Ломать, как известно, не строить. Одно дело — использовать забытый большинством хорророделов инструмент (подсказка болезным — речь о голове) и красиво разнести в щепки целый поджанр кинематографа. Совсем другое — взять детали от четырёх совершенно разных конструкторов и собрать из них до того цельное произведение, что швы не проглянут даже под микроскопами. А если бы и проглядывали — никто бы и не подумал присматриваться, до того красив возведённый монумент.
Ну так за последние две недели Джосс Уидон успел доказать всему миру, что как никто другой умеет и крушить, и возводить. Причём все из себя зодческие «Мстители» эффект производят даже больший, чем деструктивная «Хижина» — хотя бы потому, что их непрерывная охуительность длится почти на час дольше.
Забудьте теории, согласно которым многочисленные ролики успели показать все лучшие сцены, нашедшиеся в фильме. Мало того, что для этого пришлось бы разрезать на трейлеры практически каждую минуту, так подобные утверждения ещё и невероятно далеки от истины: скорее уж, реклама старательно выбирала наименее смешные шутки и самые приземлённые экшен-сцены — разумеется, насколько было возможно.
Тут ведь какое дело: благодаря прошлым фильмам «Мстители» оказались практически свободны от необходимости знакомить зрителей с новыми персонажами, объяснять их мотивы и даже завязывать, собственно, историю. Опасное положение, на самом-то деле, — многие авторы в такой ситуации теряются и, будучи не в силах занять освободившийся хронометраж, превращают сиквелы в череду бессмысленных, затянутых сцен.
К счастью, Уидон не из этой породы — у него в дело идут каждая минута и каждый доллар бюджета. А ну-ка, какого экшена вам надо? Погони — есть. Спасение заложников — есть. Дуэли самых разных мастей и оттенков, начиная обычными схватками между отлично натренированными в боевых искусствах спецами и заканчивая меняющими ландшафт распрями с участием богов и зелёных гигантов в растягивающихся джинсах, — есть. Получасовое рубилово на улицах Манхэттена, одна минута которого смотрится зрелищнее всей аналогичной потасовки в «Трансформерах-3», — есть.
И есть ещё чего другого — причём, что радует особенно сильно (но ничуть не удивляет — всё-таки с этим режиссёром мы знакомы не первый день), сцены хороши не только в теории, но и на практике. А всё потому, что работавшие на съёмке операторы не пили на работе и заранее прошли тренинг по отведению камер подальше от гущи событий — чтобы люди могли спокойно разглядеть, что же творится на экране.
С другой стороны, Джосс известен не столько талантом к постановке зрелищных, дорогостоящих экшен-сцен (который ему, собственно, дали проявить впервые в жизни), сколько даром к написанию умных, едких, истерически смешных диалогов. И где, как не в фильме о столкновении полудюжины совершенно различных героев-одиночек, этот талант мог проявиться во всей красе? Даже Наташу Романофф и Соколиного Глаза, в прошлых фильмах практически не высовывавшихся, Джосс успел за несколько сцен показать персонажами достаточно интересными, чтобы те заслужили пусть не по отдельному фильму на каждого, но уж одно кино на двоих — точно.
С остальной же братией всё и вовсе великолепно. Конечно, отдельные герои удались немного лучше других: теперь, скажем, очень сложно представить, как можно выпускать новые приключения Железного человека и Халка, не привлекая к участию Уидона, ведь эта парочка даётся ему настолько здорово, что при каждом появлении Старка или Бэннера на экране впору загодя разражаться аплодисментами — один чёрт не прогадаешь. С остальной командой ситуация чуть менее восхитительна, но не менее радужна: практически все они успевают за время нового приключения прокачать свою харизматичность на несколько уровней.
Тут всплывает на свет божий ещё один, чуть менее очевидный плюс «Мстителей». В сериалах (не важно, киношных или телевизионных) часто бывает так: отдельные шедевральные эпизоды выделяются настолько сильно, что все остальные серии меркнут на их фоне и начинают казаться хуже, чем есть на самом деле. А здесь — обратная ситуация. «Мстители» намного лучше всего, что выходило до них в киновселенной Marvel, но при этом не принижают своих предшественников, а наоборот, заставляют вспоминать старые фильмы с большей теплотой уже просто потому, что те — неотъемлемая часть той же вселенной и жизней этих замечательных героев. Даже «Первый мститель», пропущенный через линзы фанбоя Фила Коулсона, начинает казаться чем-то скорее вдохновляющим, чем скучным. Конечно, большая часть этого эффекта развеется, стоит вернуться и пересмотреть фильм заново… но нас ведь никто не заставляет разрушать красивый мираж, правда?
Кто бы мог подумать — оказывается, ответ на вопрос «Что делать, если Голливуд больше года не выпускал по-настоящему охуительных фильмов» прост до безобразия. Достаточно периодически вытаскивать Джосса Уидона из-под горы фанатских писем, упрашивающих воскресить Firefly, и заставлять его выдавать на-гора парочку новых творений. Джосс, конечно, непременно начнёт крутить в ответ пальцем у виска и ворчать: «Вы хоть представляете, как сложно снять даже один фильм? Или думаете, что у меня в подвале десятки снятых, но не выпущенных "Хижин" валяются?». Но главное – начать торги.
Мы, в принципе, были бы рады уже и тому, чтобы Джосса сделали крёстным отцом фильмов по Marvel-вселенной, отвечающим за развитие всех сквозных сюжетных линий. Ну, чтобы больше не появлялось ситуаций, когда некоторые авторы тратят кучу времени на создание потенциальных Проблем для сиквелов — типа разрушения Радужных мостов или признания Тони Старка непригодным для должности Мстителя. Да, как показывает практика, пришедшим за ними гениям ничего не стоит разрулить ситуацию за пару-тройку смешных фраз, но право же — к чему эти лишние сложности?
Однако идеальным вариантом, будем откровенны, было бы привлечение Джосса к созданию каждого второго фильма франчайза. А уж о необходимости доверить ему «Мстителей-2», думается, и говорить нет смысла — кто, если не он?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: