← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Пролог
Просмотру "Рассвета мертвецов" предшествовала презабавная сценка — стою я себе, простуженный, в ожидании показа, одним глазом посматривая на пресс-релиз, а другим кося на предпоследний бутерброд, который вроде и хочется, но уже совсем не можется. И тут в глаз, который изучает творчество пиарщиков компании UIP, бьет яркий свет, а в торец уже суют микрофон: "Пару слов на камеру не скажете? Вы журналист?" — "Журналист. "Кино-Правда.ком"!" — гордо отвечаю я. "Как вы считаете, нужны ли вообще римейки в кино?"
После такого замечательного вопроса ВПС разразился пространной тирадой, смысл которой сводился к следующему: такие — нужны. Так я авансом похвалил римейк классического хоррора Джорджа Ромеро и, как оказалось, не прогадал. "Рассвет мертвецов" оправдывает самые смелые ожидания с первых же минут — Апокалипсис наступает еще до начальных титров.
Правильный Апокалипсис
И Апокалипсис, прошу заметить, нешуточный. Самый настоящий Конец Всему: неотвратимый, мгновенный и повсеместный. Апокалипсис беспричинный — нет зараженных обезьянок, радиации и глупых генетических экспериментов. Апокалипсис, в считанные часы охватывающий весь Земной шар, когда никто не знает в чем дело, а каналы телерадиовещания отключаются один за другим. Апокалипсис безапелляционный — никаких иллюзий насчет хэппи-энда (да и каким, простите, хэппи-эндом может закончиться день Страшного Суда?). Апокалипсис без инкубационного периода: ему не нужно четыре недели для разгона — вечером вы ложитесь спать, а утром соседская девочка набрасывается на вас и вырывает зубами сонную артерию. И, наконец, никакой философии — ни религиозной, ни социальной, ни политической. "Когда в аду не хватает места, и мертвые начинают ходить по земле", теоретическая база становится неуместной, нужно элементарно спасать свою шкуру.
Правильные зомби
А спасаться есть от кого. Это вам не полутряпочные уродцы Ува Болла и не красноглазые одержимые Гарланда-Бойла, орудующие преимущественно по ночам. Это быстрые, кровожадные и чертовски упорные ублюдки. Дежурят круглосуточно, от голода не дохнут (они уже и так мертвые), а убиваются не то чтобы сложно, но и не слишком легко. Шустрые, как вода в унитазе, — пролезут в любую щель. Чуть зазевался или не обзавелся хоть каким-то оружием — и все, разорвут и ФИО не спросят.
А самое главное — их Очень Много. В каждом доме, в каждой подворотне, за каждым углом и в каждом канализационном люке этих тварей, должно быть, сидит не меньше десятка. И все они придут к стенам огромного торгового центра "Перекресток", где временно укрылась горстка выживших и сохранивших человеческий облик героев фильма.
Правильный адреналин
Компания подобралась разношерстная и довольно экзотическая: медсестра, громила-полицейский, черный "пацан" с русской беременной женой, интеллигент, охранники торгового центра и еще несколько человек. Все они окажутся под одной крышей перед лицом общего врага — армии мертвяков под стенами. И, как водится в таких нештатных ситуациях, переживут весь спектр эмоций: от страха и взаимных конфликтов, через эйфорию и расслабленность, к сплоченности в последнем решающем рывке, когда становится ясно, что помощи ждать неоткуда. И тогда слабые станут сильными, робкие — смелыми, а мерзавцы — героями.
Когда зомбари прорываются внутрь убежища, начинается такой драйв, такая мясорубка, что вспоминается уже совсем другая классика — "Чужие" Джеймса Кэмерона. Полчища голодных мертвецов наседают, словно инопланетные особи-воины, взбираясь по головам друг друга, то и дело норовя вцепиться в оставшихся в живых протагонистов. Люди, прорываясь сквозь орду зомби, отбиваются отчаянно, до последнего патрона, и устраивают уродам настоящую кровавую баню, используя в благих целях упокоения разбушевавшейся нежити все, что под руку попадется.
И откуда такое берется?
Именно такой вопрос возникает у меня в свете последних тенденций. Сначала "Фредди против Джейсона" с ходу берет кассу, а потом за неполные четыре месяца на экранах появляется целых три интереснейших фильма ужасов: "Лихорадка", "Техасская резня бензопилой" и вот теперь — "Рассвет мертвецов". С Эли Ротом, режиссером "Лихорадки", все более-менее ясно — воспитанник студии "Трома" своим фильмом поставил жирную точку в истории хоррор-стеба, подточившего жанр в 90-е, довел его до жуткого, линчевского абсурда.
Но авторы двух великолепных римейков классических ужастиков 70-х годов — вообще люди ниоткуда, клипмейкер и рекламщик. При этом именно им удалось очистить жанр от шелухи, соединить уважение к классике с современным драйвом. Они сделали не просто римейки — они сделали апгрейды старых фильмов, заставив их звучать с новой силой. Воистину, это реставрация, господа.
P.S. Да, и не спешите уходить из зала, когда пойдут финальные титры.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: