КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Уэсли Снайпс уверен: Махершала Али справится с ролью Блэйда Звезда Дженнифер Лопес влюбляется в простого учителя Оуэна Уилсона в трейлере ромкома «Первый встречный» Китнисс Эвердин и проблемы с узнаваемостью в новом телеролике «Соколиного глаза» «Не время умирать» не хватило $ 700 млн, чтобы выйти в плюс Звезда «Формы воды» о недостатках работы с Гильермо дель Торо

28 дней спустя

28 Days Later...

Неправильные зомби

Получив солнечный удар на пляжу, режиссер Дэнни Бойл вернулся с малобюджетной страшной сказкой «28 дней спустя» под мышкой. К слову, его камбэк без особых натяжек можно назвать триумфальным и в некотором смысле полезным — зрелище как будто специально предназначено для товарищей, получивших ожог на сетчатке и синяк на мозжечке от эпических выходок и многоступенчатых концовок Питера Джексона. Порадовались на слоников, увидели небо в алмазах? Славненько.

«28 дней спустя» станет отличной клизмой, которая выпустит лишний газ у не в меру раздувшихся голов. Услышьте меня, наивно заблуждающиеся, что компьютерно-конная армия — наиболее внушительное зрелище за всю историю кинематографа. У Дэнни Бойла в рукаве найдется не один контраргумент. Нарисованная им пастораль покинутого, захламленного (как после грандиозной попойки!), а главное — обезлюдевшего Лондона производит неизгладимое впечатление. Тоска, горечь, чувство обреченности сочатся с большого экрана, чтобы черными щупальцами оплести душу и утащить ее на дно омута — к беспробудному ночному кошмару наяву. В этой нелицеприятной атмосфере, где обитают главные герои «28 дней спустя», найдется местечко и для вас. Хотите, уступлю свое? Специально держал тепленьким.

Многослойник

Первые сорок минут детище Дэнни Бойла успешно прикидывается типичнейшим постапокалипсическим ужастиком-про-зомби, имя коим — легион. Сюжетные отличия — не более, чем частности. Пролетевшая в опасной близости комета, аннигилировавшая незащищенные бетоном слои населения, катастрофическая нехватка места в аду, гипертрофированный похмельный синдром — один черт. Нехай будет вирус, выпущенный с одобрения борцов «зеленого мира». На злобу дня и вполне саркастично.

Поклонников «Обители зла» это должно заинтересовать. «28 дней спустя» перехватывает палочку эстафеты там, где свой забег завершает Милла Йовович — протагонист в больничном халате выходит на улицу и убеждается в том, что прокоматозил нечто интересное. Действие развивается по всем канонам жанра — обнаруживается горстка выживших-и-здоровых, а также и несметные полчища тех, кому повезло значительно меньше. В связи с этим печальным фактом последние ведут себя по отношению к счастливчикам крайне враждебно.

Опосля суматошной беготни и парочки моментов, от которых сидящая рядом девушка начнет искать пристанища на вашем мужественном плече, коварный режиссер включает маяк надежды. Зрителям при этом надлежит задействовать парочку-другую извилин, дабы избежать скуки. Быстро выясняется, что главные герои разминулись с огнем только для того, чтобы угодить в полымя, где заготовлена еще одна раскаленная докрасна кочерга для протагонистической задницы. А страх уходит из нервных окончаний и поселяется на ПМЖ в голову.

Апокалипсис: 28 дней после

Вот же чудной уродец получился — фильм про ожившую мертвечину, в котором противоестественно бодрые жутики — не более чем антураж и декорации. Настоящее гниение и разложение всегда страшнее наблюдать в головах на вид вменяемых и физически здоровых людей — оно не сопровождается трупным запахом, а зрачки не меняют своего цвета. А искренняя ярость, подпитанная мотивацией и разумом, дает столь смертоубийственный эффект, что куда там «вирусу ярости»…

Язык не поворачивается окрестить посыл «28 дней спустя» сверхоригинальным, но упаковка, в которую завернули идею, пришлась очень вовремя и очень к месту. Посему рекомендуем держателям лицензий на всевозможные survival horror’ы отдавать подопечных на экранизацию не вылезшему из ближайшей подворотни Уву Боллу, а исключительно Дэнни Бойлу — сделает в лучшем виде за смешную сумму.

P.S. Не упомянуть об актере Силлиане Мерфи было бы с найшей стороны несомненным преступлением. Молодой человек с удивительно живыми глазами, чем-то отдаленно смахивающий на необиванкенобизированного Макгрегора, терпеливо выносит все измывательства над своим персонажем (к слову, режиссер относится к героям жестко и без колебаний их «закрывает», когда те себя исчерпывают), чтобы потом показать — нет человека в мире опаснее лондонского курьера, вошедшего в раж. Аминь.

Обсуждение рецензии
8 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
3 февраля 2004

Нехуево
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
58%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 491: «Прошлой ночью в Сохо», «Демоник», «Король Ричард»
 
7Ноль кадров в секунду – 396: Сборник приключений NFT-хера
 
12ЕВА – 452: Накончать в Грааль
 
6Телеовощи – 419: Cudlavania
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии