В подземных лабораториях Sony Pictures кипит работа: булькают автоклавы с вызревающими проектами, пищат дефибрилляторы для реанимирования былых хитов, поступает тепловая энергия от полыхающих седалищ… Цель — создать философский ксерокс. Ну, такую волшебную приблуду, которая позволит превращать заурядность в золото и копировать отовсюду успешные фишки, не отхватывая при этом по сусалам за нарушение авторских прав. Увы, пока чудеса кинопроизводственной техники как-то не получаются — зато монстров Франкенштейна наплодилось с лихвой.
Впрочем, раз на раз не приходится: в игровом кино то «Охотницы за привидениями», а то вполне себе «Человек-паук: Возвращение домой». В анимационном и того лучше: «Angry Birds в кино», «Полный расколбас», «Смурфики: Затерянная деревня» пусть не шедевры, но выступили неплохо, местами даже хорошо. Но тут пришли они — жёлтые, глупые, насквозь коммерческие. Нет, не миньоны — эмоджи.
Орудия к бою! Не каждый день увидишь столько пушек, заряженных здешним персонажем сэра Патрика Стюарта: оценки и отзывы у «Эмоджи фильма» не просто плохие — они на редкость убийственные. Прям-таки интригуют: что, неужели такие отменная омерзительность и диковинный ужас? Ан нет. Отменности и диковинности здесь нет ни в хорошем, ни хотя бы в плохом смысле. Грохот залпов и вонь снарядов не соответствуют масштабам мишени: с тем же успехом можно стрелять из пушек по воробьям. «Эмоджи фильм» не воплощение зла и не развесистый трэш, а всего-навсего слабая заурядность, так и не превратившаяся в драгметалл. Даже не лишённая проблесков: хороши смайлы-старички, пиратское приложение, миссис Ме. С выводами, несмотря на всю их штампованность, тоже особо не поспоришь: фильм рассказывает про отношение к «дефективности» (прятать? Уничтожать? Превращать баг в фичу?), про соседство эгоизма с одиночеством, про разницу между друзьями и лайкальщиками, про влияние нежных чувств на подбор паролей. Другое дело, что поданы эти темы из рук вон плохо — прямолинейно, с навязчивыми повторениями, сплошной «Баден-Баден». Спасибо за доверие к зрителям, которые без разжёвывания ну никак не воспримут своим скудным умишком сии великие истины.
В этом одна из ключевых проблем фильма: он относится к зрителю не как равный к равному, а как взрослый к ребёнку. Причём не обычный взрослый, а снисходительно сюсюкающий. Чувство собственного величия паршиво сочетается с попытками войти в доверие. Да и других минусов хватает. Параллельно развиваются сразу две линии — в мире эмоджи и в мире людей, но если первая просто незатейлива, то вторая слита в ноль: не вызывает ни симпатии, ни сопереживания. Здесь вам не «Лего. Фильм» с его кратким и тоже не новаторским, но трогательным переходом в реальность. Кстати, раз уж речь зашла о собратьях по анимации, занырнём-ка ненадолго в сравнения. Для успеха недостаточно сделать персонажей жёлтыми — упомянутый «Лего. Фильм», «Симпсоны», да даже «Миньоны»-миллиардеры цепляли отнюдь не цветом. И недостаточно взять на главные роли что-нибудь из ближайшего окружения — фигурки конструктора или игрушечного ковбоя. Люди постоянно пользуются не только смартфонами, но и, например, туалетной бумагой — однако это ведь не повод… эй, Sony, не-не-не, даже не думай! Хватит и одного обкакашенного Стюарта.
Не так страшен «Эмоджи фильм», как его ругают. Но и позитивное в нём отыскивается только под микроскопом. И он сам любезно предоставляет подходящий образ-описание — отрыгнутая конфета. Съедобно? Условно да. Аппетитно? Вот то-то и оно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: