← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 7 | Постеры / 13 | Разное | Фанарт |
Тема атипичного старения прочно угнездилась в кинематографе. Многомиллионная махина «Загадочная история Бенджамина Баттона» и непритязательный артхаус «Молодость без молодости». Бесконечные фильмы про престарелых вампиров и их смертных спутников. Даже «Интерстеллар» – и тот умудрился вставить свои пять копеек, хотя, казалось бы, не его это научно-фантастическое дело.
В общем, ценят драматических дел мастера означенную слёзовыжималку. Но после целого полчища постаревших родственников и мёртвых возлюбленных зритель привык к подобным зрелищам. Тёртый калач, ему как ни дави на глазные яблоки, он и слезинки не проронит. Против такого сухаря «Век Адалин» бессилен.
Словно сознавая свою драматическую немощь, лента дразнит зрителя завязками потенциально интересных историй. Именно завязками, поскольку никакого развития они так и не получают. Адалин проявляет недюжинные дедуктивные способности, но, разумеется, преступлений не раскрывает. Её вековой жизненный опыт используется сугубо для неловких шуток.
Поначалу «Век Адалин» можно даже спутать с очередным фильмом по комиксам. Авария с тягучим слоу-мо, удар молнии, появление суперсилы, сопровождающееся «научным» объяснением… Но, видимо, разряд электричества оказался слишком слабым – героиня всего лишь перестаёт стареть. Однако признаки истории «про сверхчеловеков» не исчезают. На хвост Адалин садятся люди из ФБР, за спиной которых маячат злые учёные. К счастью, режиссёр вовремя вспоминает, что снимает мелодраму, и отправляет назойливых агентов куда подальше. Напрасно Адалин меняет документы и шарахается от фотообъектива – ощущение внешней угрозы стремится к нулю.
Впрочем, желание быть чем-то большим, нежели простая мелодрама, сохраняется. Романтическая линия перемежается флэшбеками с мелкими историческими отсылками (слышали, он сказал слово «Ксерокс»!) и «костюмными» вставками из XX века. И без того медленное повествование окончательно в них вязнет. А чтобы оно уж точно не выплыло из болота, видеоряд заливают убойными объёмами наррации. Погнавшись за изобилием субсюжетов, «Век Адалин» умудряется задвинуть основную линию на второй план.
Это понятно, учитывая, что держится она на вполне «сумеречной» дилемме. Герои, видите ли, не могут быть вместе в силу некой Страшной Тайны, о которой зрителю уже все уши прожужжали. Причём актёрская школа им. К. Стюарт и сюда запустила свой открытый рот. Постная мина Блейк Лайвли со звуковой палитрой, полной всяческих хмыканий, сводит пресловутую химию к реакции распада. И как бы ни хохмил наёмник Даарио (на сей раз обряженный в деловой костюм), ему не по силам высечь даже жалкую искорку. Что поделать, если его возлюбленной уже перевалило за сотню?
Хоть какую-то динамику в отношения вносит появление персонажа Харрисона Форда. Увы, режиссёр постеснялся устраивать конкуренцию между представителями разных поколений. В итоге очередная перспективная линия (какая по счёту?) тонет в трясине воспоминаний и сентиментальных охов-ахов.
Режиссёр Кригер пасует перед чисто драматическими ситуациями. Жанр задаёт ему незамысловатые вопросы, а он начинает увиливать и менять тему. Эй, так почему герои не могут быть вместе? Ну, понимаете, метаболизм и ДНК, да вдобавок удар молнии с ФБР, и вообще тут вот «Ксерокс» и Вторая мировая… Погодите, так всё-таки почему? «Не знаю, – отвечает Кригер. – Почему бы и впрямь не быть вместе?» На том и порешили.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: