Логика студии «20-й век Фокс» удивительна. Вот есть у компании права на экранизацию умеренно популярной игры, с которой связана не самая удачная попытка экранизации восемь лет назад. Кино собрало неплохие деньги при своём бюджете, но все посмотревшие разве что не плевались от увиденного на экране – и не в последнюю очередь из-за сюжета и диалогов.
То есть, очевидно, что с коммерческим потенциалом у проекта всё нормально – оставалось только написать нормальный сценарий. И кому студия доверяет историю для нового фильма? Правильно! Мистеру Скипу Вудсу, автору первой части, а заодно и таких замечательных фильмов, как «Саботаж» и «Крепкий орешек 5». У Скипа не получилось с первого раза? Ничего, дадим ещё попытку!
Вудс тоже решил, что если во второй раз дают подобную работу, то не нужно ничего менять. В «Агенте 47» по-прежнему очень плохо с сюжетом и диалогами; разве что отсылок к игре стало значительно больше. Впрочем, сами отсылки никакой функциональной роли в истории не играют – это самый обычный фансервис с копированием известных планов и маленьких деталей (вроде резиновой уточки), которые на общее качество картины, увы, никак не влияют. Всё это примерно так же далеко от происходящего в играх, как программа «Марс-один» до воплощения в жизнь.
Самая заметная черта нового «Хитмана» — кино просто невероятно скучное. Одна короткая экшен-сцена сменяется тридцатью минутами пустых разговоров. Главная героиня болтает с персонажем Закари Куинто (который представляется Брайаном, но его всё равно упорно называют Джоном). Затем она болтает с Хитманом. Потом – с отцом. Неживые персонажи несут феерически унылый бред и произносят прописные истины, как бы обозначая собственную мотивацию в никуда.
Используются все классические приёмы растягивания хронометража – постоянная смена локаций и бессмысленные эпизоды вроде момента в аэропорту, где девушка несколько минут ловко обманывает камеры, чтобы совершенно тупо спалиться перед последним объективом у входа (зачем всё это показывали – хороший вопрос). «Агент 47» вообще похож на сборник несмешных скетчей, объединённых общей условной тематикой – сценарист гоняет лысого по всему миру. Понимать можно как фигурально, так и буквально.
Что-то хорошее можно сказать лишь про пару экшен-сцен – из оригинального первоисточника взялась манера персонажа действовать скрытно и изобретательно. Местами вышло даже красиво и необычно, хотя отвратительно дешёвый CG не добавляет очков картине. Зато из Руперта Френда Хитман получился чуть лучше, чем из Тимати Олифанта – во всяком случае, навыков и мозгов у нового лысого явно больше, чем у предшественника. Разве что эпизодическая человечность не особо идёт на пользу персонажу.
В общем, смотреть тут не на что. Малобюджетный и скучный боевик, вбивший очередной гвоздь в идею экранизировать видеоигры.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: