daybreakers Рецензия на фильм «Воины света» / Daybreakers
 
 
     
Режиссёр ужастика «Синяя бездна» взялся за ребут «Обители зла» Сериал «Судья Дредд: Мега-Сити 1» жив и находится в активном производстве Сериал Дональда Гловера «Атланта» продлён на четвёртый сезон Культовый фантастический хоррор «Сквозь горизонт» станет сериалом Новые игры августа 2019: Astral Chain, Ancestors: The Humankind Odyssey, Age of Wonders: Planetfall, Control и Man of Medan

Воины света

Daybreakers

Антисумерки

Для начала – небольшой тест на ассоциации. Итак, слово «вампир».

Если среди ваших ассоциаций преобладают слова и словосочетания «Роберт Патинссон», «сумерки», «любовь», «Роберт Патинссон», «сиять на солнце», «полуголые качки», «Роберт Патинссон», то вы, скорее всего, Девочка (вне зависимости от пола и возраста) и дальнейшее вас едва ли заинтересует. Однако если вышеназванное слово ассоциируется у вас с такими замечательными понятиями как «клыки», «кровища», «арбалеты» «осиновый кол» и, скажем, «Блейд», то вы по адресу.

Казалось бы, сюжет «горстка смельчаков против злой корпорации» заезжен уже настолько, что сделать в его рамках что-то свежее и увлекательное невозможно в принципе. Ан нет! Оказалось, достаточно всего-навсего создать интересный и оригинальный мир, чтобы сюжет прямо-таки заиграл новыми красками, расцвел, раскрылся с неожиданных сторон и перестал казаться таким уж банальным.

С другой стороны, вампирские фильмы тоже давненько нуждались в свежей кровушке, потому как, по сути, с приёмки предлагали два основных сюжета (друг друга, кстати, не исключающих даже в рамках одной картины) с небольшими вариациями: борьба людей с вампирами и любовь людей с вампирами. В любом случае, вампиры всегда были загадочными и скрытными, а люди – шумными и многочисленными. Но и тут освежить жанр оказалось проще некуда: надо было всего-навсего поменять людей и вампиров местами. Последних сделать голодающим большинством, а первых – вымирающим и крайне ценным для вампиров меньшинством.

Всё это смешать, но не взбалтывать, посыпать сверху антиутопией с налётом грядущего апокалипсиса и обязательно прилагающейся социальной сатирой и обильно (ОБИЛЬНО!) полить кровью. Вуаля! Отличное кино готово.

   
   
   
   

Чем подкупают «Воины света» буквально с первых же кадров, так это картинами мира, где большая часть населения (в результате распространения нехорошего вируса) превратилась в вампиров: они пьют кровь, боятся осиновых кольев и солнечного света и живут вечно. Однако при этом, в отличие от собратьев по несчастью из фильма «Я – легенда», они не потеряли разум и создали достаточно эффективно функционирующее общество, отличающееся от современного человеческого лишь деталями, в которых, как известно, и кроется дьявол: машины с радикальным тонированием и внешними видеокамерами «для дневной езды», уличные кафешки, предлагающие двадцатипроцентную кровь, крытые переходы между офисными зданиями для дневных перемещений, лаборатории, где людей содержат исключительно в качестве дойных коров… Выглядит правдоподобно, остроумно, а местами и просто очень здорово.

В таком вот занятном мире разворачивается довольно интересный сюжет, который поначалу хоть и движется по более-менее накатанной колее (практически а-ля «Эквилибриум»), но ближе к концу умудряется порадовать и неожиданными поворотами, и изящными решениями, и неоднозначным финалом. И вдвойне приятно, что в сюжете этом участвуют исключительно достойные персонажи. Даже главный герой, который, даром что вампир, принадлежит к скучнейшему и вконец задолбавшему виду «персонаж положительный обыкновенный», умудряется не раздражать (да, это достижение). А уж когда на сцену выходит глава корпорации в исполнении Сэма Нила, образ инфернальный и вместе с тем трагический, или обильно матерящийся (увы, не в русскоязычной версии), сыплющий сальными шуточками, лихо гоняющий на стильном «Крайслере» и палящий из арбалета Уиллем Дефо, так и вовсе наступает тихое киноманское счастье.

Кстати, насчёт гонок и пальбы: экшена в «Воинах света» немного, тут всё как-то больше о сюжете, но выглядит он при этом очень даже здорово – все три с половиной эпизода получились напряженными, зрелищными, динамичными и крайне кровавыми.

Как нетрудно догадаться, всё вышесказанное намекает на то, что «Воины света» совершенно не похожи на флагмана современного вампирского кинематографа – «Сумеречную сагу». Последним же гвоздём в крышку гроба тождественности двух франчайзов послужит тот факт, что в фильме братьев Шпириг напрочь отсутствует любовная линия. Дальше мимолётных намёков на возможные (когда-нибудь потом) романтические отношения между героем и героиней дело не идёт.

Но есть ли у «Воинов света» хоть что-то общее с «Сумерками», помимо, собственно, вампиров? А то как же! Главного героя здесь тоже зовут Эдвард.

Обсуждение рецензии
100 комментариев
Поделиться:
Владислав Никиткин
30 января 2010

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
82%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Выйдут в августе

 
22 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

23 ПтЕВА (аудио)
23 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
24 СбТелеовощи (аудио)
25 ВсТелеовощи (видео)
25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 Вт21:45ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 91: Gamescom Opening Night Live
 
4ЕВА
 
 
15Телеовощи – 297: Не обманул, а передумал
 
13Лазер-шоу «Три дебила» – 366: Наследие студии Fox и Аквамен против
 
9Ноль кадров в секунду – 277: Шапочка из фольги
 
 
27ЕВА – 333: Здесь был Гандам
 
24Телеовощи – 296: Принципы упёртого человечества
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 90: Интервью с авторами «Она сердится»
 
5Ноль кадров в секунду – 276: Анализ бомжей
 
31Лазер-шоу «Три дебила» – 365: «Форсаж: Хоббс и Шоу» и «Однажды в… Голливуде»
Ещё

Новые комментарии