Если как следует напрячь такие места, о которых вы даже не подозреваете, практически всё что угодно можно довести до уровня искусства. Поэтому не поленитесь задействовать конечности и порукоплескайте братьям Штраус, режиссерам «Реквиема», возведшим в абсолют разборки двух инопланетных организмов и продукта их инбридинга.
Вива ля резня!
С другой стороны, брезгливые взгляды и презрительно наморщенные носы в случае «Реквиема» более понятны, чем какое-то иррациональное неприятие первого «Чужого против Хищника». Который, дескать, был снят то ли не по канону, то ли не по понятиям: и период созревания эмбриона Чужих в человеке слишком скоротечен, и людей слишком много, и инопланетных чудищ маловато Словом, что-то в этом роде.
Вы наверняка недоверчиво хмыкнете, но кино Пола Андерсона было более состоятельным − разумеется, с поправками на развлекательную сущность и общую бредовость самого замысла. Из первого «Чужого против Хищника» мы хотя бы выяснили, что человек Хищнику практически двоюродный дядя со стороны жены, что Земля их игровая площадка, а пирамиды нас научили строить отнюдь не марсиане.
Да и к человеческим персонажам мистер Андерсон относился как-то Человечнее, что ли.
Штраусы, кстати, на каждом углу признаваясь в страстной любви к обоим легендарным киносериям (дескать, когда мы с подружкой решаем пошалить в постели, она надевает костюм Чужого, а я Хищника), взяли из обширного наследия не так уж много: необходимую атрибутику, фирменные звуки и всю жестокость.
Остальному достались воздушные поцелуи и пламенные салюты от сердца. В целях экономии времени и пространства Васкес скрестили с Рипли одной женщине приходится защищать дочку и строить из себя тетку со стальными яйцами, не чурающуюся оружия. А сюжет, не сбивая шага, трусит по специальной беговой дорожке фильмов категории «вторжение чего-то несусветного типа коммунистов или зомби». Где в конце обязательно ждет приятный сюрприз от правительства, обычно идущий в комплекте с фразой про бога, душу и спасение. Серьезно, если в подобных картинах при первом признаке заинтересованности со стороны государственных структур главные герои не станут искать нору поглубже, будем считать их клиническими идиотами.
В принципе, всё это понятно и объяснимо: вы ведь не ждали от фильма с названием «Чужие против Хищника: Реквием» каких-то жанровых и повествовательных откровений? Вот и мы не ждали, а потому − не в обиде.
Зато сиквел оказался более последовательным в плане выполнения рекламных обещаний, чем первая часть. Воистину, кто бы ни выиграл мы, сиречь люди, окажемся в глубокой заднице. Хотя второму фильму, скорее, подошла бы другая словоформа: «Теперь это личное». Взаимоотношения между двумя инопланетными видами перешли в новую плоскость, что еще пагубнее сказалось на отношении к двуногим аборигенам.
Поверьте, у режиссеров отвратительное чувство юмора. Изуверам ничего не стоит провести одного из персонажей практически через всю мясорубку к спасательной шлюпке, чтобы потом пришпилить к стене вследствие неудачного броска одного цокающего типчика в маске. Промазал, блин! И ведь даже не извинится, и черепушку с позвоночником на память не возьмет. Как-то неприятно и обидно получается.
Арсенал у Хищника, к слову, пополнился парочкой до того приятных игрушек, что Бэтмен от зависти сжевал бы свой пижонский плащ целиком. Наблюдать за действиями чистильщика из другого мира приятно, как за телодвижениями любого профессионала все проводится четко, с умом и чувством.
Прэдалиен, унаследовавший кое-какие внешние черты со стороны родителя, занимается привычными для своей расы вещами промышляет убийствами и размножением. Тут ничего нового, ребятки.
Понятно, что людям остается только пучить глаза от страха, заливисто визжать, стрелять от пуза веером в любую тень и материться от безнадежности. Такая вот, с позволения сказать, драматургия. Впрочем, что потеряно по части изысканных кинематографических приемов, искуплено залихватским экшеном, местами выносящим мозг.
Строго говоря, по общим очертаниями «Реквием» мало отличим от какой-нибудь «Резни бензопилой в кампусе 5», но благодаря грамотно поставленному действию, очевидному режиссерскому преклонению перед двумя иконами научной кинофантастики и, собственно, присутствию последних, эта серия франчайза удалась. Более чем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: