Реклама
   
   
Экшен «Балерина» с Аной де Армас обещает показать впечатляющий результат пересъёмок в новом трейлере Экранизация видеоигры Ruiner оказалась в руках создателей экшенов «Быстрее пули» и «Никто» Боба Фетт и приятель Человека-паука сыграют в экшен-комедии с Джейсоном Момоа и Дэйвом Батистой Гигантские мужские головы не страшат главную героиню на постере фильма «Властелин колец: Война рохирримов» Непобедимые галлы Астерикс и Обеликс вернутся с новой историей

Бой с тенью — 2: Реванш

Большой русский сиквел

Не нам вам рассказывать, по каким кривым дорожкам шастают сиквелы, для чего, почему и как их обычно делают.

«Бой с тенью — 2», если мы ничего не путаем, — один из первых сиквелов в современном отечественном кинематографе. И, как любой хороший фильм с порядковым номером, он — совсем другой. В смысле, довольно-таки сильно отличается от оригинала в плане атмосферы.

А чем ему еще прикажите отличаться, когда из первой части без сильных трансформаций перекочевали все главные герои? Ведь если вторые и третьи «Пираты Карибского моря» нас чему-то и научили, так это тому, что заметные изменения в характерах персонажей сильно нервируют и пугают зрителей. Странно, да?

Поэтому переживавшим за Артема Колчина не стоит лишний раз трепать себе нервы. Шахматистом он так и не стал, а его жизненные заморочки нераздельно связаны с боксом и игрой в полицейских и воров. Только в уже куда более крупных, международных, можно сказать, масштабах.

Окончательный и бесповоротный уход в глубокий экшен дался сиквелу легко. Благо, первый фильм тоже не чурался действия, хотя никогда от него и не зависел, время от времени потакая театральностям и чувству прекрасного режиссера Сидорова.

«Бой с тенью — 2» в этом плане строг и прямолинеен. Никаких избыточных красот, никакого (ну, почти никакого) созерцательства — все подчинено результату держать зрителя в постоянном напряжении и не отпускать ни на секунду. А главное, это работает!

Многим кажется, что экшен — это довольно-таки просто. На самом деле, конечно же, ничего подобного. Во-первых, одним действием сыт не будешь — быстро начинается недомогание, рождаются головные боли и приходит чувство усталости. Во-вторых, некоторым, особо извращенным типам, хочется актерской игры, юмора и смысла. Короче говоря, душа требует разнообразия.

Не стоит забывать и о том, что экшен нужно хорошо показать. И поди еще разберись, что сложнее — Факинг Джайент Роботс или дерущиеся хомо сапиенс без кибернетической агументации. Последнее все-таки должно быть ближе к жизни и все равно приковывать внимание.

Главный больной вопрос второй части — нежно любимый оператор Антон Антонов — страшно сказать, справляется на отлично (хотя можно было на отлично с плюсом). Да, возможно, это чревато сокращением популяции слонов в Африке и кардинальными изменениями погодного фронта, но от правды никуда не денешься. «Бой с тенью — 2» — визуальная конфетка с начинкой из марципана. В арсенале фильма: красивый бокс, отлично поставленная перестрелка и некоторое количество драк, срежиссированных настолько грамотно, что могут поспорить с лучшими моментами «Превосходства Борна» (увы, до «Ультиматума» дотянуться не получилось, хотя это совсем уже из области фантастики).

Действие в разумных пределах разбавлено юмором и драмой. Верные пропорции не формируют излишне легкого или чересчур серьезного отношения к происходящему — оно, отношение, получилось правильной консистенции, позволяющей спокойно переварить сюжет, который вполне стандартен для выбранного жанра. При известном числе банальностей и предсказуемостей ясно как день, что сценарий не писался левой пяткой во сне под сильное продюсерское внушение. Хорошо просматривается продуманность повествования и как надо работающие сцены. Все это выдает недюжинный труд, который волей-неволей приходится уважать.

Что до актеров, то практически все они пришлись нам по душе еще в первой части и за прошедшее время только добавили в обаянии. В полную мощь раскрылся нигилизм героя Панина, удивительно хорошо сыграла бабу с яйцами Екатерина Маликова, а «Я буду драться» Дениса Никифорова звучит как никогда убедительно.

Кстати, пусть вас не обманывает местами сдержанный тон рецензии. Так получилось, скорее всего, от вопиющей неожиданности сюрприза, преподнесенного режиссером Антоном Мегердичевым. Ну не ожидали мы, что получится настолько роскошное кино — полное энергии, сочное, задорное, живое, красивое, да еще и сделанное с умом. А главное — это наше кино. И если вы не находите в этом факте повод для воодушевления, то идите на фиг.

Обсуждение рецензии
75 комментариев
Поделиться:
Юрий Лущинский
19 октября 2007

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
4Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии