Реклама
   
   
Рецензия и отзывы на фильм «Веном 3: Последний танец» Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан орут на первом кадре комедии «Чумовая пятница 2» Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» Лига убийц столкнётся с Зелёным фонарём в новом выпуске Batman: Gotham by Gaslight — The Kryptonian Age Дебютный выпуск комикса по «Броску кобры» от Skybound собрал большое количество предзаказов

Матрица времени

Before I Fall

Где-то погиб ещё один сурок

Засовывая голову в очередную временную петлю, надо быть готовым к событиям, которые уже когда-то происходили. Пустяковым изменениям подвергнутся только ни на что не влияющие частности. Вместо перекидных часов с будильником — вибрирующий смартфон. Вместо приветливых жителей спокойного городка — учащиеся средней школы, не такие доброжелательные к своим сверстникам. Вместо традиционного американского праздника, когда народ ждёт прогноза о приходе весны, — Купидонов день. В остальном по отработанной схеме: отрицание, гнев, смирение. И конечная стадия, до которой обязательно надо добраться, — прозрение. Нельзя же совершить прыжок в прошлое (или будущее) и по возвращении оставить путешествие без характерного вывода.

Хорошо, если на уроках естествознания рассказывают об «эффекте бабочки» и о вариативных последствиях, к которым может привести то или иное событие. У Саманты Кингстон, видимо, этот предмет не вызывает никакого интереса, поэтому осознание зацикленных суток приходит к ней не сразу — кто-то слушал материал вполуха. Зато историю преподаёт молодой и симпатичный учитель, и тут хочешь не хочешь, а древнегреческий миф о Сизифе разберёшь по абзацам. Понятно, что создатели таким образом сравнивают бесполезный подвиг Сизифа и никчёмные усилия Саманты закончить однообразный день, — но аналогия явно не доделана. За художественный приём оценка «неудовлетворительно» с возможностью исправления.

А стоит ли вообще переживать из-за двойки в дневнике, неудачной первой близости и испорченной вечеринки, если завтра всё обнулится для нового испытания? Когда вселенная самолично перезагружает конкретную дату, она ждёт работы над ошибками. У заносчивого телеобозревателя погоды Фила Коннорса на всё про всё ушло около 10 лет. Саманте требуется около семи попыток, так ещё и задание у неё намного проще — переосмыслить стервозное поведение. Наладить отношения с семьёй, прекратить стебать аутсайдеров и обратить внимание на старого знакомого — ничего сверхсложного, казалось бы. Но поскольку «Матрица времени» режиссёра Ри Руссо-Янг — кино про тупых тинейджеров (противопоказано Дмитрию Юрьевичу Пучкову), то и соображалка здешних персонажей работает на полные 19 лет.

Концепция «Матрицы времени» про ослепительный миг и единственное «сегодня» является неотличимой копией, которую сгенерировал где-то в недрах компьютерной симуляции агент Смит. Между собой копии невозможно различить, поэтому куча мала из однотипных представителей жанра походит на «большую драку» с клонами из «Матрицы: Перезагрузки» Ланы и Лилли Вачовски. К сожалению, у зрителей нет металлической палки, чтобы так же эффектно отбиваться от приставучих двойников «Дня сурка», лезущих изо всех щелей и превращающихся в сплошную густую массу. Да, иногда мимо проходят «девицы в красном» («Грань будущего», например, или действительно привлекательный «Исходный код») — но триллер Руссо-Янг не из их числа. На него мало кто даже бросит мимолётный взгляд.

Правильно, ведь и основная палитра ленты — невзрачные блёклые краски, скорее всего, намекающие на косное существование запутавшихся старшеклассников. Запутавшихся не только в себе, но и в проклятом дне. Мало того что из раза в раз видишь одни и те же надоедливые рожи, разыгрывающие идентичный спектакль, так ещё и цветовые решения не радуют оптимизмом. Только пьяный угар тусовки сглаживается тёплым освещением. Вряд ли подразумевалось, что разбираться с такого рода проблемой нужно в нетрезвом состоянии. Зато какая-никакая возможность убрать из памяти предыдущий день и вследствие этого разорвать временную петлю. Подсказка: а почему бы просто не устроить бессонную ночь, чтобы кадр с утренним пробуждением некуда было логически уместить?

Пророческий афоризм Ницше, тихонечко висящий на доске в виде чёрно-белой фотографии, — очевидное поучение от создателей, которое заботливо проговаривается в смертный час. «Стань тем, кто ты есть», — то есть стань паинькой, которая может найти общий язык с практически каждым человеком? Или всё-таки не переставай самосовершенствоваться в данный момент? У мало рассуждающего фильма нет ответов на подобные глубокомысленные (в чём-то даже философские) вопросы, которые, к слову, он сам задаёт, пролистывая какие-то дополнительные материалы. В следующий раз, пожалуй, стоит начать с более подробного освоения временных петель.

Обсуждение рецензии
19 комментариев
Поделиться:
Станислав Туманов
30 июля 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии