Голливудским мичуриным не привыкать каждый божий день залезать на пальму за связкой чеснока и страшно умирать под грузом тыкв, но с "Битвой за Лос-Анджелес" они всё-таки переборщили.
Начинайте загибать пальцы: сюжетная схема взята со стола одного легендарного режиссёра, когда он ставил "Чёрного ястреба", живая манера съёмки притопала из "Района № 9" (как из последнего примера её использования), а масштабное инопланетное вторжение сравнимо по размаху с "Днём независимости". Плюс отдельные элементы типа бравурной поездочки на броневике по головам протестующей внеземной оппозиции, снятой явно под впечатлением от "Чужих". Всего, короче говоря, и не учтёшь.
Но кого сейчас смутишь подобным винегретом? Тем более, что кино, используя чужие наработки и выигрышные идеи, по меньшей мере не заставляет оригинал болезненно морщиться и гневно требовать взятое назад. К тому же «Битва» бескомпромиссно честна и искренна — от неё получаешь ровно то, на что можешь рассчитывать: два часа стрельбы, взрывов, схваток не на жизнь, а на смерть, спартанского упорства и геройства, здорового армейского пафоса и чуточку драмы.
Впрочем, давайте поговорим о некоторой уникальности "Битвы" — точке обзора на геноцид со стороны братьев по разуму от лица солдатни. В кой-то веки засланцы получают по жопе военной бутсой, а не подхватывают срамную болячку от близкого общения с местным населением или местной оргтехникой… А что произошло в конце «Скайлайна», мы, честно говоря, так и не поняли. Просроченные мозги?
В «Битве» же нашлось место гениальному моменту поимки живого пришельца с последующим потрошением и тыканьем ножиком в разные места в поисках наиболее уязвимых, не говоря уже о более приземлённых вещах вроде вменяемых боевых действий. Согласитесь, когда в дело идёт какая-никакая тактика, разведка боем и прочие армейские премудрости — это куда веселее тупой пальбы друг в дружку типа «ватага на ватагу».
Кино не стесняется своей сексуальной ориентации: его откровенно прёт от военных — больших и здоровенных. Нам это наблюдать не впервой, некто Майкл Бэй тоже любит время от времени подрачивать на военный комплекс. Только у него встает на мощь американской военной машины, а режиссёр Джонатан Либесман больше склоняется к человеческому фактору — адреналину, тестостерону и прочим гормонам. Всё это выражается в постоянных напоминаниях морпехам, что они — морпехи и «Отступать? Чёрта с два!» Кого-то это может кольнуть в нерв, а кого-то — нет.
Собственно, таковы факты. Делайте выводы, бойцы. Только не думайте долго, а то вдруг ошибочно решите, что слишком интеллектуально развиты для настолько примитивных развлечений.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: