← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Так уж странным образом получилось, что на неделе были пересмотрены "Почти знаменит", "Форрест Гамп" и "Кошмар перед Рождеством". Если смещать эти фильмы и тщательно взболтать, получится коктейль под названием "Крупная рыба". Люди, делавшие его, разбираются в кинокулинарии на твердую пятерку.
Я никогда не кричал: "Эй, скажите этому чудаку в берете, что он снял дрянное кино про обезьян. Пускай вернётся и всё переделает!" Кто ждал, тот дождался. Мистер Тим Бертон, я присягаю вам на верность.
Как же всё прекрасно и легко! Уж не знаю, что сотворила с этим гениальным человеком Хелена Бонем-Картер, но он напрочь забыл о мраке и, распустив крылья, выдал на суд зрителя роскошный цветуще-пахнущий фильм. Имя этому фильму — великолепие.
Почему-то очень часто мы раздражаемся, когда наблюдаем или слышим такое понятие, как "великая американская мечта". Прямые улицы, ровные, похожие друг на друга домики, белый частокол, лестница с резными перилами, а на стене — фотографии всех членов семьи и подборка под условным названием "взросление наших детей". Но создаётся такое впечатление, что единственные фильмы, в которых так активно рекламируется american splendor, и от которых зрителя не одолевает резкое расстройство желудка — это произведения Тима Бертона. Великого Мистификатора Бертона.
Декорации? Костюмы? Разве мы ждали меньшего? Забудьте. В фильмах папы Бэтмена это не принято. Если уж ты в его команде, то делаешь не просто хорошо и красиво — ты делаешь эталонно и монументально.
Кто там за камерой? Вздохните свободно — Филипп Русло не просто так гордо носит буковки a.s.c. Человек, который получил "Оскара" за "И катит река воды свои", уведя его из-под носа Робера Фресса с "Любовником", равно хорош как на открытом пространстве, так и в интерьерах. Достаточно вспомнить "Опасные связи", "Мери Райли" того же Фрирза, "Генри и Джун", "Королеву Марго" или уж более поздние "Интервью с вампиром" или "Народ против Ларри Флинта". Удивительно, что его нет в номинантах на "Оскар" за прошлый год.
К сожалению, совершенно не запоминается Эльфман. А быть может, потому и не запоминается, что его музыка здесь похожа на стрекотание крыльев Тинкербелл или Зеленой феи из лурмановского "Мулен Ружа!" Весёлая, красивая, прозрачная, лёгкая, но слишком бесхитростная, без малейшей изюминки. Как-то даже странно, что Дэнни — и не сработал на ура.
А вот людей, ответственных за кастинг, упрекнуть не в чем. Более сбалансированного актёрского ансамбля не наблюдалось, наверное, со времён "8 женщин". Феноменальное сходство Ломан и Лэнг так впечатляет, что если бы мы не знали обладательницу "Оскара-94" в лицо, запросто могли бы подумать, что над звездой "Великолепной аферы" отлично потрудились гримёры.
Хелена Бонем-Картер одинаково хороша как в образе старой колдуньи, так и в роли восемнадцатилетней девушки. И если ранее бывшую выпускницу Вестминстерской школы зрители знали и уважали исключительно за роли в исторических фильмах (трижды играла у Джеймса Айвори и по разу у Дзефирелли и Лилианы Кавани), то после "Бойцовского Клуба", "Женщин, говорящих непристойности" и "Крупной Рыбы" практически любой образ, созданный ею — настоящее, хоть и маленькое, событие.
Билли Крадап. Тот вариант, когда вроде и не играет особо, но и не задумываешься "кто мог бы лучше?" Отлично вписывается и подтверждает статус чертовски приятного мужчины, созданный в картине "Почти знаменит". О Марион Котилльяр, играющей в фильме беременную жену героя Крадапа, сначала думаешь плохое — мол, создана только для того, чтобы вечно играть чьих-то подружек (что ж делать, если все только "Такси" и смотрели) да полфильма валяться в ночнушке. Так ведь пока и не требуем большего. Очень, очень… очень милая девушка.
А о Бушеми, водящем хороводы, можно вообще написать не одну страницу. Впрочем, одну претензию к специалистам по кастингу найти (точнее, придумать) все-таки можно. Очень уж хочется видеть всех, вообще всех мало-мальски хороших актёров и актрис в этом — что ну ладно, авансом — шедевре. Пускай хоть в секундных эпизодах.
В самом фильме есть фраза, вынесенная в цитату: "Мы оба рассказчики — я говорю, ты пишешь". Не задумывались, почему Бертон — отличный режиссёр? Да уж не потому ли, что он именно рассказывает историю? Вспомните своих преподавателей в ВУЗах. Ведь только тот заинтересует своим предметом, кто не по бумажке прочитает, а действительно расскажет. Забудьте про сценарий. Выйдите за рамки. Развернитесь в каждом кадре. Не надо фактов. Наврите. Сделайте нам от себя. Расскажите свою историю.
И ведь найдётся кто-нибудь, кто скажет о сходстве всех фильмов Бертона. А ведь и правда, сходство есть. В гениальности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: