Всё-таки отсутствие совести, алчность и железобетонная уверенность в собственном успехе творят страшные вещи. Брать за основу половину одного, простите, литературного произведения Стефани Майер и ставить по нему целое двухчасовое кино – на фоне подобного бесстыдства даже дилогия гаррипоттеровских «Даров смерти» может на полном серьёзе показаться самой изящной книгоэкранизацией на свете.
Собственно, сюжета в первой части «Рассвета» без каких-либо преувеличений (а точнее, преуменьшений) хватит на четыре средней степени насыщенности минуты, куда бы прекрасно влезли все внезапные сценарные повороты, редкая парочка осмысленных диалогов, неуклюже сыгранные эмоции и даже полторы натужные шутки. Из всего этого могла бы выйти очень неплохая короткометражка бесспорной художественной ценности – жаль, что такой вариант возможен лишь в альтернативной вселенной не страдающих излишней жадностью розовых пони. Что до экшена, то оный и вовсе компактно укладывается всем своим могучим хронометражем в пятисекундный телеролик – если, конечно, прыжки малополигональных волков-оборотней кто-то считает настоящим действием.
Все остальные сто тринадцать минут фильма, растянутые почти до молекулярного разрыва здравого смысла и логики, – один сплошной и какой-то совершенно извращенский фансервис. Вот нам полчаса подробно и чуть ли не в фирменном закснайдеровском слоу-мо показывают свадьбу главных героев. Затем ещё минут сорок уделено медовому месяцу и проблемам неравного сексуального темперамента молодожёнов. В лучших традициях эфира для самых юных зрителей какого-нибудь MTV на экране быстро и целомудренно мелькает долгожданная сцена интимной близости дуэта основных протагонистов. Ну а после поворотного момента – залёта по-вампирски – почти час метаний и рефлексии всех действующих лиц, где, кажется, поставлен абсолютный кинорекорд по количеству постных плохо загримированных мин в одном кадре.
Конечно, любитель всей темы в целом вряд ли был бы против детального переизложения объекта своей фанатской любви, однако настолько неадекватно замедленному темпу повествования позавидуют даже самые бесполезные серии второго сезона «Остаться в живых». Можно, правда, немного поразглядывать красивые интерьеры, гардеробы и ландшафты, насладиться отличной работой оператора – но, сами понимаете, такое удовольствие даже для самых спокойных эстетов явно не подразумевает два часа непрерывного созерцания.
Даже немного жалко впустую растраченного времени и талантов вышеупомянутых работников камеры и ответственных за художественные декорации – не так много картин, где их коллеги выполняют свои обязанности на таком же уровне. Поучилась бы лучше подобному профессионализму актёрская братия, которая с каждой новой частью халтурит всё больше и больше: семья вампиров откровенно разжирела, Кристен Стюарт по-прежнему генерирует одно выражение лица (про рот вы сами знаете), Тэйлор Лотнер свирепо смотрит на зрителя где-то с периферии кадра, а в задумчивом виде Роберта Паттинсона из самой глубины пробивается настоящая паника, которая, похоже, охватывает парня при мысли о его дальнейшей карьере.
Пройдёт не так много времени, и в контексте мирового кинематографа вся «Сага» отправится в бездонную пропасть забвения на свалке истории. Помнить об одной из самых одиозных на свете киносерий будут разве что прослойка повзрослевших фанаток да несколько особо впечатлительных ухажёров, переживших десяток самых скучных и мучительных часов в своей жизни.
Но вот где действительно «сумеречные» фильмы могли бы найти своё место в вечности, так это в лучших учебниках и пособиях по маркетингу. Там результат работы хитрых эксплуататоров юных девушек с романтическим складом характера явно заслуживает даже не одну главу, а целый раздел – «Как сделать несколько миллиардов из пустоты».
И, кстати, пустоту за собой и оставить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: