ну как ему не поверить?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: