Реклама
   
   
Lollipop Chainsaw RePOP — геймплей Switch-версии Боевая Галадриэль, пленный Саурон и прочие на свежих кадрах «Властелина колец. Колец власти» Новые фильмы недели: Меган Фокс к вашим услугам, возвращение Джеймса Франко и старый Джейсон Стэйтем «Ворон» в «Ловушке»: названы самые популярные у пиратов фильмы сентября Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов

Миллион способов потерять голову

A Million Ways to Die in the West

Второй лишний

Кабы не упорство, с которым Сет Макфарлейн выдаёт себе центральные роли в собственных фильмах, можно было бы подумать, что он, как бы это помягче, несколько трусоват. Стоит вытащить этого талантливого комедийного автора и актёра из его комфортной мультипликационно-сериальной зоны, как Сет начинает перестраховываться. Да, он готов на счёт раз выдавать многообещающие идеи для ехидных полнометражных фильмов, будь то история о повзрослевшем Кристофере Робине и его никуда не девшемся Винни-Пухе или же фантазия на тему «А что если человек с современной шкалой ценностей и примерно таким же багажом познаний родился бы на Диком Западе?». Но взять и снять про это целый фильм? Продюсер упаси! Ведь, чего доброго, может получиться весело, увлекательно, небанально, приведёт ко множеству неожиданных ситуаций и подвигнет Сета делать то, что получается у него лучше всего: шутить не потому, что так велит сюжет, а потому что шутки смешные, заставляя означенный сюжет смириться с его второстепенной ролью и последовать за актёрами, если он вообще надеется поучаствовать в получившемся празднике жизни.

Нет, Сет Макфарлейн уже второй раз решает скрестить свою хорошо заметную в трейлерах развесёлую и правильно взрослую комедию с чем-нибудь безопасным, привычным для посетителей кинотеатров. И уже второй раз его взгляд падает на жанр «романтическая комедия». Почему? Неужели кто-то думал, что невинные барышни пойдут с ухажёрами на фильм про наркоманящего медведя или эрегированные овечьи члены (да, «Миллиону способов потерять голову» периодически всё-таки отказывает хороший вкус в том, что касается взрослых шуток), едва заслышав, что «Но это же про любовь!»? Ой как сомнительно. И если в первый раз сей прокол можно было простить, дескать «Ладно уж, попробовал человек», то во второй раз попытка войти в ту же наполненную пираньями реку несколько удивляет: ну не выходит у тебя снимать романтические комедии, ну скатываешься ты в посредственный пересказ давно задравших штампов – так что ж тебя так тянет на это говно? Совмещать в одном фильме комедию, высмеивающую штампы и простые истины, и недокомедию, купающуюся в штампах, словно свинья в грязи, – странное стилистическое решение, не находите? Макфарлейн вот не находит. А нам это смотреть.

   
   
И ведь смотреть-то есть на что. Когда Сет забывает-таки, что его герою положено плакаться о потерянной любви, позориться в попытках вернуть её назад или использовать для попыток помощь девушки куда более привлекательной и всячески с ним заигрывающей, – становится забавно, а то и вовсе смешно. Стоит персонажам Сета и Нила Патрика Харриса плюнуть на торчащую между ними сюжетно-образующую девушку и взяться конфликтовать конфликта ради, как Нил и его усы начинают давать лихого такого джазу (заканчивается всё, впрочем, очередным отказом хорошего вкуса у режиссёра-сценариста). Стоит появиться на экране Лиаму Нисону, как кажется, что фильм вот-вот превратится в грамотный комедийный вестерн – то есть такой, который умело совмещает смешную комедию и крутой вестерн. Увы, роль Нисона, вопреки трейлерам, едва ли не эпизодическая и существующая исключительно финала ради. Так что, хотя с его полноценным появлением в повествовании «Миллион способов» действительно порядком приободряется, этого оказывается «слишком мало, слишком поздно».

Да что там: зачастую забавляет всё, что не связано с любовными похождениями главного героя, будь то история проститутки и её парня-девственника, комментарии Макфарлейна на тему дикости Дикого Запада, тотальная крутость Шарлиз Терон или любые другие минимально касающиеся основного сюжета зарисовки. Но вот ведь какая досада: основной сюжет – он на то и основной, чтобы нависать над происходящим практически беспрестанно, не давая зрителям расслабиться и как следует насладиться комедией или вестерном в комедийном, индейцы его скальпируй, вестерне.

Впрочем, справедливости ради: по крайней мере, стало лучше. Если в «Третьем лишнем» романтическая линия выжигала мозг серной кислотой, то эффект от любовных линий в «Миллионе способов» скорее тянет сравнить со среднестатистическим похмельем. Да, подержаться за голову (ну или за лицо) придётся неоднократно, но вот разбивать её о ближайшую стену – зачем? Видали мы романтику и похуже – в том числе от того же самого автора.

Подобными темпами однажды Сет Макфарлейн сможет-таки снять фильм, одна половина которого не тянет на дно другую. Пока же ему удалось лишь более-менее сбалансировать две ипостаси, подвесив фильм ровнёхонько посередине между «Говно» и «Кино».

Обсуждение рецензии
26 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
10 июля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии