Реклама
   
   
«Король и Шут. Навсегда» показал свои первые кадры со съёмок «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» полностью изменится после выхода второго сезона сериала «Андор» Новые фильмы недели: «Попугай Кеша» возвращается, а «Джокер 2» позорно выходит в цифре Духовный наследник Максимуса в «Гладиаторе 2» на обложках журнала Empire Глава HBO верит, что сериал про Джона Сноу ещё может выйти

Крупная рыба

Big Fish

Гениальность

Так уж странным образом получилось, что на неделе были пересмотрены "Почти знаменит", "Форрест Гамп" и "Кошмар перед Рождеством". Если смещать эти фильмы и тщательно взболтать, получится коктейль под названием "Крупная рыба". Люди, делавшие его, разбираются в кинокулинарии на твердую пятерку.

Я никогда не кричал: "Эй, скажите этому чудаку в берете, что он снял дрянное кино про обезьян. Пускай вернётся и всё переделает!" Кто ждал, тот дождался. Мистер Тим Бертон, я присягаю вам на верность.

Как же всё прекрасно и легко! Уж не знаю, что сотворила с этим гениальным человеком Хелена Бонем-Картер, но он напрочь забыл о мраке и, распустив крылья, выдал на суд зрителя роскошный цветуще-пахнущий фильм. Имя этому фильму — великолепие.

Почему-то очень часто мы раздражаемся, когда наблюдаем или слышим такое понятие, как "великая американская мечта". Прямые улицы, ровные, похожие друг на друга домики, белый частокол, лестница с резными перилами, а на стене — фотографии всех членов семьи и подборка под условным названием "взросление наших детей". Но создаётся такое впечатление, что единственные фильмы, в которых так активно рекламируется american splendor, и от которых зрителя не одолевает резкое расстройство желудка — это произведения Тима Бертона. Великого Мистификатора Бертона.

Декорации? Костюмы? Разве мы ждали меньшего? Забудьте. В фильмах папы Бэтмена это не принято. Если уж ты в его команде, то делаешь не просто хорошо и красиво — ты делаешь эталонно и монументально.

Кто там за камерой? Вздохните свободно — Филипп Русло не просто так гордо носит буковки a.s.c. Человек, который получил "Оскара" за "И катит река воды свои", уведя его из-под носа Робера Фресса с "Любовником", равно хорош как на открытом пространстве, так и в интерьерах. Достаточно вспомнить "Опасные связи", "Мери Райли" того же Фрирза, "Генри и Джун", "Королеву Марго" или уж более поздние "Интервью с вампиром" или "Народ против Ларри Флинта". Удивительно, что его нет в номинантах на "Оскар" за прошлый год.

К сожалению, совершенно не запоминается Эльфман. А быть может, потому и не запоминается, что его музыка здесь похожа на стрекотание крыльев Тинкербелл или Зеленой феи из лурмановского "Мулен Ружа!" Весёлая, красивая, прозрачная, лёгкая, но слишком бесхитростная, без малейшей изюминки. Как-то даже странно, что Дэнни — и не сработал на ура.

А вот людей, ответственных за кастинг, упрекнуть не в чем. Более сбалансированного актёрского ансамбля не наблюдалось, наверное, со времён "8 женщин". Феноменальное сходство Ломан и Лэнг так впечатляет, что если бы мы не знали обладательницу "Оскара-94" в лицо, запросто могли бы подумать, что над звездой "Великолепной аферы" отлично потрудились гримёры.

Хелена Бонем-Картер одинаково хороша как в образе старой колдуньи, так и в роли восемнадцатилетней девушки. И если ранее бывшую выпускницу Вестминстерской школы зрители знали и уважали исключительно за роли в исторических фильмах (трижды играла у Джеймса Айвори и по разу у Дзефирелли и Лилианы Кавани), то после "Бойцовского Клуба", "Женщин, говорящих непристойности" и "Крупной Рыбы" практически любой образ, созданный ею — настоящее, хоть и маленькое, событие.

Билли Крадап. Тот вариант, когда вроде и не играет особо, но и не задумываешься "кто мог бы лучше?" Отлично вписывается и подтверждает статус чертовски приятного мужчины, созданный в картине "Почти знаменит". О Марион Котилльяр, играющей в фильме беременную жену героя Крадапа, сначала думаешь плохое — мол, создана только для того, чтобы вечно играть чьих-то подружек (что ж делать, если все только "Такси" и смотрели) да полфильма валяться в ночнушке. Так ведь пока и не требуем большего. Очень, очень… очень милая девушка.

А о Бушеми, водящем хороводы, можно вообще написать не одну страницу. Впрочем, одну претензию к специалистам по кастингу найти (точнее, придумать) все-таки можно. Очень уж хочется видеть всех, вообще всех мало-мальски хороших актёров и актрис в этом — что ну ладно, авансом — шедевре. Пускай хоть в секундных эпизодах.

В самом фильме есть фраза, вынесенная в цитату: "Мы оба рассказчики — я говорю, ты пишешь". Не задумывались, почему Бертон — отличный режиссёр? Да уж не потому ли, что он именно рассказывает историю? Вспомните своих преподавателей в ВУЗах. Ведь только тот заинтересует своим предметом, кто не по бумажке прочитает, а действительно расскажет. Забудьте про сценарий. Выйдите за рамки. Развернитесь в каждом кадре. Не надо фактов. Наврите. Сделайте нам от себя. Расскажите свою историю.

И ведь найдётся кто-нибудь, кто скажет о сходстве всех фильмов Бертона. А ведь и правда, сходство есть. В гениальности.

Обсуждение рецензии
11 комментариев
Поделиться:
Александр Cинькевич
25 февраля 2004

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
91%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
Ещё

Новые комментарии