daybreakers Рецензия на фильм «Воины света» / Daybreakers
 
 
   
«Никакой активности» — трейлер второго сезона Вся правда о диссоциативном расстройстве идентичности в кино Новые игры ноября 2018: Hitman 2, Battlefield V, Spyro Reignited Trilogy, Darksiders III и Fallout 76 Diablo Immortal — анонс мобильной MMO во вселенной популярного франчайза Генри Кавилл в образе Геральта из сериала «Ведьмак»

Воины света

Daybreakers

Антисумерки

Для начала – небольшой тест на ассоциации. Итак, слово «вампир».

Если среди ваших ассоциаций преобладают слова и словосочетания «Роберт Патинссон», «сумерки», «любовь», «Роберт Патинссон», «сиять на солнце», «полуголые качки», «Роберт Патинссон», то вы, скорее всего, Девочка (вне зависимости от пола и возраста) и дальнейшее вас едва ли заинтересует. Однако если вышеназванное слово ассоциируется у вас с такими замечательными понятиями как «клыки», «кровища», «арбалеты» «осиновый кол» и, скажем, «Блейд», то вы по адресу.

Казалось бы, сюжет «горстка смельчаков против злой корпорации» заезжен уже настолько, что сделать в его рамках что-то свежее и увлекательное невозможно в принципе. Ан нет! Оказалось, достаточно всего-навсего создать интересный и оригинальный мир, чтобы сюжет прямо-таки заиграл новыми красками, расцвел, раскрылся с неожиданных сторон и перестал казаться таким уж банальным.

С другой стороны, вампирские фильмы тоже давненько нуждались в свежей кровушке, потому как, по сути, с приёмки предлагали два основных сюжета (друг друга, кстати, не исключающих даже в рамках одной картины) с небольшими вариациями: борьба людей с вампирами и любовь людей с вампирами. В любом случае, вампиры всегда были загадочными и скрытными, а люди – шумными и многочисленными. Но и тут освежить жанр оказалось проще некуда: надо было всего-навсего поменять людей и вампиров местами. Последних сделать голодающим большинством, а первых – вымирающим и крайне ценным для вампиров меньшинством.

Всё это смешать, но не взбалтывать, посыпать сверху антиутопией с налётом грядущего апокалипсиса и обязательно прилагающейся социальной сатирой и обильно (ОБИЛЬНО!) полить кровью. Вуаля! Отличное кино готово.

   
   
   
   

Чем подкупают «Воины света» буквально с первых же кадров, так это картинами мира, где большая часть населения (в результате распространения нехорошего вируса) превратилась в вампиров: они пьют кровь, боятся осиновых кольев и солнечного света и живут вечно. Однако при этом, в отличие от собратьев по несчастью из фильма «Я – легенда», они не потеряли разум и создали достаточно эффективно функционирующее общество, отличающееся от современного человеческого лишь деталями, в которых, как известно, и кроется дьявол: машины с радикальным тонированием и внешними видеокамерами «для дневной езды», уличные кафешки, предлагающие двадцатипроцентную кровь, крытые переходы между офисными зданиями для дневных перемещений, лаборатории, где людей содержат исключительно в качестве дойных коров… Выглядит правдоподобно, остроумно, а местами и просто очень здорово.

В таком вот занятном мире разворачивается довольно интересный сюжет, который поначалу хоть и движется по более-менее накатанной колее (практически а-ля «Эквилибриум»), но ближе к концу умудряется порадовать и неожиданными поворотами, и изящными решениями, и неоднозначным финалом. И вдвойне приятно, что в сюжете этом участвуют исключительно достойные персонажи. Даже главный герой, который, даром что вампир, принадлежит к скучнейшему и вконец задолбавшему виду «персонаж положительный обыкновенный», умудряется не раздражать (да, это достижение). А уж когда на сцену выходит глава корпорации в исполнении Сэма Нила, образ инфернальный и вместе с тем трагический, или обильно матерящийся (увы, не в русскоязычной версии), сыплющий сальными шуточками, лихо гоняющий на стильном «Крайслере» и палящий из арбалета Уиллем Дефо, так и вовсе наступает тихое киноманское счастье.

Кстати, насчёт гонок и пальбы: экшена в «Воинах света» немного, тут всё как-то больше о сюжете, но выглядит он при этом очень даже здорово – все три с половиной эпизода получились напряженными, зрелищными, динамичными и крайне кровавыми.

Как нетрудно догадаться, всё вышесказанное намекает на то, что «Воины света» совершенно не похожи на флагмана современного вампирского кинематографа – «Сумеречную сагу». Последним же гвоздём в крышку гроба тождественности двух франчайзов послужит тот факт, что в фильме братьев Шпириг напрочь отсутствует любовная линия. Дальше мимолётных намёков на возможные (когда-нибудь потом) романтические отношения между героем и героиней дело не идёт.

Но есть ли у «Воинов света» хоть что-то общее с «Сумерками», помимо, собственно, вампиров? А то как же! Главного героя здесь тоже зовут Эдвард.

Обсуждение рецензии
100 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
30 января 2010

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии