«Чёрное зеркало» — трейлеры эпизодов пятого сезона «Однажды... в Голливуде» — трейлер новой картины Квентина Тарантино «Красный призрак» — тизер фильма о бессмертном советском солдате Microsoft и Sony объединяют усилия в ряде областей Новости аниме — лучшее за неделю
44
КИНО
 
Первоисточник: www.proekt.media Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Фонд кино финансирует исключительно провальные фильмы

Издание «Проект» задалось крайне интересным вопросом эффективности использования Фондом кино своих безграничных финансовых средств. С 2012 по 2017 годы было профинансировано 295 картин, однако в открытом доступе есть данные только о 160 из них — по ним и вёлся подсчёт. Так как размеры господдержки не разглашаются, то учитывалась окупаемость фильмов, и прибыльным он считался в том случае, если собрал в прокате в три раза больше, чем было потрачено на его создание (ориентировочно 65-70 % остаётся кинотеатру и дистрибьютору).

С приходом к «власти» Владимира Мединского Фонду было велено сконцентрироваться исключительно на блокбастерах, желательно патриотической направленности. На один фильм можно выделять до двух третей его бюджета, но не более 400 млн рублей. При этом на возвратной основе средства выделяются «гарантированно прибыльным коммерческим проектам», тогда как на безвозмездные вливания могут претендовать «потенциальные блокбастеры», которым нужно помочь реализовать свой потенциал. Финансирование же некоммерческого кино взял на себя Минкульт.

Однако, как выяснилось, сосредоточиться на коммерчески успешных проектах Фонду кино не удалось — из 160 профинансированных им картин окупилось лишь 19, то есть 12%. Не получают они и международного признания — только 7 из 160 фильмов хотя бы раз попадали в номинации иностранных премий и кинофестивалей.

Среди единиц, сумевших выйти в плюс, ожидаемо и с большим отрывом лидирует «Движение вверх» — при бюджете в 450 млн рублей спортивная драма собрала в прокате сумасшедшие 3 млрд. Финансово успешными оказались также мелодрама с элементами мюзикла «Лёд», военная драма «Сталинград» Фёдора Бондарчука и, внезапно, исключительные образцы отечественных комедий «Ёлки 3» и «Горько!».

Фонд кино финансирует исключительно провальные фильмы

А так выглядит топ-10 самых успешных отечественных картин на госфинансировании за 2012-2017 годы:

  • Фильм
    Прибыль, млн рублей
  • 1
    «Движение вверх»
    564,6
  • 2
    «Лёд»
    350,6
  • 3
    «Сталинград»
    324,2
  • 4
    «Ёлки 3»
    255,9
  • 5
    «Горько!»
    222,1
  • 6
    «Три богатыря на дальних берегах»
    207,8
  • 7
    «Последний богатырь»
    207,5
  • 8
    «Духless»
    202,3
  • 9
    «Самый лучший день»
    120,0
  • 10
    «Три богатыря и Морской царь»
    92,5

Также в число 19 счастливчиков вошли «Горько! 2», «Ёлки 1914», «Ёлки 5», «В спорте только девушки», «Духless 2», «Страна чудес», «Стальная бабочка», «Иван Царевич и Серый волк 3» и «Любовницы».

Список самых убыточных фильмов в разы длиннее и возглавила его многострадальная «Матильда» Алексея Учителя, ушедшая в минус аж на 1,3 млрд рублей. При непомерном бюджете в 1,5 млрд фильм смог наскрести в прокате лишь 500 млн, Фондом же ему было выделено 280 млн. Среди неудачников оказался и «Викинг» Алексея Кравчука от продюсера Константина Эрнста, получавший господдержку четыре года подряд, а снимавшийся и вовсе вдвое дольше. При бюджете в 1,2 млрд рублей даже приличная касса в 1,5 млрд рублей не позволила ему выйти в плюс, и после отчислений кинотеатрам и дистрибьютору был зафиксирован убыток в 738 млн.

Фонд кино финансирует исключительно провальные фильмы

Вот вся десятка самых убыточных российских фильмов:

  • Фильм
    Прибыль, млн рублей
  • 1
    «Матильда»
    -1 280
  • 2
    «Савва. Сердце воина»
    -934,8
  • 3
    «Смешарики. Легенда о золотом драконе»
    -903,9
  • 4
    «Он — дракон»
    -839,3
  • 5
    «Солнечный удар»
    -786,0
  • 6
    «Викинг»
    -738,5
  • 7
    «Ледокол»
    -544,7
  • 8
    «Территория»
    -474,9
  • 9
    «Дуэлянт»
    -464,9
  • 10
    «Душа шпиона»
    -385,7

Но, оказывается, это ещё не самый худший вариант. Некоторые профинансированные Фондом фильмы и вовсе не выходят в прокат, и государственные денежки утекают в неизвестном направлении — за шесть лет набралось семь таких картин. Есть и такие, кто получив средства на возвратной основе, даже не думают расплачиваться с долгами. Вот они, самые злостные неплательщики:

  • Фильм
    Компания
    Сумма долга, млн рублей
  • 1
    «Аладдин»
    Энджой мувиз
    112,8
  • 2
    «Герой»
    Медиа Арт Студио
    80,5
  • 3
    «Сергий Радонежский»
    ДА-Студия
    60,6
  • 4
    «Дед Мороз. Битва Магов»
    Ангел
    56,2
  • 5
    «Кузька в заколдованном царстве»
    Контакт Медиа Груп
    54,7
  • 6
    «Рок анд роад»
    Продюсерский центр Кинотун
    43,4
  • 7
    «Млечный путь»
    Продакшн Вэлью Ворлд Вайлд
    36,9
  • 8
    «Ночные стражи»
    Кинокомпания «Спутник»
    35,8
  • 9
    «Алмазный крест»
    А-1 Кино Видео
    30,9
  • 10
    «Скобелев»
    Фонд поддержки культуры и искусства «Люблю и точка»
    30,2

Разумеется, у Фонда кино есть свои негласные любимчики, которым удаётся отхватывать дотации едва ли не на каждый свой проект. В число самых удачливых режиссёров, получивших поддержку по шесть раз, вошли:

Среди компаний лидируют «СТВ» Сергея Сельянова и «Арт Пикчерс Студия» Фёдора Бондарчука, профинансирорванные 22 раза за шесть лет.

Фонд кино финансирует исключительно провальные фильмы

Причём из года в год получатели бюджетных средств почти не меняются. Фонд ежегодно составляет перечень лидеров отечественного кинопроизводства (понятно из каких компаний), которым и достаётся львиная доля денег. Так, в 2017 году из 3 миллиардов рублей на первую десятку пришлось 2,5 млрд, а остальным 35 компаниям на всех досталось 500 млн.

Вопрос распределения средств вообще весьма болезненный. Так, в прошлом году, по информации Русской службы BBC, вне конкурса было выделено 100 млн рублей комедии Тиграна Кеосаяна «Крымский мост. Сделано с любовью!» лишь на основании какого-то письма Минкультуры. Мединский, однако заверил, что конкурс был, а письма они в принципе пишут довольно часто.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии