«Развод по-американски» один из тех фильмов, после которых хочется сказать что-нибудь вроде «Жизненно!» или «Помнится, у меня тоже все начиналось примерно так же с лимонов и балета». В общем, выразить уважение режиссеру и сценаристу, которые ловко уловили и описали тонюсенькие трещины во взаимоотношениях мужчины и женщины, приводящие к проседанию фундамента и крушению всего здания без помощи людей с динамитом из комитета по обновлению фасадов города.
Это, конечно, еще не повод, чтобы говорить о какой-либо уникальности фильма (в конце концов, тема освещена не хуже лица подозреваемого на допросе третьей степени), но отдать должное создателям все-таки стоит. И не думайте, что мы выписываем наградные листы и тринадцатую зарплату скрипя всеми желудочками сердца. Комплименты в сторону «Развода» отвешивать легко и приятно, ибо есть за что.
В конце концов, далеко не все романтические комедии выбирают для сюжета лейтмотив расставания. Приятнее и уж точно проще рассказывать о том, как отношения завязываются: тут можно придумать кучу небылиц и романтических сказок, которые, кстати, тоже заставляют иных девушек возмущенно сопеть при узнавании себя любимых. Другое дело, что как-то не получается мысленно вписать в реальную жизнь главных героев той же комедии «Как избавиться от парня за 10 дней»: чтобы один поспорил с боссом, а другая взялась за написание статьи. В этом аспекте фильм режиссера Пейтона Рида даст фору любому противнику не глядя, чистым авансом.
Типичность и повседневность выигрышная и одновременно ахиллесова пятка картины. Из-за правдоподобного поведения героев Вона и Энистон сюжет фильма для некоторых зрителей вполне может показаться главой из буклета «Чего следует опасаться при строительстве долгих отношений» ведь ничего нового в разладе людей, которые любили и продолжают любить друг друга, не может быть по определению.
Обиды имеют свойство копиться кто осмелиться поспорить с этим утверждением? Из-за чересчур громкого слова может сойти лавина и уничтожить популяцию гималайских йети тоже факт. Люди имеют свойство делать глупости, сожалеть о них каждую минуту, но продолжать кукситься и надувать щеки, потому что некоторые вещи, уже пришедшие в движение, просто нельзя остановить. Хотя если на одну секунду сбавить темп, забыть про обиду и поговорить по душам решение не замедлит последовать. Увы, разумное поведение в некоторых областях попросту не работает. Глупость? А то ж. Встречается каждый божий день и на каждом шагу.
Образчики поведения главных действующих лиц тоже не новы. Она руководствуется только ей понятной логикой, которую с трудом понимают ее же товарки. Он откровенно перебарщивает с образом мужчины, которому все нипочем. И так далее, и тому подобное вплоть до легко прогнозируемого финала.
Так что же перепадает на зрительскую долю? Ну, прежде всего, очарование Винса Вона и Дженнифер Энистон, а это, согласитесь, уже о-го-го как много, особенно если вы знакомы с потенциалами актеров. Винс всегда, если вы еще не заметили, играет очень ярко, даже если числится на втором плане у Питта и Джолли. Ну а бедняжка Энистон, вечно находящаяся в тени Рейчел, кажется, из этой тени все-таки потихоньку выбирается.
Не мудрено, что к заключительному абзацу да-да, мы уже закругляемся сложится впечатление, что романтическая комедия не совсем тот ярлык, который следует вешать на «Развод по-американски». И верно драматический элемент превалирует, его ничем не портят, а юмор идет от персонажей и нисколечко не надуманных ситуаций. Если уж кого-то особливо благодарить за продление жизни, то лицедеев из второго звена, а отдельным номером Джона Фавро. Снизойдете до просмотра узнаете почему.
И в качестве постскриптума «Развод по-американски» действительно мог бы стать пособием для тех, кто хочется избежать некоторых ошибок в семейной жизни. Но давайте смотреть правде в ее честные глаза из полезных советов никогда не выходит толк.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: