Наверное, не стоило сильно радоваться анонсу и первым трейлерам. Факт появления продолжения культовой и бородатой серии молодёжных комедий уже сам по себе как минимум настораживал. А как максимум, давал определённую мотивацию сломя голову бежать к ближайшему источнику интернета и там изливать потоки ненависти и мольбы — дескать, не надо поганить наши светлые переживания эпохи подросткового спермотоксикоза.
Впрочем, впечатления о добром былом и без того в своё время кое-что подпортило. Сначала спорная «Свадьба», наглядно продемонстрировавшая, что повзрослевшие молодые ребята, ведущие себя как неуклюжие школьники-девственники, — не самое интересное зрелище. Затем пулемётная очередь третьесортных говнокомедий с ярлыком (ставшим настоящим клеймом) «Американский пирог представляет», которые в наших краях предприимчивые видеоиздатели выдавали за полноценные продолжения.
И вот, казалось бы, бальзам на истосковавшуюся по хорошим подростковым комедиям душу: старые герои в знакомых местах вспоминают молодость, а мы, по идее, должны заниматься ровно тем же самым вместе с ними. Проблема в том, что ничего, кроме ностальгических воспоминаний, кино зрителю не предлагает, нелепо стараясь при этом изо всех сил быть похожим на своих предшественников.
Героев терзают типичные и до упора банальные проблемы тридцатилетних, в поисках очередного самоопределения они вновь примеривают на себя шкуры юных дурачков. И когда совсем взрослые дяди в перерывах между нытьём об отсутствии сексуального огонька в браке занимаются транспортировкой пьяных школьниц и участвуют в потасовках с подростками, обязательно проходя через все круги ада постыдных ситуаций, — на такое смотреть откровенно тошно.
Ладно бы обставили все эти псевдокомичные сцены как-то смешно и хоть немного затейливо. Так нет: набор штампованных шуток про говно, сиськи, члены, голые задницы и прозрачные крышки кастрюлей. Не то чтобы совсем перебор — до омерзительного уровня неканонических сиквелов фильму, конечно, далеко; но, ей-богу, протагонисты во всех отношениях уже выросли из всего этого. Да и мы, кстати говоря, тоже.
На острие тупости, естественно, Джимми — вечный пирогоёб и баклан, традиционно берущий на себя незавидную роль магнита для всех возможных бед и нелепостей. Причём это касается не только персонажа фильма, но и самого актёра — достаточно взглянуть на список его ролей. Интересно, Джейсон Биггс так и будет до старости играть лоховатых терпил, или мы когда-нибудь доживём до перелома его в карьере?
Хотя и Стифлер, ещё более перманентный долбоёб, на этот раз, кажется, даже обскакал своего унылого коллегу — такого прогрессирующего в худшую сторону дебила днём с флаером не сыщешь даже в Болливуде. При взгляде на эту парочку на протяжении всего фильма лишь растёт неприятное чувство неудобства как за самих актёров, связавшихся с этой сранью, так и за себя, зрителя, непонятно на что понадеявшегося перед просмотром.
Повествование же местами претендует на некоторую глубину в плане раскрытия вопросов уходящей молодости и неизбежного старения. Получается плоско и неинтересно, особенно на фоне обязательных приступов инфантилизма у героев, отдающих дань славному прошлому серии. В результате кино застревает непонятно где — абсолютно нулевая история о взрослении совмещается с тупой и скучной молодёжной комедией.
Мы нисколько не удивимся, если лет через десять снимут ещё одну ностальгическую ленту с постаревшими знакомыми лицами, переживающими кризис средних лет. А ещё через двадцать — те же товарищи обсудят проблемы старости, пенсий в Америке и неизбежную смерть друзей-ровесников. С непременными попытками героев покуролесить и поидиотничать в стиле лучших лет.
Ребят, молодость закончилась. Давайте уже как-то посолиднее.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: