КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Леди Дэдпул красуется в свежем трейлере «Дэдпула и Росомахи» Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения Манга «Дэдпул: Самурай» вернётся со вторым сезоном Алукард напоминает Бельмонту о наследии в тизере второго сезона Castlevania: Nocturne Новый ролик аниме по «Властелину колец» тизерит эпическую битву
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 3РазноеФанарт

Королевская битва — 2

Battle Royale 2: Project Survival

Мегапафос

Самый важный вопрос, который мучает практически любого человека, видевшего первую "Королевскую битву" и по большому недоразумению забредшего на вторую часть, звучит до боли знакомо и предсказуемо: "С чего это, интересно, Кента Фукасаки возомнил себя настолько хорошим режиссером, что взялся в одиночку продолжать дело своего знаменитого отца?".

Действительно — отпрыск японского режиссера Кинджи Фукасаки, снявшего за свою жизнь более 60 фильмов, сам по себе никакой значимой величины не представляет, поскольку единственной его заслугой до появления в прокате "Королевской битвы II" была адаптация книги писателя-дебютанта Кошуна Таками для нужд большого экрана. Вероятно, лишь по причине наличия крепкой литературной основы оригинальная "Королевская битва" вышла вполне вменяемым (и даже более того) фильмом. Чего о сиквеле, увы и ах, ну никак не скажешь.

По кочкам

Первое, что бросается в глаза во время просмотра злополучного Battle Royale II, — это невероятно кривая, непрофессиональная, раздражающая по самое не балуйся операторская работа. Местного маэстро камеры следует наградить отнюдь не почетным званием "Януш Камински Wannabe" и отправить обратно в школу киноискусства, если, конечно, он в ней вообще учился. Съемки настолько ужасны, что в иные моменты натурально становится не по себе — вовсе не от вида хлещущей крови или оторванных конечностей, а из-за бесконечной тряски изображения, которая, видимо, призвана повторить блистательную работу вечного напарника Спилберга в "Спасении рядового Райана".

Самое смешное, что некоторые сцены (особенно — высадка на берег под ураганным огнем противника) то ли пытаются скопировать "Спасение", то ли искренне считают себя отсылками к, однако радости осведомленному зрителю это не прибавляет. Пара минут непрекращающейся заварушки, и вам отчаянно захочется выйти из зала и немного подышать свежим воздухом. Забегая вперед, отмечу, что мысль очень даже здравая, особенно если слегка расширить ее сакральным "и уже не возвращаться".

Словом, на экшен, которого в фильме довольно много, смотреть решительно невозможно. Бесконечные перестрелки, взрывы и смерти главных и не очень героев выглядят аляповато и тоскливо — оправдание этому факту можно было бы найти в катастрофическом неумении японских школьников вести боевые действия, кабы перед глазами не стояла первая часть, где те же школьники проявляли себя с самой лучшей, хотя и не менее любительской стороны. Даже тупую уличную драку, знаете ли, при большом желании можно снять так, что обзавидуется сам Джет Ли.

Крик о помощи

Впрочем, отсутствие зрелищности при большом количестве экшена — вовсе не главная проблема "Битвыдва", хотя определенно — одна из самых важных. Что раздражает даже сильнее беспрестанно вопящих в микрофон школьников и корявых спецэффектов, — так это льющийся из каждого отверстия фильма пафос — примитивный, ничем не прикрытый, так и напрашивающийся на многократное усиление частичкой "мега". Бесконечные уверения в вечной дружбе и любви, обещания вести войну до последнего взрослого, потрясания кулаками в сторону Той Самой Страны (речь, конечно же, идет о США, но создатели фильма то ли слишком политкорректны, то ли чересчур трусливы, чтобы произнести эту аббревиатуру вслух), восхищения Страной, В Которой Идет Война, слезливые воззвания к товарищам ("Вы должны жить! Уходите, я их задержу!"), истеричные вопросы "Что здесь происходит?" и так далее, и тому подобное.

Даже малой толики этого пафоса хватило бы, чтобы закопать иной в фильм в километровой глубины могилу. Уши сначала вянут от подростковых воплей, потом закупориваются от чудовищно неестественных и искусственных диалогов, а затем просто-напросто вылетают из зала, чтобы невзначай не зарасти пуленепробиваемой коростой. Речи, толкаемые главными и не очень героями "Королевской битвы-2" по большей части пусты, бессмысленны и, местами, откровенно идиотичны. Слушать все это, поверьте, по-человечески стыдно.

В расход!

В японском прокате дебютный фильм Кенты Фукасаки стартовал лучше своего предшественника, но очень быстро сбавил обороты (14 млн. долларов для столь громкого сиквела — это, мягко говоря, несерьезно), хотя первая "Королевская битва" собрала в Стране Восходящего Солнца более чем приличную кассу. Ничего удивительного в этом нет, поскольку японцы — люди чувствительные и на подобные фокусы реагируют очень нервно. Странно, что дело не дошло до погрома кинотеатров, поджога студии Toei Co. Ltd. и личной расправы над Фукасаки-младшим.

Хорош в этом фильме лишь усталый и постаревший Такеши Китано, который, увы, появляется в кадре лишь на пару минут. Но даже такого замечательного презента не хватает, чтобы хоть немного сгладить тяжкое впечателение от просмотра одного из самых пустых и никчемных фильмов этого года.

Поделиться:
Михаил Судаков
19 октября 2003

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
35%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии