Сказать, что ничего не сможет подготовить вас к «Монстро», конечно, немножко перегнуть палку. Для облегчения задачи налаживания взаимовыгодных отношений с фильмом продюсера Абрамса и режиссера Ривса существует парочка вещей.
Для людей с интеллектуальным складом ума есть вечерние курсы профессора съемок под живую камеру Пола Гринграсса. Лекции читает преподаватель с заслуженным триквельным стажем Джейсон Борн (внимание! Мистер Борн имеет скверную привычку карать за неуспеваемость, засовывая методичку в Ага, прямо туда).
Для бесшабашных смельчаков есть курсы выживания, основанные краповым беретом Павлом «Камера-не-скажем-где» Руминовым. Впрочем, мы бы не стали рекомендовать последнее процент успешно прошедших курс и не повредившихся рассудком удручающе мал.
Так что видите выбор есть. И если натренировать свой вестибулярный аппарат до наплевательского отношения к тряске (хотя, по большому счёту, можно обойтись и без этого), ничего уже не помешает огрести непомерное количество удовольствия от фильма.
Кстати, как показал опыт «Монстро», не надо так уж сильно бояться стилизации под любительскую съемку. Художественность, пусть и умело замаскированная, проглядывает практически всегда, хотя камера далеко не постоянно показывает то, что мы привыкли видеть в развлекательных фильмах.
Вместо визуально насыщенных сцен богатая звуковая картина, стимулирующая зрительское воображение. Эффект, поверьте, потрясающий плюс нехилая экономия на компьютерной графике. Молодые киноделы, мотайте на ус, только впоследствии не перебарщивайте с этим, пожалуйста.
«Монстро» вообще рассчитано таким образом, чтобы нещадно играть на зрительских нервишках. Всегда остро чувствующаяся грань между ними, мельтешащими тенями на экране, и нами, уютно развалившимися в креслах зрителями, зыбка как никогда. Страх перед неизвестным ужасом и паника перед уже известным всё это выплескивается в зал. Разумеется, Ривс и Абрамс не настроены бросать вам спасательный плот. Как вы могли так скверно о них подумать? Товарищи слишком хороши для этого.
История маленьких людей (маленьких в том смысле, что их жизнь или смерть в конкретных обстоятельствах не играет абсолютно никакой роли), попавших в круговорот событий, разумеется, не нова. Совсем недавно некто Спилберг пересказал кое-что от Уэллса с этой точки зрения. В том фильме, однако, снимались актеры, которые просто обязаны были выжить и даже немножко победить. Их гарантированная контрактом живучесть сильно портила драматичность и ужас от вторжения не-марсиан, хотя Стивен, конечно, старался изо всех сил.
«Монстро» совершенно иной случай. Миролюбивые режиссеры и сценаристы, если им развязать руки и разрешить пускать в расход любого персонажа, превращаются в безжалостных и диких животных, ни в чем не уступающих крушащему небоскребы чудовищу. Когда неприкосновенных нет это неизменно бодрит. Впрочем, «бодрит» − слишком спокойное определение для описания происходящего порой на экране. Остается только посетовать на поразительную легкость, с которой герои проникают под носорожью шкуру современного зрителя. Только мы начинаем узнавать их, проникаться искренней симпатией, как Э-эх. Конечно, ничего удивительного в том нет, учитывая накал событий.
Помните «Пекло», где ситуация сначала становилась ужасной, потом кошмарной, дальше очевидной безвыходной, а под конец все накрывалось звонким медным тазом? Так вот, нечто похожее припасено и у «Монстро» фильма нестабильного и взрывчатого как нитроглицерин. Драйв, как известно, способен заменить многое тут он заменяет сюжет, который сводится к банальному «найти девушку и по возможности не быть растоптанным большим чудовищем или растерзанным паразитами поменьше». Что, разумеется, не мешает наполнить картину моментами, от которых не только захватывает дух, но и начинает щемить в области сердца. Незамысловатая, но понятная драма продирает до костей именно что своей естественностью и правдивостью. В подобные моменты забываешь, что заварушка началась из-за огромного чудища. Бурно аплодируем из-под кресла, куда нас запихали кованным сапогом эти, с позволения сказать, люди.
По примитивным ощущениям «Монстро» можно сравнить с чаном какого-нибудь особо забористого энергетического напитка с таким количеством кофеина, что от одного глотка даже слон целый месяц не смог бы сомкнуть глаз. Всё время в зале только и делаешь, что подпрыгиваешь и вертишься в кресле, а после фильма получаешь в свое распоряжение полный набор замечательных ощущений: трясущиеся руки, ватные ноги и полный сумбур в голове.
Тренируйте организм, если не хотите, чтобы вас выносили из зала.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: