Доколе, сограждане? Доколе мы должны терпеть засилье пресловутых «фальшивых ёлочных игрушек» – в лучшем случае пресных новогодних типа-комедий, коими ежегодно нас, простых зрителей, которым всего-то и хочется, что ощущения волшебства и праздника, бомбардируют жадные до наших кровью и потом заработанных рублей киноделы? Да они не создают новогоднее настроение – они убивают его на корню: выходя из зала, зритель разочаровывается в людях и в себе, у него появляется аллергия на мандарины и оливье, он испытывает непреодолимое желание немедленно выкинуть ёлку и сделать кому-нибудь гадость. А во главе сей грандиозной кампании по дискредитации любимого народного праздника стоит квинтэссенция всего того скверного, что есть в праздничных фильмах, – франчайз «Ёлки».
Хватит это терпеть! Заявляем: если нашу петицию подпишет миллион человек, то никаких «Ёлок» больше не будет – никогда-никогда. Честно-честно. Так что шэйр, ретвит, лайк, репост.
«Чем же так ужасны „Ёлки“?» – спросит счастливый человек, никогда не смотревший в мутные глаза героев Урганта и Светлакова и не слышавший вечного спора двух имбецилов (не путать с «Тремя дебилами») про лыжи и сноуборд. Ну что ж, данный вопрос заслуживает развёрнутого ответа, ибо врага нужно знать в лицо. Ведь в российские кинотеатры пришла новая напасть – «Ёлки 1914».
«Ёлки 1914» должны были обновить и оживить франчайз, перенеся действие в оригинальный исторический сеттинг; но тщетность затеи становится понятна в первые же секунды, когда закадровый голос вещает, что и сто лет назад на Новый год всё было точно так же, как сейчас. А значит, никаких качественных повествовательных сдвигов не предвидится. Впрочем, не верьте. Закадровый голос врёт. Всё было куда дурнее, ведь «Ёлки 1914» – наихудшее из всего, что до сих пор случалось с киносериалом, который и без того не хватает звёзд с неба.
Привычный парад малоприятных личностей, которые, как правило, по причине собственной тупости и неадекватности попадают в идиотские ситуации, из коих счастливо выпутываются сугубо потому, что Новый год, на сей раз окончательно превратился в шоу уродов, уступающее в отвратительности разве что вакханалии из фильма «Горько!» (который заслуживает отдельной петиции). Жалкий тип, выбросивший на ветер все деньги своей семьи, заложивший родовое гнездо и врущий об этом родным, выглядящим как что-то среднее между нахлебниками из «Утомлённых солнцем» и аклошоблой из того же «Горько!»? Да всё нормально, отличный парень! Ничего ему за это не будет – ведь Новый год же! Милая девушка, не постеснявшаяся взять у маленького ребёнка деньги, которые тот вместе с сестрой собирал на лекарство для серьёзно больной матери? Новый год! Всё отлично! Духовно богатая дева отказывает раненым солдатам в организации праздника, ибо, мол, согласно её гражданской позиции, война – не время для веселья? Ну, эта хотя бы одумалась. И вообще, Новый год! Гуляем!
Нет, не все, конечно, истории новых «Ёлок» напрочь отвратительны (только половина), зато абсолютно все невыносимо скучны. Тягучие усыпляющие диалоги оформляют кучку банальных и простых как два пальца сюжетов, которые мало того что неинтересны сами по себе, так вдобавок написаны и сыграны соответствующе. Такое впечатление, что артисты на площадке ничуточки не старались, даже вполне вроде бы заслуженные, – настолько блёклые получились образы.
Среди означенного болота в хорошем смысле выделяются ровно два второстепенных персонажа. Первый – безымянный офицер в исполнении Константина Хабенского (тот, кажется, плохо играть попросту не умеет); второй – оперный певец Фёдор Шаляпин в исполнении Ильдара Абдразакова (спасибо, что не Баскова), эдакое ходячее воплощение харизмы. Правда, на двоих у них экранного времени минут пять – не больше. И эти минуты – единственное, что есть смотрибельного в фильме. Какое уж тут новогоднее настроение? Или, может, его появлению должен способствовать эпизод, где двое подонков пытаются сдать пожилую женщину, за которой должны присматривать, бандитам, ведь у неё, дескать, зубы золотые? Да вот как-то не очень… Подонки, кстати, положительные персонажи, если что.
Словом, хватит раздумывать, пора действовать! Всего-то миллион подписей, много ли это в наш век интернета и социальных сетей? Вон, в фильме столько же пытались собрать посредством обычной почты да уличных опросов – и это как бы центральный сюжет, вокруг которого крутятся все остальные… Впрочем, обычные петиции и подписи, увы, ничего не решают (типа, спойлер): совершенно неважно, собрали их или нет, – всё зависит лишь от одной-единственной подписи важного человека с короткой резолюцией. Вот такой посыл у забавной праздничной комедии: смиритесь. Кстати, с Новым годом!
Поэтому, дорогие сограждане, мы передумали. Чёрт с ними, с петициями, – следующие «Ёлки» всё равно выйдут уже через месяц. Плюс в наше время не то, что сотню лет назад, – одной только подписью не обойдёшься, бокс-офис тоже что-то да значит (если вы не Никита Михалков, разумеется). Следовательно, лучший способ поддержать нашу инициативу в данном случае – бездействие, сиречь игнорирование и нынешних «Ёлок», и всех следующих, заодно новогоднее настроение сбережёте.
Так что запасаемся шампанским и мандаринами, садимся под ёлку и смотрим лучший новогодний (ну ладно, рождественский, но не суть) фильм всех времён – «Крепкий орешек». Yippee-ki-yay, motherfucker!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: