← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 57 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Давайте, что ли, знакомиться. Зрители, это фильм. Фильм, это зрители. Пожалуйста, не обращайте на официальное название «1612» особого внимания. Истинное имя фильма «Волкодав. Работа над ошибками. Кое-что действительно удалось исправить».
Режиссер Хотиненко в действительности поставил не исторический эпос, а славянское фэнтези, которое чуточку кренится в сторону историчности. Но отклонение едва заметно, зато очень чувствуется желание не запустить руки по локоть в компост истории, а использовать декорации смутных времен для постановки приключенческой ленты. Ну и ладно, хрен с ней, с историей, никто в трезвом уме не ходит в кинотеатры за толикой образования.
Историческую правду (а есть ли она?) натурально не жаль, потому что волкодавские цацки (какими они должны были быть в идеале) на удивление ладно пришлись фильму. Тут вам обеспечены все тридцать три удовольствия: начиная с красивого фехтования, приличной операторской работы, ярких спецэффектов и заканчивая куда более вменяемым аналогом Гэндальфа.
Господин Хотиненко доказал, что справился бы намного лучше господина Лебедева. Но снял бы он при этом кино, замечательное во всех отношениях? Не-а, не снял бы.
Прежде чем портить целлулоид, неплохо для начала научиться рассказывать истории. Если попытаться изложить сюжет «1612» в устной форме, то это будет очень сбивчивый и сумбурный рассказ, который не предполагает ни более-менее равномерного, ни уж тем более возрастающего интереса со стороны слушателя.
Точное количество флэшбеков, использованных режиссером Хотиненко, нам подсчитать не удалось. Известно одно оно превышает все разумные пределы.
Постоянные отсылки к прошлому никогда не помогают плавному течению повествования. Понятно, что на режиссера и сценариста давило желание объяснить те или иные поступки своих персонажей, но надо же меру знать!
Ребята, расслабьтесь, вы сами выбрали жанр, повторяемся, «приключенческого фэнтези». В нем совсем не обязательно копать до ядра, раскрывая глубокие взаимоотношения главного героя и героини. Здесь, собственно, привыкли верить в любовь с первого взгляда и прочие сказочные вещи сходного толка. А 125 флэшбеков (ну, примерно) никогда и никому еще не помогали.
Помимо отсутствия таланта рассказчика, авторы также страдают острой формой оголтелого метафоризма. Случай определенно запущенный представление отчизны в роли единорога по-серьезному воздействует на психику и легко может раскачать лодку вашего эмоционального внутреннего спокойствия. Проще говоря, разозлить до тысячи рогатых и хвостатых чертей. Гребаный индрик-зверь это айсберг нашего фэнтезийно-приключенческого титаника, который разрывает оболочку сюжета с завидным постоянством. Серьезно, единорог в «1612» может спровоцировать дальнейшую аллергическую реакцию на лошадей животных красивых и грациозных во всех отношениях.
Казалось бы, какие плевые вещи! Подумаешь тоже флэшбеки и единорог, ха. Но вместе они Силища, способная на великие гадости, мешающие наладить полноценный контакт с фильмом.
К сожалению, «1612» показывает молодецкую удаль где-то к середине (до этого удручающе малое количество хороших сценок). С поправкой на бюджет у киношников получилась роскошная осада города-крепости. Марат Башаров пополнил небольшое число харизматов среди актеров (тут тоже явный дефицит, некоторых ярких личностей пользуют даже после смерти).
Действие идет весело, шумно с огоньком и спецэффектами. Правда, и тут вылезла режиссерская неуверенность зрелищность и масштабность решили подкрепить мясокровищей. В последний раз такое количество плоти и крови ваш фрустрированный обозреватель видел в «Страстях Христовых», и там они были явно не для зрительской услады.
Концовка картины также вышла смазанной. Фэнтезийность попытались скрестить с историчностью перед тем, как запустить финальные титры. Вышло неубедительно и глуповато. Понимаете ли, сказки должны заканчиваться тем, что иван-дурак таки получает принцессу и королевство в придачу. Здесь же полная безвестность для главного героя и монастырь для принцессы. Ну и кому нужна ваша нежданно проснувшаяся честность?
В этом, пожалуй, и кроется фатальная ошибка «1612» так до конца и не определвшаяся жанровая ориентация. Попытка усидеть на двух стульях опять обернулась ушибленном копчиком и смешанным отношением к фильму. Вроде недурственно, а местами замечательно, но слишком неровно, бугристо и откровенно неряшливо.
Нормальная такая работа над ошибками. В следующий раз давайте писать с чистого листа.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: