Если судить по «Мрачным теням», то режиссёр Тим Бертон окончательно и бесповоротно ушёл в себя. Съёмки фильмов отныне являются не серьёзным вызовом, а приятным времяпрепровождением в компании любимого актёра, жены и других приличных и симпатичных людей. Зрители по понятным причинам на этом празднике жизни совершенно лишние — можно попытаться посмеяться над чужими шутками, изобразить общий интерес, но разделить радость Джонни Деппа, который играет любимого в детстве телеперсонажа вампира Барнабаса Коллинза, хоть ты тресни, не получается.
Ко всему прочему, это очень жестокое кино. Дразня ваше чувство прекрасного (что так свойственно мистеру Бёртону — всё-таки талант прилипает не хуже старого бублегума), по наполнению «Мрачные тени» напоминают пустой молочный пакет. Набор выставленных яств — ужасы, мелодрама, комедия — суть фикция.
Ну ладно, столкновения пролежавшего около двухсот лет в гробу протагониста с вывеской «Макдональдса», лавовой лампой, телевизором и Элисом Купером вполне забавны, но этого недостаточно, чтобы окрестить вышеупомянутые события Светлой Стороной. Как-то всё-таки мелковато для Тима нашего Б.
Драматическая сторона сюжета тоже не блещет жизнью: суровая необходимость испытывать симпатию хоть к какому-нибудь персонажу медленно отдаёт богу душу на протяжении повествования под весом тотального безразличия.
«Она говорит, что любит хэви-метал, а сама слушает "Машину времени"».
Барнабас, если копнуть его историю, сам дурак и вполне заслуживает своё нынешнее незавидное положение. Его семейка не подаёт ярких признаков индивидуализма. А вся деятельность по восстановлению фамильного благополучия сводится к противостоянию с единственным интересным и живым персонажем — ведьмой Анджеликой в исполнении Евы Грин. Фонтанирующая эмоциями злодейка, конечно, в конце формально проигрывает, но по факту, доказав главному герою, что он законченный дебил, одерживает сокрушительную моральную победу. Скорее всего, неожиданный результат стал, извините за тавтологию, неожиданностью и для создателей.
Кстати, надо учесть полное отсутствие не то что логики, а простой разумности истории. Сюжет играет по каким-то своим внутренним правилам, о которых мы даже не подозреваем. Поэтому держите руку поближе к лицу — так будет сподручнее исполнять международный жест отчаяния и фрустрации (в простанародье — «фейспалм»), когда сценарий, желая сделать эффектное сальто, смачно приземляется жопой в лужу.
В лучшем случае про «Мрачные тени» получается сказать что-то вроде «смотреть можно, а трогать лучше не стоит». Но выстроенная конструкция настолько неустойчива, что лучше даже не дышать и попытаться воздержаться от чересчур активного моргания.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: