КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эллен Рипли ушла на покой, но Сигурни Уивер не исключает новой встречи с Чужими Попытка воскресить Comix Zone в геймплейном трейлере метроидвании Comix Zero Рецензия и отзывы на фильм «Веном 3: Последний танец» Экшен «Балерина» с Аной де Армас обещает показать впечатляющий результат пересъёмок в новом трейлере Росомаха переживает издевательства Саблезубого в первом выпуске Sabretooth: The Dead Don't Talk

Тайный мир Анны

Ana and Bruno

Бедлам

По стене ползёт утюг… Не пугайся, это друг! Ладно, ладно, живых утюгов в мультфильм не завезли. Зато завезли живой унитаз. Компанию ему составляют гарпия, паук-клоун и другие на лицо страшненькие, но добрые внутри глюки. А от кого ещё ждать доброты в психиатрической лечебнице? Ну не от главврача же, право слово.

Да уж, не самый типичный сеттинг для детского мультфильма. И не самый типичный сюжет. Несмотря на нежный возраст, Анна сталкивается со многими недетскими вещами, например постоянными угрозами жизни или контрастом любовных иллюзий и истинной любви. Так что слишком маленьких и впечатлительных зрителей «Тайный мир Анны» рискует напугать или оставить в недоумении. Зато зрители постарше ощутят прилив ностальгии: новинка слегка напоминает «Чокнутого» (помните этот мультсериал про рысекопа?), «Я сражаюсь с великанами» и «Алису в Стране чудес». «Все мы здесь не в своём уме», — говорил Чеширский кот Алисе; примерно то же самое говорит Бруно Анне. Действительно, на экране форменный бедлам во всех смыслах. Но не столько жуткий (хотя тут есть черты готики и фэнтези-хоррора), сколько забавный и трогательный. Юмор строится на абсурде, гэгах а-ля «Луни Тюнз», лёгком сарказме.

Неудивительно, что мультфильм ещё на стадии производства заслужил похвалы от Гильермо дель Торо и Альфонсо Куарона. Первый крупный мультпроект их родины, как-никак! Конечно, Мексика уже несколько лет как прорвалась в мировую анимацию: тут вам и фоксовская «Книга жизни», и пиксаровская «Тайна Коко». Но хотя обе эти ленты были сняты с привлечением мексиканских авторов и актёров, делались они в США. А вот «Тайный мир Анны» — мексиканский от и до. На производство (прерывавшееся из-за недостатка финансирования) ухнулись семь лет и куча денег: бюджет в четыре раза превзошёл средний бюджет мексиканского кино — составил аж пять с гаком миллионов американских долларов. Зато Мексике наконец — впервые! — нашлось что выдвинуть на «Оскар» в категории «лучший полнометражный мультфильм».

Кстати, об «Оскаре». Режиссёр «Тайного мира Анны» Карлос Каррера — дебютант в полнометражной анимации, но не новичок в кино: ещё в 2003 году его «Тайна отца Амаро» была номинирована на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Хватает у Карреры и других тепло принятых игровых фильмов. Однако изначально он интересовался именно анимацией, делал короткометражки — увы, тогда эта отрасль в Мексике ещё невнятно агукала и ползала на четвереньках. Зато теперь, держась за руку Карреры и других энтузиастов, она, пусть и пошатываясь, встала на ноги, сделала первые шаги — и, окрылённая успехом, пустилась вприпрыжку. «Тайный мир Анны» сочетает дорожное приключение, семейную драму и фэнтези, умеет удивить внезапными поворотами. Получилось воистину не стыдно.

…но, к сожалению, и не идеально. Некоторые моменты (к примеру, нагнетание злодейств злого злодея) подзатянуты, картинка грязновата, анимация не настолько естественна, как у больших студий.

«Книга жизни» и «Тайна Коко» козыряли национальным колоритом — все эти День мёртвых, сахарные черепа, резные бумажные гирлянды, дорожки из бархатцев, отсылки к ацтекам… В «Тайном мире Анны» вы ничего подобного не найдёте — авторы вполне сознательно отошли от характерных примет, они хотели сделать свою историю универсальной. С одной стороны, жаль: интересно узнавать новые детали о чужой культуре. С другой, отказ от проведения каких-либо параллелей с социально-политической обстановкой внушает уважение. «Тайный мир Анны» рассказывает историю одной семьи, которая действительно могла бы жить хоть в Южной Америке, хоть в Европе, хоть в Азии — ведь любовь и дружба не зависят от национальных границ. Ну и заодно показывает, что даже паук-клоун может быть не монстром-расчленителем, как в известном хорроре Стивена Кинга, а утешителем и спасителем. Долой дискриминацию пауков-клоунов, гарпий и живых унитазов!

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
11 февраля 2019

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии