← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 3 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Засовывая голову в очередную временную петлю, надо быть готовым к событиям, которые уже когда-то происходили. Пустяковым изменениям подвергнутся только ни на что не влияющие частности. Вместо перекидных часов с будильником — вибрирующий смартфон. Вместо приветливых жителей спокойного городка — учащиеся средней школы, не такие доброжелательные к своим сверстникам. Вместо традиционного американского праздника, когда народ ждёт прогноза о приходе весны, — Купидонов день. В остальном по отработанной схеме: отрицание, гнев, смирение. И конечная стадия, до которой обязательно надо добраться, — прозрение. Нельзя же совершить прыжок в прошлое (или будущее) и по возвращении оставить путешествие без характерного вывода.
Хорошо, если на уроках естествознания рассказывают об «эффекте бабочки» и о вариативных последствиях, к которым может привести то или иное событие. У Саманты Кингстон, видимо, этот предмет не вызывает никакого интереса, поэтому осознание зацикленных суток приходит к ней не сразу — кто-то слушал материал вполуха. Зато историю преподаёт молодой и симпатичный учитель, и тут хочешь не хочешь, а древнегреческий миф о Сизифе разберёшь по абзацам. Понятно, что создатели таким образом сравнивают бесполезный подвиг Сизифа и никчёмные усилия Саманты закончить однообразный день, — но аналогия явно не доделана. За художественный приём оценка «неудовлетворительно» с возможностью исправления.
А стоит ли вообще переживать из-за двойки в дневнике, неудачной первой близости и испорченной вечеринки, если завтра всё обнулится для нового испытания? Когда вселенная самолично перезагружает конкретную дату, она ждёт работы над ошибками. У заносчивого телеобозревателя погоды Фила Коннорса на всё про всё ушло около 10 лет. Саманте требуется около семи попыток, так ещё и задание у неё намного проще — переосмыслить стервозное поведение. Наладить отношения с семьёй, прекратить стебать аутсайдеров и обратить внимание на старого знакомого — ничего сверхсложного, казалось бы. Но поскольку «Матрица времени» режиссёра Ри Руссо-Янг — кино про тупых тинейджеров (противопоказано Дмитрию Юрьевичу Пучкову), то и соображалка здешних персонажей работает на полные 19 лет.
Концепция «Матрицы времени» про ослепительный миг и единственное «сегодня» является неотличимой копией, которую сгенерировал где-то в недрах компьютерной симуляции агент Смит. Между собой копии невозможно различить, поэтому куча мала из однотипных представителей жанра походит на «большую драку» с клонами из «Матрицы: Перезагрузки» Ланы и Лилли Вачовски. К сожалению, у зрителей нет металлической палки, чтобы так же эффектно отбиваться от приставучих двойников «Дня сурка», лезущих изо всех щелей и превращающихся в сплошную густую массу. Да, иногда мимо проходят «девицы в красном» («Грань будущего», например, или действительно привлекательный «Исходный код») — но триллер Руссо-Янг не из их числа. На него мало кто даже бросит мимолётный взгляд.
Правильно, ведь и основная палитра ленты — невзрачные блёклые краски, скорее всего, намекающие на косное существование запутавшихся старшеклассников. Запутавшихся не только в себе, но и в проклятом дне. Мало того что из раза в раз видишь одни и те же надоедливые рожи, разыгрывающие идентичный спектакль, так ещё и цветовые решения не радуют оптимизмом. Только пьяный угар тусовки сглаживается тёплым освещением. Вряд ли подразумевалось, что разбираться с такого рода проблемой нужно в нетрезвом состоянии. Зато какая-никакая возможность убрать из памяти предыдущий день и вследствие этого разорвать временную петлю. Подсказка: а почему бы просто не устроить бессонную ночь, чтобы кадр с утренним пробуждением некуда было логически уместить?
Пророческий афоризм Ницше, тихонечко висящий на доске в виде чёрно-белой фотографии, — очевидное поучение от создателей, которое заботливо проговаривается в смертный час. «Стань тем, кто ты есть», — то есть стань паинькой, которая может найти общий язык с практически каждым человеком? Или всё-таки не переставай самосовершенствоваться в данный момент? У мало рассуждающего фильма нет ответов на подобные глубокомысленные (в чём-то даже философские) вопросы, которые, к слову, он сам задаёт, пролистывая какие-то дополнительные материалы. В следующий раз, пожалуй, стоит начать с более подробного освоения временных петель.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: