← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 4 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Дорогие дети, если вы это читаете: не берите своих родителей на «Александра и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» (громоздкое наименование чуть не вынудило нас написать кощунственное «Не берите их на новый фильм „Диснея“», но мы вовремя осеклись). Серьёзно, оставьте их дома. Даже если они начнут очень проситься и канючить, будьте непреклонны. Не поддавайтесь на их обещания вести себя хорошо и покупать вам мороженое. Скажите строго: «Вам туда нельзя, вы уже слишком большие». Пусть займутся своими взрослыми делами – в шахматы поиграют (или что там они обычно делают?). Это ради их же блага. Через много лет они вам ещё спасибо скажут за то, что не пришлось скучать на картине для маленьких.
Оглашать подобный приговор комедии – всё равно что сообщать человеку, что у него рак, но от правды не уйдёшь: «Александр и такой-сякой день» не шибко-то смешной. Впрочем, всё небезнадёжно. Шутки отлично работают, просто с одним нюансом: чтобы их воспринимать, надо было родиться лет десять назад. Если сильно раньше, то всё – баста, иммунитет уже выработан. Уж очень безопасно и осторожно острят создатели – на стэндап-вечера такие люди приходят в костюме химзащиты от летящих помидоров. Кино хоть и семейное, но подобную пресность это не оправдывает.
Масштаб бедствий никогда не достигает библейской катастрофы, какую обещал поток прилагательных из заголовка. Режиссёр Мигель Артета достаточно компетентен, дабы знать, что понятие «комедия положений» относится не к Камасутре; но этим его экспертиза, похоже, и ограничивается. Во всяком случае, его фильм добрый, позитивный, он не научит плохому, и его не стыдно где-либо показывать. Однако и гордиться особо нечем.
Хотя кастинг пристойный. Стив Карелл и Дженнифер Гарнер – это, может, и не роскошь, но вполне себе статусный и качественный средний класс. На роли старшего брата, правда, засветился деревянный отрок, пивший зрительскую кровь ещё во времена «Лоста». У него даже фамилия говорящая – Миннетт (на месте парня мы бы воздержались от визитов в Россию). Зато главный герой – мальчик с настолько искренне придурковатой внешностью, что даже очаровательно.
Откровенно говоря, идейный посыл «Александра» вообще плохо ложится на русскую почву. По сути, это кино о юном страдальце, которому опаскудел напускной оптимизм его родни. Дескать, вот бы и с ними какая засада приключилась, чтобы сразу поняли, как несладко живётся простому школьнику. Проблема, на самом деле, актуальна преимущественно для американских реалий. Это у них принято широко и жизнерадостно улыбаться, когда на душе скребут кошки, не платят зарплату, уходит жена, а на голову падает пианино.
У нас те же самые невзгоды, но другое отношение: достаточно прокатиться в метро, чтобы налюбоваться на угрюмые и недоброжелательные рожи. Посему монологи о том, что плохие дни иногда случаются и их надо принимать как данность, воспринимаются странновато. Да что ты, дружок, знаешь о плохих днях? Щас мы тебе дадим урок мировоззрения по специальной национальной программе «Всё тлен, жизнь – говно, и смысла нет».
Что ж, по крайней мере, все журналисты планеты, получающие оплату за количество знаков, могут сердечно поблагодарить «Дисней» за удачно выбранное название. Даже если про фильм сказать нечего, то пока полностью перечислишь все эпитеты, как раз отобьётся норма по необходимому объёму. Осмелимся предположить, что кабы больше прокатчиков следовало примеру «Диснея», то продажные рецензии лишились бы всякого смысла. Позвольте, мы прямо сейчас слегка улучшим своё материальное положение: «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день». Вот он, джекпот – целая золотая строчка. Богатеем на глазах.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: