«Судный день» одна из тех хреновин, в работоспособность которых не веришь, пока не увидишь их в деле. Подобное ощущение возникает при взгляде на прижатый гравитацией к земле самолет ну как эта металлическая тушка может держаться в небе? Разве что чудом.
Несомненно, чудом является и целостность нового фильма Нила Маршалла. Когда сюжет начинается с очередной байки про вирус-убийцу и изоляцию Шотландии, все это смотрится нормально. Хотя и не очень правдоподобно знаем мы, как англосаксы реагируют на кризисные ситуации, видели «Зомби по имени Шон». Когда действие морфирует в постапокалипсис «Побега из Нью-Йорка» и это не вызывает дискомфорта. Ну, одноглазая героиня (увы, клички вроде «Гадюки» или «Кобры» у нее нет видимо, режиссер решил не перебарщивать) отправляется к толпе каннибалов, что здесь такого?
А вот как относиться к переходу во взаправдашнее, без дураков, средневековье тот ещё вопросец. Для начала, конечно, неплохо бы не обделаться от удивления при виде рыцаря в полном доспехе на коне. Потом спросить у организма: мол, мои дорогие внутренности, вы не против таких поворотов? Дождавшись их положительного ответа, можно продолжать. Если же реакция будет категорически отрицательной, то лучше, не мудрствуя лукаво, выйти всё это явно не для вас.
Дальше предстоит еще один жанровый поворот теперь уже постапокалипсис в стиле «Безумного Макса». Но после Средневековья главные герои спокойно могли бы улететь в космос и сразиться с Дартом Вейдером на световых мечах никто бы им и слова плохого не сказал.
Подозреваем, что к этому моменту дорогой читатель уже успел составить своё мнение о замысле режиссера Маршалла. Ну да, товарищи Карпентер и Миллер в глубоком детстве, видимо, сильно повредили его мозги, и теперь Нил решил отплатить сторицей не режиссерам постапокалипсической классики, конечно (они-то его кино вряд ли посмотрят нет там для них ничего нового), а современным зрителям. Наверное, в отместку за искреннее непонимание и отсутствие какой-либо реакции на присутствие в «Судном дне» рядовых Миллера и Карпентера не самых живучих, кстати, персонажей.
Скорее всего, следует поблагодарить главного постановщика за его большей частью легковесный, сугубо юмористический подход. Без него наслаждаться фильмом было бы во сто крат трудней. Он, разумеется, в своем роде уникальный, но назвать «Судный день» лучшим художественным произведением по эту сторону вселенной значит сильно перегнуть палку, ну или уж совсем не видеть дальше своего носа.
Мясокровища, представленная в откровенно порнографическом ключе, развлекает до определенного предела. Как и танцующие грузные мужики в килтах. Как и парочка, отдадим им должное, крайне забористых экшен-сцен. Видите ли, мистер Маршалл так и не научился безупречно снимать драки с гонками и подает их в настолько мелко нарубленном виде, что эта самая подача местами убивает всяческое удовольствие от. Настоящих актеров в фильме ровно две с половиной штуки, а у главной героини бюст и задница, читай освобождение от лицедейства, подписанное самой природой. Мы ни в коем разе не ставим Роне Митре это в вину, понятное дело, Маршалл не требовал шекспировских страстей, но выслушивать чудовищные по уровню идиотии монологи после ударной заключительной гонки все равно что пройтись наждачкой по оголенным нервам.
Неоценимую услугу фильму оказали и переводчики, оставившие за бортом все акценты, экспрессивную матерщину, в общем, сильно обделив персонажей в харизме.
Погрустнели? Это вы зря, грусть совершенно не вяжется с «Судным днем». Наоборот трудно назвать картину, которая лучше бы избавляла от тоски и подобных нездоровых и комплексных переживаний. В чем, собственно, и прелесть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: