Как у любого породистого пса, у «Вольта» — отличная, прямо-таки образцовая родословная. «Мулан», «Новые похождения императора» — по сценарной и режиссёрской линии, «Тачки» — только по сценарной, плюс «Лило и Стич», всё та же «Мулан» и «Покахонтас» — по художественной. С такими предками пустят на любую собачью выставку — и даже позволят принять участие в конкурсной программе.
В число фаворитов этот пёс, правда, вряд ли попадёт — ошейником не вышел (нет на нём клейма DreamWorks, а пиксаровское отпечаталось слабо и еле заметно). И совершенно зря, потому что «Вольт» — один из самых добрых, красивых и смешных мультфильмов, вышедших за последние пару лет. Он даст пять очков форы «Мадагаскару-2», десять — «Шрэку Третьему», с «Кунг-фу Пандой» потягается на равных, а каким-нибудь «Космическим мартышкам» задаст такую трёпку, что мало не покажется.
Нет, от сценариста «Новых похождений императора» стоило, конечно, ждать изрядной порции здорового смеха, но что хохот будет раздаваться в зале едва ли не каждые пять минут — это уже, знаете, выходит за все рамки приличий.
Абсолютно все герои мультфильма — кроме, пожалуй, Пенни, хозяйки Вольта, которой по статусу положено быть просто Заботливой Доброй Девочкой, всю дорогу (в прямом смысле этого слова, поскольку суперпёс большую часть мультфильма едет к своей хозяйке) юморят так, будто это их личный бенефис. «Диснею» — да и не только ему — всегда удавались второстепенные персонажи, вот только на этот раз и центральный не подкачал.
И Вольт со своей святой верой в свои необычные способности, и чёрная кошка Варежка, обучающая своего невольного попутчика радостям собачьей жизни, и мечтающий о приключениях хомяк Рино, что стайка приблатнённых голубей с такой замечательной памятью на лица, что они и своего отражения в луже не узнали бы, и два кота, участвующие в съемках сериала про Вольта — все отрабатывают свой хлеб (точнее, корм) с полной отдачей.
Меткие фразочки, неожиданные поступки, потрясающие выражения морд — даже и не знаешь, что смешит сильнее. Впрочем, если первые две победы можно смело записать на счёт сценаристов, то насчёт физиомордий позвольте поподробнее.
У «Диснея», ещё недавно отстававшего от конкурентов в компьютерной гонке лет этак на пять-десять, после нескольких пусть неплохих, но технически несовершенных мультфильмов, наконец-то случилось попадание в яблочко. Красивые фоны, замечательные модели героев, даже чисто визуально подходящие им по характерам, роскошная лицевая анимация (сцена, в которой Варежка учит Вольта выпрашивать еду, без вопросов гениальна) и даже, представьте себе, образцовый экшен, который в живом кино мог бы принадлежать перу Майкла Бэя или Роланда Эммериха — всё это удивляет, восхищает и просто-напросто сражает наповал.
А ещё сражают ловкость и такт, с которыми «Дисней» в очередной раз умудряется прописать в своём творении некоторое количество прописных истин и не скатиться при этом в откровенное морализаторство. Товарищам из DreamWorks, чьи последние сиквелы сильно страдают от этой напасти, следовало бы взять у отцов голливудской анимации несколько уроков мастерства. Глядишь, какой-нибудь «Шрэк-4» или «Мадагаскар-3» можно будет смотреть без вздохов на тему: «Бог мой, зачем же столько нравоучений?»
Ну и последнее.
Будучи по природе своей исключительно смешным мультфильмом (местами до колик в животе и судорог лицевых мышц), «Вольт» ничуть не теряет в доброте и трогательности. Миллион удачных гэгов не задвигает отношения пса с «его человеком» на второй план, а как раз наоборот — удачно его дополняет.
Те, у кого есть по-настоящему любимое домашнее животное (собака, кошка, хомяк, попугай, рыбка — неважно), без проблем узнают в Пенни себя, а в Вольте — своего любимца. А тот, кому это счастье не перепало, хотя бы узнает, каково это, когда рядом с тобой находится преданное и любящее существо с коротким веком, но большим сердцем.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: