← Все рецензии | О фильме | Видео | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
"8 миля" — это не тот фильм, который может понравиться всем без исключения зрителям. Для этого в нем не хватает динамики, захватывающих поворотов сюжета и прочей атрибутики современного попкорн-муви. Я, однако (равно как и наш ведущий обозреватель), от просмотра киношного дебюта Эминема получил одни лишь положительные эмоции, чего и вам желаю.
Режиссера Кертиса Хэнсона большая часть читателей знает по его работе над "Секретами Лос-Анджелеса". Новое творение оскароносца, по счастью, на "Секреты" не похоже ни в одном месте — да и Эминем, скажут многие (и ведь говорят, говорят!), ни на Рассела Кроу, ни на Гая Пирса не тянет.
Белый кролик
Вот тут позволю себе не согласиться. Наш скандалист и, пожалуй, единственный уважаемый черной братией рэппер (слышали бы вы, что говорят в фильме эти товарищи о Vanilla Ice и Beastie Boys!), то ли очень хорошо вжился в роль, то ли просто-напросто серьезнее отнесся к поставленной перед ним задаче, но смотрится в роли Кролика на удивление органично.
Ходили даже слухи о том, что Эминему светит Оскар за свою дебютную роль в большом кино, однако знающие люди предпочитали им не верить. Знающие сильно подозревали, что "8 миля" соберет в прокате хорошие деньги, да покрасуется отменным саундтреком. Так и вышло.
Фильм собрал порядка 120 млн. только в США, DVD с ним распродается огромными тиражами, а шикарная Loose Yourself, которая, помимо своей неоспоримой самоценности, идеально ложится на полотно картины, цапнула-таки "Оскара". Браво?
Браво
Рэп преследует зрителя на протяжении всего сеанса. Главные и не очень герои рэппуют на местного розлива конкурсе, рэппуют от скуки перед работой, рэппуют, починяя машину, рэппуют вместо того, чтобы по-человечески друг друга обматерить (без этого, конечно, не обходится, но матюги в стихотворной форме — это весь совсем иное дело, нежели обычные матюги, верно?).
С каждой минутой рэп-битвы становятся все динамичнее, веселее и, простите за выражение, насыщеннее Эминемом. Если поначалу Кролик только и делает, что выслушивает в свой адрес комплименты от черной браты, ничего толком им не противопоставляя, то ближе к середине его телеги занимают доминирующее положение.
А финал упомянутого выше конкурса, особенно выступление Эминема, — настоящий шедевр, заставивший нас горько сожалеть о том, что рэп-битв нет на саундтреке к фильму. Знаменитая манера Slim Shady передразнивать всех и вся сработала на ура и здесь: Кролик злобно издевается или по-доброму стебется над своими оппонентами, чем срывает неизменные аплодисменты и симпатии зрительского зала.
А что кино?
А ничего. Кино хорошее — отменно снято, практически не затянуто, несмотря на известную банальность сюжета (бедный выходец из трущоб Детройта пробивается в люди), и, что самое важное, заканчивается именно там, где ему и нужно заканчиваться. А ведь это в последнее время — такая чудовищная редкость… Собственно, от Кертиса Хэнсона трудно было ожидать чего-то иного.
Главное в "8 миле", однако, вовсе не режиссура, не сюжет и даже не актерская игра (хотя, повторюсь, с этим делом все в порядке), а Музыка. Создающая нужное настроение, очень правильная, качественная и просто замечательная музыка. И рэп. И снова музыка. Иногда начинает казаться, что эти два слова друг от друга неотделимы.
P.S. Отдельное и самое сердечное спасибо отечественным локализаторам, которые не стали лезть со своей телегой в чужой звуковой ряд, а просто снабдили все песни и рэпповки (кроме одной) неплохими, пусть иногда и слишком стихотворными (а значит — не досконально точными) субтитрами. И более того — оставили оригинальный голос "ведущего" рэп-баталий в исполнении Мекая Файфера, чтобы не вносить дополнительный диссонанс в озвучку. И, что совсем уж ни в какие ворота, обычные разговоры перевели на "ять". Немного по-пуритански, но все-таки здорово. Молодца!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: