← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 5 | Постеры / 11 | Разное | Фанарт |
Кабы не упорство, с которым Сет Макфарлейн выдаёт себе центральные роли в собственных фильмах, можно было бы подумать, что он, как бы это помягче, несколько трусоват. Стоит вытащить этого талантливого комедийного автора и актёра из его комфортной мультипликационно-сериальной зоны, как Сет начинает перестраховываться. Да, он готов на счёт раз выдавать многообещающие идеи для ехидных полнометражных фильмов, будь то история о повзрослевшем Кристофере Робине и его никуда не девшемся Винни-Пухе или же фантазия на тему «А что если человек с современной шкалой ценностей и примерно таким же багажом познаний родился бы на Диком Западе?». Но взять и снять про это целый фильм? Продюсер упаси! Ведь, чего доброго, может получиться весело, увлекательно, небанально, приведёт ко множеству неожиданных ситуаций и подвигнет Сета делать то, что получается у него лучше всего: шутить не потому, что так велит сюжет, а потому что шутки смешные, заставляя означенный сюжет смириться с его второстепенной ролью и последовать за актёрами, если он вообще надеется поучаствовать в получившемся празднике жизни.
Нет, Сет Макфарлейн уже второй раз решает скрестить свою хорошо заметную в трейлерах развесёлую и правильно взрослую комедию с чем-нибудь безопасным, привычным для посетителей кинотеатров. И уже второй раз его взгляд падает на жанр «романтическая комедия». Почему? Неужели кто-то думал, что невинные барышни пойдут с ухажёрами на фильм про наркоманящего медведя или эрегированные овечьи члены (да, «Миллиону способов потерять голову» периодически всё-таки отказывает хороший вкус в том, что касается взрослых шуток), едва заслышав, что «Но это же про любовь!»? Ой как сомнительно. И если в первый раз сей прокол можно было простить, дескать «Ладно уж, попробовал человек», то во второй раз попытка войти в ту же наполненную пираньями реку несколько удивляет: ну не выходит у тебя снимать романтические комедии, ну скатываешься ты в посредственный пересказ давно задравших штампов – так что ж тебя так тянет на это говно? Совмещать в одном фильме комедию, высмеивающую штампы и простые истины, и недокомедию, купающуюся в штампах, словно свинья в грязи, – странное стилистическое решение, не находите? Макфарлейн вот не находит. А нам это смотреть.
Да что там: зачастую забавляет всё, что не связано с любовными похождениями главного героя, будь то история проститутки и её парня-девственника, комментарии Макфарлейна на тему дикости Дикого Запада, тотальная крутость Шарлиз Терон или любые другие минимально касающиеся основного сюжета зарисовки. Но вот ведь какая досада: основной сюжет – он на то и основной, чтобы нависать над происходящим практически беспрестанно, не давая зрителям расслабиться и как следует насладиться комедией или вестерном в комедийном, индейцы его скальпируй, вестерне.
Впрочем, справедливости ради: по крайней мере, стало лучше. Если в «Третьем лишнем» романтическая линия выжигала мозг серной кислотой, то эффект от любовных линий в «Миллионе способов» скорее тянет сравнить со среднестатистическим похмельем. Да, подержаться за голову (ну или за лицо) придётся неоднократно, но вот разбивать её о ближайшую стену – зачем? Видали мы романтику и похуже – в том числе от того же самого автора.
Подобными темпами однажды Сет Макфарлейн сможет-таки снять фильм, одна половина которого не тянет на дно другую. Пока же ему удалось лишь более-менее сбалансировать две ипостаси, подвесив фильм ровнёхонько посередине между «Говно» и «Кино».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: