Кинопрокатчики, наверное, сейчас очень удивятся, но на самом деле российские зрители в большинстве своём не такие уж и идиоты. Ума нам сильно прибавили различные жизненные обстоятельства. Тут можно провести простую аналогию с бездомной собакой, которая когда-то было доброй и доверчивой, но злые изверги без конца её пинали и травили. В итоге четвероногий друг стал злобным и агрессивным, а бросается на всех вокруг уже чисто на всякий случай – что-то вроде превентивной атаки.
Из-за негативного и многолетнего опыта все мы с известным подозрением относимся к любому новому российскому фильму. Окончательную веру в отечественный кинематограф потеряли ещё не все, но вот комедийный жанр, кажется, уже общепризнанно похоронен. Хотя труп несчастного продолжают стабильно насиловать некоторые извращенцы – акты публичной некрофилии происходят чуть ли не каждый месяц. Особую страсть к сексу с мертвецом почему-то испытывают бывшие КВНщики, камедиклабовцы и один молодой, но динамично развивающий режиссёр армянского происхождения.
Даже если в такой ситуации и появляется что-то неожиданно стоящее, то оно, скорее всего, пройдёт незамеченным в общем море дурнопахнущей субстанции. Особенно, если речь идёт о жанре комедии-дурке, из которых, как правило, получается какое-то запредельно приторное говно. Зритель, как правило, уже совершенно на автомате начинает игнорировать подобные продукты – нафиг рисковать?
Понятно, что подобное поведение – верный способ самозащиты, иначе в этом суровом мире не сохранить своё душевное здоровье. Другое дело, что есть гипотетический риск не пропустить через свои ментальные фильтры что-то хорошее. Вот тот же «Билет на Vegas», печальная прокатная судьба которого (скорее всего) неизбежна из-за существования низкопробных жанровых аналогов.
Да, вы не ослышались. «Билет на Vegas» — это хорошее кино. Можете не верить, конечно; мы сами до сих пор находимся в лёгком недоумении, но факт остаётся фактом. И прежде чем в очередной раз обвинять редакцию в продажности, ознакомьтесь хотя бы с аргументами в пользу без вины виноватого.
Для начала стоит отметить, что тут всё в порядке с юмором. Это, конечно, не умная-остроумная история за жизнь, вроде «О чем говорят мужчины», а, как уже отмечено выше, комедия-дурка. И воспринимать её стоит именно в таком ключе. Но при этом кино избавлено от пошлого и сортирного юмора; практически свободно от просто тупых и раздражающих гэгов (не на все сто процентов, но близко к этому значению); к тому же здесь присутствуют на удивление ироничные и удачные диалоги, которые хорошо разбавляют общий бред и несуразность.
Кроме того, нашлось немного места даже и чисто киноманскому юмору. Например, хирург-мясник с именем героя из одного популярного сериала (с соответствующей музыкальной темой). Ну, или Дэнни Трехо, который с мачете. И, наконец, что совсем невероятно – создатели фильма ещё и иронизируют сами над собой; скажем так – очень неполиткорректно шутят про армян.
Сюжет, вообще говоря, очень напоминает известную комедию «Крысиные бега». Это такой же набор в основном забавных ситуаций, которые происходят из-за столкновений интересов нескольких персонажей. В наличии весь необходимый набор типажей: Тупой миллионер, Русский бандит, Мексиканский бандит, Пройдоха-дебил, пара Продажных копов и четвёрка не самых одарённых умом главных героев. Впрочем, к последним нет особых вопросов. Каждый из квартета обладает своим чётко очерченным образом и взваливает на себя небольшую комедийную специализацию в рамках истории. Особо стоит отметить Ингрид Олеринскую – она и в «Неадекватных людях» смотрелась замечательно, и здесь, в куда менее драматической роли, играет (и выглядит) очень приятно.
Нельзя сказать ничего плохого даже о технической стороне ленты. Отличная операторская работа; удачная цветовая палитра – яркие, почти кислотные краски подходят к американским декорациям; немногочисленные, но адекватные и уместные визуальные эффекты. Разве что со звуком вышло не всё гладко – есть перебор с бесконечными звонкими шлепками, пинками и воплями, но это всё же не тот момент, чтобы на полном серьёзе жаловаться.
«Билет на Vegas» может показаться очередной бездарной российской комедией про группу неадекватных олигофренов – короче говоря, ещё одним представителем жанра, который у нас почему-то так активно продвигают. Это действительно не самое претенциозное кино, с нарочито-глупым сюжетом, которого не надо стесняться или бояться. Но при этом фильм на порядок сильнее прочих поделок – во всяком случае, здесь есть актёры, а сценарий писали здоровые на голову люди, а не инвалиды умственного труда.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: