КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый взгляд на Сильвестра Сталлоне в «Стражах галактики 3» PC-версию Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition временно отобрали у игроков «Чёрная Пантера 2» официально приостановила съёмки Звезда «Мира Дикого Запада» — первая женская жертва «Супер Майка 3» Объявлены результаты седьмого опроса популярности персонажей «Моей геройской академии»

Кошачьи миры Луиса Уэйна

The Electrical Life of Louis Wain

Человек-кот

Кошки спасут мир, это все знают, но художник Луис Уэйн (Бенедикт Камбербэтч) догадался обо всём раньше других, создав культ этих пушистых созданий в британском обществе. Раньше по бурному течению истории кошки барахтались где-то между избранностью и ущемлённостью, а он нашёл в них то, что сейчас видит уже любой. Зафиксировал стандарт восприятия. Импульсом к такому новаторству стала смерть его любимой жены Эмили (Клэр Фой). Художник смог преобразовать горькую и невыносимую боль потери в искусство.

Если и существуют какие заповеди киношного мира, наверняка главная из них — не надоесть. К хорошему быстро привыкаешь. Раньше каждый новый проект с Камбербэтчем воспринимался чуть ли не как великое открытие. Зрители страдали в интервалах между сезонами «Шерлока» (считали минуты до Нового года не потому что праздник к нам приходит, а потому что скоро новая серия на BBC), а сейчас они с недоверчивым прищуром ещё на подлёте отметают очередную работу о незаурядном, гениальном, единственном в своём роде. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» изначально рискуют попасть в слепую зону.

Трактовка названия вольная — в оригинале фильм называется «Электрическая жизнь Луиса Уэйна» (The Electrical Life of Louis Wain), но так не то что бы лучше. Слово «электрический» сразу же отсылает к другой картине актёра «Война токов», где Камбербэтч сыграл Томаса Эдисона, но на самом деле «электричество» в этом фильме — это нечёткое представление об элементах человечности, которые художник пытается определить на протяжении жизни. Луис Уэйн наблюдает за эмоциями, которых не понимает и не может обуздать ни в себе, ни в других.

Беспощадный дубляж отнял у нас не только название со смыслом. Закадровый голос в фильме принадлежит талантливейшей Оливии Колман. Сам по себе ход с рассказчиком будто бы намекает на режиссёрскую беспомощность, но кто ж будет жаловаться на Колман? И потом — Для Уилла Шарпа это всего лишь шестая попытка снять фильм (больше у него актёрских работ, одна из которых — капрал Лайонс в «Шерлоке»), надо сказать, самая удачная. На месте и нестандартные режиссёрские решения, и отличное художественное видение, эстетика, умение добиться от актёров нужных эмоций и донести их как можно подлиннее. В целом, пусть это не самая уникальная, но очень красивая и искренняя работа, способная оставить после себя приятное впечатление.

Ключевая фраза здесь, конечно, «не уникальная». Все гении набиты похожими характеристиками — дистанцированность, оторванность от реальности, одержимость своими идеями, жалкие коммуникативные навыки, непризнанность или, напротив, чрезмерное признание. Выбор сюжета — первая ловушка, Камбербэтч — вторая. Он даже в Marvel от своей зоны комфорта далеко не ушёл. Самовлюблённый гений, которого жизнь ударяет лицом об пол, но он очухивается. К сожалению, шаблонную игру в «Патрике Мелроузе» оправдать уже нечем. Не поймите неправильно, Камбербэтч — очень талантливый актёр, и даже самая его шаблонная работа не так уж плоха. Но Луис Уэйн — ещё одна историческая фигура, которую Бенедикт Камбербэтч воплотил на экране, и это уже даже не смешно. Кстати, он редкий пример актёра, который при минимальном портретном сходстве сыграл максимальное количество исторических личностей, и проделал это блестяще. Его Хокинг может соревноваться с Хокингом Эдди Редмэйна, его Ван Гог — с Ван Гогом Уиллема Дефо, и неважно, насколько он во всём далёк от австралийского хакера, в его версии Джулиана Ассанжа не чувствуется фальши. В образе Уэйна Бенедикт не выдаёт ничего принципиально нового, но его уровень игры в этом фильме настолько хорош, что это неважно. Можно просто наблюдать за таким безупречным мастерством.

Клэр Фой отлично справилась со своей ролью. Главная «королева» современности совсем не уступает своему экранному партнёру, им определённо удалось передать ощущение родственных душ. «Кошачьи миры» — это всё же фильм, в том числе о силе любви, и режиссёр Уилл Шарп не мог не оставить в картине частичку своей. Так в проект попала София Ди Мартино, с которой у него отношения. Актриса недавно прославилась благодаря сериалу «Локи», но что и говорить, образ главы кошачьего клуба подходит ей намного лучше. Она рождена для этой роли! Возможно, ни для какой больше, но с этой справиться актрисе худо-бедно удалось. К счастью, есть эпизодники, за которые не стыдно. Макс Касе, которого сыграл Тайка Вайтити, вносит оживление в повествование, а когда в кадре появляется монументальный Ник Кейв, просто глазам не веришь. Ну и, конечно, не стоит забывать про котов, они в фильме просто прекрасны.

Всё хорошо, только если сузить все смыслы о преобразовании тёмной материи души в красоту, радость и свет внешнего мира, немного заземлить восприятие до более конкретных вещей, что останется? История о том, как одинокий мужчина заполняет внутреннюю пустоту вереницей котов, как сейчас делает добрая половина женщин — что, разумеется, стереотип. Но негативный, с налётом усмешки, и вопрос не в том, насколько это плохо или несправедливо, а в том, мог бы женский персонаж с идентичной историей добиться для себя сопереживания или хотя бы серьёзного отношения? А так всё понятно, если в кадре страдает Камбербэтч, на драму потянет. Морали не будет.

Поделиться:
Катерина Воскресенская
22 ноября 2021

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
57%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 398: Ле Донжон оф Нахуйблях
 
10ЕВА
 
 
4Телеовощи – 421: Страна великого Гея
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 492: «Обитель зла: Раккун-Сити», Киркоров и монашки-лесбиянки
 
17Ноль кадров в секунду – 397: Не показывай своего Вескера
Ещё

Новые комментарии