← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Наверное, неспроста «Обитель проклятых» выходит в прокат именно осенью. О целевой аудитории надо заботиться: студия «Дисней», например, передвигает премьеру «Города героев» на школьные каникулы, а картина о дурдоме стартует в прекрасную пору обострений. Для всех душевнобольных и сочувствующих режиссёр Брэд Андерсон устраивает удивительный экскурс в историю. В те суровые времена пациентов с поехавшей крышей не спешили укладывать на кушетку и часами с ними сюсюкать. Нет, тогда сломанная психика ремонтировалась дрелью и тому подобными полезными инструментами. Впрочем, не стоит настраиваться на мрачный лад: будут и безумное чаепитие, и сумасшедший бал, и озорные выкрики «Содомия!».
Рекламная кампания слегка хитрит, выставляя отдых душой в этом бедламном санатории чуть ли не фильмом ужасов. Откровения ждут разве что людей, не видевших за всю жизнь ничего страшнее таракана. Честно говоря, мы бы даже словом «триллер» разбрасываться не спешили. Авторы, конечно, щекочут нервы, но пёрышком и очень неназойливо. Тем страннее выглядит заградительный забор из рейтинга «18+» для безобидного, в сущности, кино. Фортификационные постройки, призванные охранять мораль, уместнее смотрелись бы где-нибудь ещё. На долю секунды в кадре мелькают отрубленные окровавленные оглобли, но, пожалуй, это единственный случай, когда «Обитель проклятых» позволяет себе излишний натурализм.
Антураж затуманенного поместья в горах со своими зловещими тайнами благоприятствует скорее атмосфере авантюрных приключений и романтики, нежели жути. Немудрено: когда в беду попадает не просто прекрасная женщина, а аж Кейт Бекинсейл, спасать её и любить – самая естественная реакция. Все прочие жанровые нужды вроде нагнетания напряжения невольно отходят на второй план. Недаром картина в оригинале называется Eliza Graves – именем её героини. Наряжена Кейт в пышное платье или в обтягивающий латекс – любой фильм с её участием оборачивается костюмной драмой, где наличие самого костюма на такой девушке и есть источник драмы (по крайней мере, для зрителя).
К чести Брэда Андерсона, он периодически находит в себе силы вспомнить, что режиссёрские обязанности сводятся не только к пусканию слюней на Кейт. Стоически утирая следы своего восхищения, он начинает наводить порядок. Где за красивой картинкой проследит, где разрядит обстановку весёлыми шуточками, где пылинки сдует с безупречных Бена Кингсли и Майкла Кейна, а где-то и повествование подгонит, чтоб не расслаблялось.
Трейлер служит дурную службу «Обители проклятых» – можно сказать, накладывает небольшую кучу у входной двери. Однако не стоит отчаиваться, даже если вам кажется, что от смрада спойлеров уже не отделаться. По счастью, у нашпигованного сюрпризами сценария есть и другие козыри в рукаве. Тщательно замаскированные сюжетные повороты лежат в окопах и готовятся внезапно выпрыгнуть, дабы сразить наповал.
Создатели здраво рассудили, что Эдгар Аллан По плохому не научит, и вдохновились его творчеством. Результатом подобного сотрудничества стали столь неоднозначные персонажи, что недолго запыхаться, перекладывая собственные симпатии с одной чаши весов на другую. Найти свою правду на какой-то одной стороне крайне затруднительно – придётся порыскать везде понемножку.
Истории любви интереснее всего смотрятся вне естественной среды обитания – за пределами чистокровных мелодрам. Джим Стёрджесс и Кейт Бекинсейл где угодно образовали бы чудесную экранную пару, но в готическом доме умалишённых проявления их чувств приобретают особые шарм и колорит.
Кто-то может пенять Андерсону на неоднородность получившегося у него произведения. Это правда: чёткое расчерчивание жанровых границ он оставил скучным педантам. У него было дело поважнее: снять замечательное кино. И в этом он преуспел.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: